Войти
Новосибирский институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования

Повышение квалификации

Фильтр
Название
Дата начала
Выбрать дату в календаре
Структурное подразделение
Форма обучения
По заявке
Кафедра дошкольного образования
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: По заявке
Размер группы
30 человек
Актуальные вопросы содержания и методики преподавания истории и обществознания
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
108 часов
очно-заочно
Категория слушателей: Учителя истории и обществознания образовательных учреждений, руководители методических объединений учителей истории и обществознания Колыванского района

Базовым элементом в модернизации школьного социально-гуманитарного образования является обновление Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и осознание положений предметных концепций. Стандарты второго поколения главной целью определяют развитие самостоятельных действий, в том числе по получению, обработке и практическому применению новых знаний. В этой связи учебные предметы «История» и «Обществознание» являются одними из базовых в формировании мировоззренческой и просоциальной позиции школьников.

Данная программа повышения квалификации предусматривает подготовку педагогов к восприятию и осмыслению основных теоретических и методологических тенденций развития обязательных предметов «История» и «Обществознание» в условиях ФГОС общего образования. В рамках курса предполагается проведение практико-ориентированных занятий, направленных на освоение методических навыков формирования и диагностики метапредметных результатов обучения в рамках учебных предметов «История» и «Обществознание». В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Размер группы
25 человек
Стажировки по заявке образовательной организации
Кафедра естественнонаучного образования
72 часа
Категория слушателей: Учителя астрономии, биологии, географии, физики, химии
Размер группы
33 человек
Курсы по заявке
Кафедра естественнонаучного образования
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Учителя и преподаватели предметов естественнонаучного цикла и географии г. Новосибирска и Новосибирской области
Сроки: по мере поступления заявки.
Размер группы
30 человек
Организация эффективного взаимодействия образовательного учреждения с семьей
Кафедра педагогики, воспитания и дополнительного образования
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-организаторы, классные руководители, социальные педагоги (по заявке)

Разработка и реализация модуля «Работа с родителями» рабочей программы воспитания ООП. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года: понимание содержания; особенности реализации в системе воспитательной деятельности образовательной организации и взаимодействия с родителями. Создание условий в ОО для повышения педагогической компетентности родителей. Права родителей при сотрудничестве субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных организаций, учреждений культуры и спорта, средств массовой информации, бизнес-сообществ). Формы работы с родителями: семейные клубы, семейные и родительские объединения, содействующие укреплению семьи, сохранению и возрождению семейных и нравственных ценностей с учетом роли религии и традиционной культуры местных сообществ. Развитие в ОО и поддержка социально значимых детских, семейных и родительских инициатив. Создание условий для просвещения и консультирования родителей по психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания. Влияние детско-родительских отношений на становление личности ребенка. Изучение детско-родительских отношений и стилей родительского воспитания. Особенности взаимодействия участников воспитательного процесса, формы взаимодействия семьи и образовательной организации: традиционные, инновационные. Создание атмосферы уважения к родителям и родительскому вкладу в воспитание детей. Профилактика девиантного поведения, профилактика экстремизма в подростковой и молодежной среде.

Размер группы
25 человек
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений в современных условиях
Кафедра педагогики, воспитания и дополнительного образования
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Педагогические работники МБОУ Краснозерский лицей №2 им. Ф.И. Анисичкина (по заявке)

Требования ФГОС к реализации основных образовательных программ. Профессиональные и личностные компетенции в работе современного учителя. Образовательный кластер в создании условий для обучения личности. Взаимодействие педагогов с родителями. Социальное проектирование. Психологическая безопасность. Модели внеурочной деятельности с учетом особых образовательных потребностей обучающихся. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов педагогов и обучающихся. Профилактика девиантного поведения, профилактика экстремизма в подростковой и молодежной среде.

Размер группы
25 человек
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений в современных условиях
Кафедра педагогики, воспитания и дополнительного образования
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Педагоги ОО Северного района Новосибирской области (по заявке)

Требования ФГОС к реализации основных образовательных программ. Профессиональные и личностные компетенции в работе современного учителя. Образовательный кластер в создании условий для обучения личности. Взаимодействие педагогов с родителями. Социальное проектирование. Психологическая безопасность. Модели внеурочной деятельности с учетом особых образовательных потребностей обучающихся. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов педагогов и обучающихся. Профилактика девиантного поведения, профилактика экстремизма в подростковой и молодежной среде.

Размер группы
30 человек
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений в современных условиях
Кафедра педагогики, воспитания и дополнительного образования
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Педагоги ОО Чановского района Новосибирской области (по заявке)

Требования ФГОС к реализации основных образовательных программ. Профессиональные и личностные компетенции в работе современного учителя. Образовательный кластер в создании условий для обучения личности. Взаимодействие педагогов с родителями. Социальное проектирование. Психологическая безопасность. Модели внеурочной деятельности с учетом особых образовательных потребностей обучающихся. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов педагогов и обучающихся. Профилактика девиантного поведения, профилактика экстремизма в подростковой и молодежной среде.

Размер группы
30 человек
Рабочая программа воспитания: ценностные ориентиры и векторы развития образовательной организации
Кафедра педагогики, воспитания и дополнительного образования
18 часов
очно-заочно
Категория слушателей: Директора, заместители директоров ОО Новосибирской области

Рабочая программа воспитания в системе деятельности современной школы. Ценностные ориентиры воспитания современного человека. Приоритетные задачи воспитания в зависимости от контекстных условий ОО. Роль классного руководителя в развитии ученического коллектива и детско-взрослых общностей. Расширение участия семьи в воспитательной деятельности: принципы и формы взаимодействия. Профилактика девиантного поведения, профилактика экстремизма в подростковой и молодежной среде.

Размер группы
980 человек
Проектирование дополнительной общеразвивающей программы в условиях реализации проекта «Успех каждого ребенка»
Кафедра педагогики, воспитания и дополнительного образования
18 часов
очно-заочно
Категория слушателей: Педагогические работники Новосибирской области, которые будут реализовывать дополнительные общеобразовательные программы на открываемых новых местах ДОД в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» Национального проекта «Образование»

Федеральный и региональный проекты «Успех каждого ребенка»: цели, задачи, результат. Увеличение охвата детей дополнительным образованием. Современные требования к дополнительной общеразвивающей программе. Структурные компоненты программы (комплекс основных характеристик, комплекс организационно-педагогических условий). Разноуровневость дополнительных общеобразовательных программ (стартовый, базовый, углубленный уровень). Индивидуальный образовательный маршрут. Современные образовательные технологии, использование новых форм и методов обучения по дополнительной общеразвивающей программе. Проектирование обновленного содержания дополнительных общеразвивающих программ различной направленности в условиях реализации проекта «Успех каждого ребенка». Профилактика девиантного поведения, профилактика экстремизма в подростковой и молодежной среде.

Размер группы
98 человек