Войти
Новосибирский институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования

Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта

Новости
13 мая 2022
Формирование функциональной грамотности у школьников обсудили руководители ММО учителей ОБЖ, физкультуры, инструкторов по физической культуре
21 апреля 2022
Сотрудники НИПКиПРО приняли участие во всероссийской научно-практической конференции с международным участием
14 апреля 2022
Подведены итоги регионального конкурса «Разговор о правильном питании» в 2022 году
1 апреля 2022
Специалисты НИПКиПРО оказывают методическую помощь по созданию антикризисных команд в образовательных организациях
28 марта 2022
Как формировать функциональную грамотность на ОБЖ и физкультуре
25 марта 2022
Тенденции формирования функциональной грамотности дошкольников назвали на городском семинаре
21 марта 2022
Программы и курсы по школьной медиации не теряют своей актуальности
4 марта 2022
Методическую помощь в сфере безопасности и антитеррористической защищённости образовательных организаций оказывают преподаватели НИПКиПРО
26 января 2022
Ирине Владимировне Габер объявлена благодарность министерства образования Новосибирской области
Сегодня на заседании Ученого совета НИПКиПРО ректор К. Б. Умбрашко вручил благодарность министерства образования региона заведующей кафедрой охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта И. В. Габер.
16 декабря 2021
Обозначены перспективы реализации концепций по ОБЖ и физической культуре
Фильтр
Название
Дата начала
Выбрать дату в календаре
Тип
Стажировки по заявке образовательной организации
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Работники образования всех специальностей физкультурно-оздоровительного профиля
Стажировки по заявке образовательной организации
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Работники образования всех специальностей по профилю ОБЖ, психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений
Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в условиях введения обновлённых ФГОС
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Преподаватели-организаторы ОБЖ, учителя ОБЖ, руководители ММО учителей ОБЖ
Реализация Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации как одна из приоритетных задач государственной политики в сфере общего образования. Реализация Концепции на уровне образовательной организации с учётом дорожных карт федерального и регионального уровней. Конкретизация требований ФГОС ОО к предметным результатам освоения образовательной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Обновление требований к личностным и метапредметным результатам освоения ООП. Примерные ООП общего образования в части учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». Примерные рабочие программы по ОБЖ и их применение в практической деятельности учителя ОБЖ.
Формирование предметных результатов обучения при изучении предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». Их конкретизация по темам и годам обучения. Результаты НИКО по предмету «ОБЖ» в общеобразовательных организациях России и Новосибирской области.
Совершенствование КИМ, обеспечивающих объективность оценки достижения планируемых результатов освоения программы по учебному предмету ОБЖ с учётом обновлённого ФГОС ООО и задач формирования функциональной грамотности обучающихся. Разработка заданий для формирования глобальных компетенций и иных видов функциональной грамотности средствами предмета ОБЖ.
Новые требования к организации образовательного процесса в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685–21.
В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».
Сроки
с 19 по 28 января 2022
Психолого-педагогические технологии реализации дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Учителя физической культуры, педагоги дополнительного образования

Основные положения реализации Концепции развития дополнительного образования детей. Разработка рабочих программ физкультурно-спортивной направленности. Психолого-педагогические технологии в физическом воспитании и спорте. Выявление и поддержка спортивно одаренных детей и талантливой учащейся молодежи.

В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 1 по 11 февраля 2022
Развитие у детей культуры здорового питания средствами программы «Разговор о правильном питании» в условиях введения обновленных ФГОС
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
72 часа
заочно
Категория слушателей: Учителя всех специальностей, педагоги старших групп дошкольных образовательных организаций

Особенности содержания обновленного ФГОС НОО и ФГОС ООО в части требований к личностным и метапредметным результатам освоения образовательных программ, направленных на формирование и развитие культуры питания и здорового образа жизни. Культура питания как часть экологической культуры. Содержание и методика реализации образовательной программы внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» (РоПП) в контексте обновлённых ФГОС НОО и ООО. Три содержательных модуля УМК РоПП: для детей 6-8 лет, 9-10 лет, 11-13 лет.

Цифровая платформа программы РоПП о различных формах организации внеклассной и внеурочной деятельности детей. Новый образовательный модуль программы «Воспитываем ответственных потребителей». Возможности программы РоПП для формирования функциональной грамотности обучающихся.

Опыт реализации программы РоПП в детском саду и школе. Профессиональный методический конкурс по программе РоПП в 2022 году, лучшие практики прошлых лет. Проектирование конкурсных работ. Международный конкурс «Здоровые дети помогают планете». Конкурс «Воспитываем ответственных потребителей».

