В рамках программы предусмотрены 1-2 стажировки на базе образовательных организаций, реализующих программы физкультурно-спортивной и физкультурно-оздоровительной направленности.
Предлагаемая дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки будет способствовать разрешению противоречия между необходимостью развития и интеграции медиативной восстановительной практики всех государственных и общественных институтов, участвующих в воспитании и формировании личности, и недостаточностью кадровых условий для реализации этой практики.
Цель программы - получение дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для решения профессиональных задач, предусмотренных ФГОС высшего образования по направлению подготовки 37.04.02 Конфликтология (уровень магистратуры), 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры) и трудовых функций, предусмотренных профессиональным стандартом "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", а также профессиональным стандартом № 307 "Специалист в области медиации (медиатор)" (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 декабря 2014 г. N 1041н), и освоение профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности «медиация (урегулирование споров с помощью процедуры медиации)» в административно-управленческой и офисной профессиональной области со специализацией в сфере образования.
Цель программы - получение дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения трудовых функций, предусмотренных профессиональным стандартом "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", для решения профессиональных задач, предусмотренных ФГОС высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата) и освоение профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере преподавания основ безопасности жизнедеятельности и обеспечения безопасности образовательной организации (код специальности 050104.65 учитель безопасности жизнедеятельности).
Программа направлена на повышение уровня общенаучных и специальных знаний и умений для качественного выполнения трудовых функций в части проектирования и реализации основных образовательных программ начального общего образования в соответствии с обновленного ФГОС НОО. Категория обучающихся: педагогические работники, имеющие высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по какому-либо направлению психолого-педагогической деятельности и осуществляющие образовательный процесс на уровне начального общего образования, не имея квалификации «учитель начальных классов».
Содержание ДПП ПП включает: общие педагогические дисциплины (педагогика и психология); дисциплины предметной подготовки (начальное языковое образование, начальное математическое образование, начальное естественнонаучное образование, начальное литературное образование); методические дисциплины (современные образовательные технологии в начальной школе; формирование функциональной грамотности младших школьников; проектирование и реализация образовательного процесса в информационно-образовательной среде начальной школы; оценочная деятельность в начальной школе и методика воспитания младших школьников). В ДПП ПП акцентируется внимание на профилактике суицидальных намерений младших школьников. Кроме этого, предлагаются дисциплины по выбору: «Одаренные дети в начальной школе»; «Современное учебное занятие в начальной школе».
В ходе обучения слушатели учатся организовывать различные виды деятельности и общения детей, непосредственно образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования, проводить мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие; взаимодействовать с родителями и сотрудниками образовательной организации; осуществлять методическое обеспечение образовательного процесса. Освоение дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки включает 3 сессии по 9 дней аудиторных занятий, выполнение практических заданий в межсессионный период, прохождение тестирования по отдельным дисциплинам, итоговую аттестацию в форме междисциплинарного устного экзамена. По окончании обучения слушатель получает диплом, дающий право на ведение профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования в должности «воспитатель детей дошкольного возраста».
Цель обучения: формирование и развитие профессиональных компетенций и трудовых функций специалистов в области теории и практики инклюзивного образования студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ в условиях образовательных организаций СПО.
Цель обучения: формирование и развитие профессиональных компетенций и трудовых функций специалистов в области принятия управленческих решений в образовательных организациях СПО в условиях изменяющейся внешней и внутренней среды и разработки проекта профессионального стандарта «Руководитель профессиональной образовательной организации».
Особенности психофизического развития детей разного возраста, имеющих нарушения интеллектуального, сенсорного развития, нарушения опорно-двигательного аппарата, речи, эмоционально-волевой сферы и поведения. Основы специальной дидактики.
Технологии психолого-педагогического сопровождения детей и подростков с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей в инклюзивном образовании.
Основы абилитационной и реабилитационной работы с детьми и подростками с ОВЗ. Особенности консультирования и работы с семьей ребенка, имеющего ОВЗ.
Медико-биологические основы специальной психологии. Специальная психология как наука. Особенности психического развития детей разного возраста, имеющих нарушения интеллектуального, сенсорного развития, нарушения опорно-двигательного аппарата, речи, эмоционально-волевой сферы и поведения. Основы психологической диагностики и коррекции отклонений в развитии. Приемы дифференциальной диагностики типа отклонений. Основы специальной дидактики.
Технологии психолого-педагогического сопровождения детей и подростков с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании.
Основы абилитационной и реабилитационной работы с детьми и подростками. Особенности консультирования и работы с семьей ребенка, имеющего ОВЗ.
Медико-биологические основы дошкольной дефектологии. Особенности психофизического развития детей дошкольного возраста, имеющих нарушения интеллектуального, сенсорного развития, нарушения опорно-двигательного аппарата, речи, эмоционально-волевой сферы и поведения. Основы психологической диагностики и коррекции отклонений в развитии. Основы специальной дидактики.
Технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном дошкольном образовании.