Курс направлен на формирование ИКТ компетентности педагогических работников, связанной с использованием технологий виртуальной и дополненной реальности в профессиональной деятельности.
Слушатели познакомятся и научатся использовать программы, платформы и оборудование виртуальной и дополненной реальности для образования.
В ходе обучения слушатели разработают элемент занятия с использованием технологий дополненной реальности.
Сроки: ноябрь 2023 г.
Курс направлен на формирование ИКТ компетентности педагогических работников, связанной с использованием технологий виртуальной и дополненной реальности в профессиональной деятельности.
Слушатели познакомятся и научатся использовать программы, платформы и оборудование виртуальной и дополненной реальности для образования.
В ходе обучения слушатели разработают элемент занятия с использованием технологий дополненной реальности.
Сроки: октябрь 2023 г.
Психология девиантного поведения: основные понятия и подходы. Девиантное поведение в условиях образовательной организации. Типология девиантного поведения. Аутоагрессивное поведение детей и подростков в условиях образовательной организации. Факторы суицидального поведения личности детей и подростков. Психолого-педагогические основы профилактики, коррекции и реабилитация детей и подростков с аутоагрессивным поведением в условиях образовательной организации.
Разработка и реализация модуля «Работа с родителями» рабочей программы воспитания ООП. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года: понимание содержания; особенности реализации в системе воспитательной деятельности образовательной организации и взаимодействия с родителями. Создание условий в ОО для повышения педагогической компетентности родителей. Права родителей при сотрудничестве субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных организаций, учреждений культуры и спорта, средств массовой информации, бизнес-сообществ). Формы работы с родителями: семейные клубы, семейные и родительские объединения, содействующих укреплению семьи, сохранению и возрождению семейных и нравственных ценностей с учетом роли религии и традиционной культуры местных сообществ. Развитие в ОО и поддержка социально значимых детских, семейных и родительских инициатив. Особенности взаимодействия участников воспитательного процесса, формы взаимодействия семьи и образовательной организации: традиционные, инновационные. Создание атмосферы уважения к родителям и родительскому вкладу в воспитание детей.
Включен тематический модуль «Профилактика деструктивного поведения детей и молодежи».
Кластерный подход как актуальный вектор модернизации образовательной системы, обеспечивающий ее конкурентоспособность и адекватность запросам социума. Ключевые акценты работы в кластере – формирование методологической культуры и исследовательской позиции педагога в обучении и воспитании. Построение траектории непрерывного профессионального роста педагога в условиях реализации ФГОС, профессионального стандарта педагога и федерального проекта «Учитель будущего». Организация методической помощи в освоении обновленного содержания, технологий и методов педагогической деятельности. Особенности вертикальной и горизонтальной карьеры современного учителя. Функциональная грамотность. Внутрикорпоративное профессиональное развитие. Современные требования к профессиональным и личностным компетенциям педагога. Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент профессионального развития учителя.
Включен тематический модуль «Профилактика деструктивного поведения детей и молодежи».
Сроки: по договоренности.
Требования ФГОС к реализации основных образовательных программ. Профессиональные и личностные компетенции в работе современного учителя. Образовательный кластер в создании условий для обучения личности. Взаимодействие педагогов с родителями. Социальное проектирование. Психологическая безопасность. Модели внеурочной деятельности с учетом особых образовательных потребностей обучающихся. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов педагогов и обучающихся.
Включен тематический модуль «Профилактика деструктивного поведения детей и молодежи».
Сроки: по договоренности.
Федеральный и региональный проекты «Успех каждого ребенка»: цели, задачи, результат. Увеличение охвата детей дополнительным образованием. Современные требования к дополнительной общеразвивающей программе. Структурные компоненты программы (комплекс основных характеристик, комплекс организационно-педагогических условий). Разноуровневость дополнительных общеобразовательных программ (стартовый, базовый, углубленный уровни). Индивидуальный образовательный маршрут. Современные образовательные технологии, использование новых форм и методов обучения по дополнительной общеразвивающей программе. Проектирование обновленного содержания дополнительных общеразвивающих программ различной направленности в условиях реализации проекта «Успех каждого ребенка». Включен тематический модуль «Профилактика деструктивного поведения детей и молодежи».
Профессионализм педагога дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года. Развитие профессиональной Я-концепции педагога дополнительного образования, профессиональной позиции педагога как воспитателя. Ценностные ориентиры духовно-нравственного воспитания обучающихся как основа выбора методико-дидактических практик и приемов в деятельности современного педагога. Векторы профессионального развития: индивидуальный стиль деятельности педагога как воспитателя; авторское занятие; формы воспитательно-развивающего досуга; медиа технологии в дополнительном образовании; воспитательная составляющая развития 4к-компетенций. Вариативные формы партнёрского взаимодействия семьи и учреждения дополнительного образования. Повышение психолого-педагогической культуры родителей. Включен тематический модуль «Профилактика деструктивного поведения детей и молодежи».
Сроки: по договоренности.