В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 9 по 18 февраля 2022
Актуальные проблемы и современные направления физического воспитания школьников при реализации ФГОС в контексте «Стратегии развития физической культуры и спорта до 2030 года»
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Учителя физической культуры, руководители ММО

Обновление ФГОС общего образования с учётом Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура». Конкретизация требований ФГОС ОО к предметным результатам освоения учебного предмета «Физическая культура», обновление требований к личностным и метапредметным результатам освоения ООП. Примерные ООП общего образования в части учебного предмета «Физическая культура». Разработка рабочих программ учебного предмета «Физическая культура» с учетом положений Концепции, обновлённого ФГОС, содержания ПООП в части преподавания физической культуры. Создание условий для занятий ФКиС в школах, расположенных в сельской местности, в рамках реализации Концепции развития дополнительного образования детей в контексте федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование»,

Программы Новосибирской области в контексте «Стратегия развития физической культуры и спорта до 2030 года». Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения или находящихся в сложных социальных условиях. Подготовка школьников к участию в олимпиадах по физической культуре и спортивных соревнованиях.

В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 14 по 25 февраля 2022
Современные подходы к воспитанию у обучающихся экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в аспекте формирования глобальных компетенций как навыков XXI века
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Педагогические работники образовательных организаций

Особенности содержания обновленного ФГОС ООО. Экологическая и здоровьесберегающая направленность требований обновлённого ФГОС ООО. Концептуальные основы экологического образования в интересах устойчивого развития (ЭОУР). Методологические основы построения модулей УМК «Экология учебной деятельности». Актуализация его применения в образовательной практике в условиях обновления ФГОС ООО.

Требования ФГОС ООО к результатам образования как навыкам XXI века. Формирование и оценка глобальных компетенций в процессе воспитания экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Формирование экологического мышления с применением метафоры "зелёная аксиома".

Разработка заданий для формирования искомых результатов. Психолого-педагогическая диагностика результатов деятельности школы по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Педагогическое проектирование учебных занятий, программ внеурочной деятельности, внеклассных мероприятий, фрагментов рабочей программы воспитания для формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в аспекте развития глобальных компетенций как навыков XXI века.

В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 2 марта 2022 по 16 марта 2021
Основные направления реализации Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях в соответствии с обновленными ФГОС
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Учителя физической культуры

Основные подходы к работе при реализации Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях. Конкретизация требований ФГОС ОО к предметным результатам освоения учебного предмета «Физическая культура», обновление требований к личностным и метапредметным результатам освоения ООП.

В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 9 марта 2022 по 18 марта 2021
Оказание первой помощи при несчастных случаях и неотложных состояниях, угрожающих жизни и здоровью пострадавшим в образовательной организации
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Педагоги, специалисты в области воспитания, педагоги дополнительного образования детей и взрослых, в том числе учителя и преподаватели-организаторы ОБЖ, учителя физической культуры, тренеры различных видов спорта, тьюторы, педагогические работники дошкольных образовательных организаций и другие

Методика обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Обязанности работников образовательных организаций по соблюдению мер безопасности.

Понятие о первой помощи. Нормативно-правовые основы оказания первой помощи. Состояния, при которых оказывается первая помощь. Комплекс мероприятий, направленных на поддержание жизни и здоровья, выполняемых до оказания медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях, травмах, отравлениях, других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, участниками оказания первой помощи. Универсальный алгоритм оказания первой помощи. Устранение явлений, угрожающих жизни, и предупреждение дальнейших повреждений и возможных осложнений. Особенности оказания первой помощи детям. Частые заблуждения при оказании первой помощи.

В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 22 по 31 марта 2022
Развитие актуальных компетенций педагогических работников для профилактики отклоняющегося поведения обучающихся образовательных организаций
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Педагогические работники образовательных организаций

Основные положения Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде на период до 2025 года с учётом плана мероприятий по её реализации на уровне страны, региона, образовательной организации. Формирование единого   подхода   к   межведомственному   взаимодействию в системе воспитания и профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних как одна из приоритетных задач государственной политики в сфере общего образования.

Понятие о девиантном поведении и его деструктивных формах: аддиктивном, суицидальном, делинквентном поведении, в том числе связанном с распространением идеологии терроризма и экстремизма. Понятие о социальных нормах и их влиянии на личность.

Педагогическое взаимодействие классного руководителя, психолога, социального педагога, администрации в процессе реализации системной деятельности по профилактике отклоняющегося поведения несовершеннолетних.

Что нужно знать работнику образования о суицидах: типология самоубийств, основные причины серьезных нарушений поведения детей, концепции формирования суицидального поведения. Факторы риска суицидального поведения личности.

Возрастные особенности суицидального поведения. Отличительные особенности подростка, обдумывающего самоубийство. Обобщенный психологический портрет суицидента.

Что нужно знать работнику образования об идеологии терроризма и экстремизма: юридические критерии понятий, типология, основные причины, каналы проникновения деструктивных сообществ в образовательные организации.

Организация и планирование позитивной первичной профилактики. Алгоритм оперативного реагирования в кризисных ситуациях.

В программу включен модуль «Классный руководитель в системе воспитательной деятельности: актуальные компетенции для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни».

Сроки
с 22 по 31 марта 2022