Базовым элементом в модернизации школьного социально-гуманитарного образования является обновление Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и осознание положений предметных концепций. Стандарты второго поколения главной целью определяют развитие самостоятельных действий, в том числе по получению, обработке и практическому применению новых знаний. В этой связи учебные предметы «История» и «Обществознание» являются одними из базовых в формировании мировоззренческой и просоциальной позиции школьников.
Данная программа повышения квалификации предусматривает подготовку педагогов к восприятию и осмыслению основных теоретических и методологических тенденций развития обязательных предметов «История» и «Обществознание» в условиях ФГОС общего образования. В рамках курса предполагается проведение практико-ориентированных занятий, направленных на освоение методических навыков формирования и диагностики метапредметных результатов обучения в рамках учебных предметов «История» и «Обществознание». В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».
Разработка и реализация модуля «Работа с родителями» рабочей программы воспитания ООП. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года: понимание содержания; особенности реализации в системе воспитательной деятельности образовательной организации и взаимодействия с родителями. Создание условий в ОО для повышения педагогической компетентности родителей. Права родителей при сотрудничестве субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных организаций, учреждений культуры и спорта, средств массовой информации, бизнес-сообществ). Формы работы с родителями: семейные клубы, семейные и родительские объединения, содействующие укреплению семьи, сохранению и возрождению семейных и нравственных ценностей с учетом роли религии и традиционной культуры местных сообществ. Развитие в ОО и поддержка социально значимых детских, семейных и родительских инициатив. Создание условий для просвещения и консультирования родителей по психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания. Влияние детско-родительских отношений на становление личности ребенка. Изучение детско-родительских отношений и стилей родительского воспитания. Особенности взаимодействия участников воспитательного процесса, формы взаимодействия семьи и образовательной организации: традиционные, инновационные. Создание атмосферы уважения к родителям и родительскому вкладу в воспитание детей. Профилактика девиантного поведения, профилактика экстремизма в подростковой и молодежной среде.
Требования ФГОС к реализации основных образовательных программ. Профессиональные и личностные компетенции в работе современного учителя. Образовательный кластер в создании условий для обучения личности. Взаимодействие педагогов с родителями. Социальное проектирование. Психологическая безопасность. Модели внеурочной деятельности с учетом особых образовательных потребностей обучающихся. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов педагогов и обучающихся. Профилактика девиантного поведения, профилактика экстремизма в подростковой и молодежной среде.
Требования ФГОС к реализации основных образовательных программ. Профессиональные и личностные компетенции в работе современного учителя. Образовательный кластер в создании условий для обучения личности. Взаимодействие педагогов с родителями. Социальное проектирование. Психологическая безопасность. Модели внеурочной деятельности с учетом особых образовательных потребностей обучающихся. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов педагогов и обучающихся. Профилактика девиантного поведения, профилактика экстремизма в подростковой и молодежной среде.
Требования ФГОС к реализации основных образовательных программ. Профессиональные и личностные компетенции в работе современного учителя. Образовательный кластер в создании условий для обучения личности. Взаимодействие педагогов с родителями. Социальное проектирование. Психологическая безопасность. Модели внеурочной деятельности с учетом особых образовательных потребностей обучающихся. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов педагогов и обучающихся. Профилактика девиантного поведения, профилактика экстремизма в подростковой и молодежной среде.
Рабочая программа воспитания в системе деятельности современной школы. Ценностные ориентиры воспитания современного человека. Приоритетные задачи воспитания в зависимости от контекстных условий ОО. Роль классного руководителя в развитии ученического коллектива и детско-взрослых общностей. Расширение участия семьи в воспитательной деятельности: принципы и формы взаимодействия. Профилактика девиантного поведения, профилактика экстремизма в подростковой и молодежной среде.
Федеральный и региональный проекты «Успех каждого ребенка»: цели, задачи, результат. Увеличение охвата детей дополнительным образованием. Современные требования к дополнительной общеразвивающей программе. Структурные компоненты программы (комплекс основных характеристик, комплекс организационно-педагогических условий). Разноуровневость дополнительных общеобразовательных программ (стартовый, базовый, углубленный уровень). Индивидуальный образовательный маршрут. Современные образовательные технологии, использование новых форм и методов обучения по дополнительной общеразвивающей программе. Проектирование обновленного содержания дополнительных общеразвивающих программ различной направленности в условиях реализации проекта «Успех каждого ребенка». Профилактика девиантного поведения, профилактика экстремизма в подростковой и молодежной среде.