Основные положения реализации Концепции развития дополнительного образования детей. Разработка рабочих программ физкультурно-спортивной направленности. Психолого-педагогические технологии в физическом воспитании и спорте. Выявление и поддержка спортивно одаренных детей и талантливой учащейся молодежи.
В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».
Особенности содержания обновленного ФГОС НОО и ФГОС ООО в части требований к личностным и метапредметным результатам освоения образовательных программ, направленных на формирование и развитие культуры питания и здорового образа жизни. Культура питания как часть экологической культуры. Содержание и методика реализации образовательной программы внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» (РоПП) в контексте обновлённых ФГОС НОО и ООО. Три содержательных модуля УМК РоПП: для детей 6-8 лет, 9-10 лет, 11-13 лет.
Цифровая платформа программы РоПП о различных формах организации внеклассной и внеурочной деятельности детей. Новый образовательный модуль программы «Воспитываем ответственных потребителей». Возможности программы РоПП для формирования функциональной грамотности обучающихся.
Опыт реализации программы РоПП в детском саду и школе. Профессиональный методический конкурс по программе РоПП в 2022 году, лучшие практики прошлых лет. Проектирование конкурсных работ. Международный конкурс «Здоровые дети помогают планете». Конкурс «Воспитываем ответственных потребителей».
В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».
Обновление ФГОС общего образования с учётом Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура». Конкретизация требований ФГОС ОО к предметным результатам освоения учебного предмета «Физическая культура», обновление требований к личностным и метапредметным результатам освоения ООП. Примерные ООП общего образования в части учебного предмета «Физическая культура». Разработка рабочих программ учебного предмета «Физическая культура» с учетом положений Концепции, обновлённого ФГОС, содержания ПООП в части преподавания физической культуры. Создание условий для занятий ФКиС в школах, расположенных в сельской местности, в рамках реализации Концепции развития дополнительного образования детей в контексте федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование»,
Программы Новосибирской области в контексте «Стратегия развития физической культуры и спорта до 2030 года». Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения или находящихся в сложных социальных условиях. Подготовка школьников к участию в олимпиадах по физической культуре и спортивных соревнованиях.
В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».
Особенности содержания обновленного ФГОС ООО. Экологическая и здоровьесберегающая направленность требований обновлённого ФГОС ООО. Концептуальные основы экологического образования в интересах устойчивого развития (ЭОУР). Методологические основы построения модулей УМК «Экология учебной деятельности». Актуализация его применения в образовательной практике в условиях обновления ФГОС ООО.
Требования ФГОС ООО к результатам образования как навыкам XXI века. Формирование и оценка глобальных компетенций в процессе воспитания экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Формирование экологического мышления с применением метафоры "зелёная аксиома".
Разработка заданий для формирования искомых результатов. Психолого-педагогическая диагностика результатов деятельности школы по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
Педагогическое проектирование учебных занятий, программ внеурочной деятельности, внеклассных мероприятий, фрагментов рабочей программы воспитания для формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в аспекте развития глобальных компетенций как навыков XXI века.
В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».
Основные подходы к работе при реализации Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях. Конкретизация требований ФГОС ОО к предметным результатам освоения учебного предмета «Физическая культура», обновление требований к личностным и метапредметным результатам освоения ООП.
В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».
Методика обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Обязанности работников образовательных организаций по соблюдению мер безопасности.
Понятие о первой помощи. Нормативно-правовые основы оказания первой помощи. Состояния, при которых оказывается первая помощь. Комплекс мероприятий, направленных на поддержание жизни и здоровья, выполняемых до оказания медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях, травмах, отравлениях, других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, участниками оказания первой помощи. Универсальный алгоритм оказания первой помощи. Устранение явлений, угрожающих жизни, и предупреждение дальнейших повреждений и возможных осложнений. Особенности оказания первой помощи детям. Частые заблуждения при оказании первой помощи.
В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».
Основные положения Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде на период до 2025 года с учётом плана мероприятий по её реализации на уровне страны, региона, образовательной организации. Формирование единого подхода к межведомственному взаимодействию в системе воспитания и профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних как одна из приоритетных задач государственной политики в сфере общего образования.
Понятие о девиантном поведении и его деструктивных формах: аддиктивном, суицидальном, делинквентном поведении, в том числе связанном с распространением идеологии терроризма и экстремизма. Понятие о социальных нормах и их влиянии на личность.
Педагогическое взаимодействие классного руководителя, психолога, социального педагога, администрации в процессе реализации системной деятельности по профилактике отклоняющегося поведения несовершеннолетних.
Что нужно знать работнику образования о суицидах: типология самоубийств, основные причины серьезных нарушений поведения детей, концепции формирования суицидального поведения. Факторы риска суицидального поведения личности.
Возрастные особенности суицидального поведения. Отличительные особенности подростка, обдумывающего самоубийство. Обобщенный психологический портрет суицидента.
Что нужно знать работнику образования об идеологии терроризма и экстремизма: юридические критерии понятий, типология, основные причины, каналы проникновения деструктивных сообществ в образовательные организации.
Организация и планирование позитивной первичной профилактики. Алгоритм оперативного реагирования в кризисных ситуациях.
В программу включен модуль «Классный руководитель в системе воспитательной деятельности: актуальные компетенции для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни».