Войти
Новосибирский институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Уважаемые посетители!
Сайт НИПКиПРО обрел новую технологическую платформу. Теперь вы можете пользоваться нашим ресурсом на разных устройствах, наслаждаться дополнительным функционалом. Процесс переноса данных со старого сайта продолжается. При необходимости вы можете получить к нему доступ по адресу OLD.NIPKIPRO.RU.
Новости
27 декабря 2021
На расширенном заседании коллегии министерства образования Новосибирской области сотрудники НИПКиПРО были отмечены наградами
17 декабря 2021
Опыт реализации рабочих программ воспитания в Новосибирской области представлен на Всероссийской конференции
17 декабря в онлайн формате состоялась Всероссийская конференция по итогам организационно-методического и информационно-аналитического сопровождения процесса формирования команды федеральных кураторов, сопровождающих процесс реализации программ воспитания в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.
17 декабря 2021
Стержневые направления воспитания – в центре образовательной политики Новосибирской области
На заседании Общественного совета при министерстве образования Новосибирской области 16 декабря рассматривались актуальные вопросы организации воспитательной деятельности. С докладом «Воспитательная деятельность в образовательной организации: вектор изменений и перспективы» выступила Наталья Николаевна Малахова, зав. кафедрой педагогики, воспитания и дополнительного образования, федеральный куратор по реализации программ воспитания в Новосибирской области.
14 декабря 2021
Подведены итоги Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей
8 декабря 2021
Педагоги-психологи могут стать участниками работы методического объединения
Профессиональное сообщество «Преемственность в образовании» приступает к реализации инновационного проекта «Всероссийское методическое объединение педагогов-психологов системы общего, дополнительного и профессионального образования».
4 декабря 2021
В Новосибирской области формируется команда региональных тьюторов и педагогических команд по реализации программ воспитания
2 декабря 2021
Завершился отбор участников Программы по развитию личностного потенциала
Программа по развитию личностного потенциала помогает детям дошкольного и школьного возраста научиться ставить жизненные цели и достигать их за счет умения управлять своим мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействием с другими людьми в современном мире. Уже в январе 2022 года управленческие команды образовательных организаций начнут обучение на курсах повышения квалификации и разработают проекты по созданию личностно-развивающей образовательной среды.
19 ноября 2021
Педагог из Новосибирской области стала призером всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям»
18 ноября в Казани состоялась церемония закрытия и награждения победителей всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям».
19 ноября 2021
Позитивные изменения образовательной среды в пилотных образовательных организациях
Результаты реализации Программы по развитию личностного потенциала в Новосибирской области были представлены 18 ноября в ходе межрегиональной дискуссионной площадки.
10 ноября 2021
Руководители ММО социальных педагогов, классных руководителей и педагогов дополнительного образования получили методические рекомендации
Второе заседание проектировочной сессии для руководителей и кураторов ММО социальных педагогов, классных руководителей, педагогов дополнительного образования «Формирование и оценка функциональной грамотности: проектирование методической работы в муниципалитете» состоялось 9 ноября.

История

Кафедра была организована 1 декабря 1992 года. Первоначально носила название «кафедра социализации личности и психологии воспитания». С 2000 года – кафедра воспитания и дополнительного образования, с 2004 – кафедра педагогики, с 2010 – кафедра педагогики и психологии.

Цели

Приоритетная цель деятельности кафедры педагогики,  воспитания и дополнительного образования – методико-технологическое обеспечение модели развития педагогического (воспитательного, дидактического и предметно-практического) профессионализма педагогических кадров образовательных учреждений Новосибирской области. Тематическое наполнение вариативных форм организации процесса повышения квалификации происходит на основе выявления проблемных и актуальных вопросов, социального заказа, многоаспектного анализа современной образовательной ситуации.

Основные направления дополнительных образовательных программ, реализуемых кафедрой:

  • законодательно-правовые детерминанты деятельности педагога дополнительного образования, социального педагога, заместителя директора по воспитательной работе, классного руководителя;
  • обновление содержания, форм и методов воспитательной работы, деятельности педагога дополнительного образования, педагога-психолога в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта;
  • психологическое здоровье личности;
  • психолого-педагогическая культура субъектов образовательного пространства;
  • педагогические и психологические аспекты компетентностного подхода в обучении и воспитании.

Категории слушателей кафедры: педагоги дополнительного образования, методисты сферы воспитательной работы и дополнительного образования, заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители, педагоги-организаторы, социальные педагоги.

Коллектив кафедры оказывает научно-методическую помощь и поддержку профессионального роста педагогов и психологов в условиях конкурсного пространства.

Преподаватели кафедры осуществляют научно-методическое сопровождение образовательно-воспитательного процесса учреждений дополнительного образования, включающее инновационную деятельность педагогических коллективов, сопровождение работы педагогов над авторскими программами и проектами, разработку индивидуальных маршрутов профессионального роста, повышение эффективности взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования.

В системе деятельности кафедры – коррекция программно-методических материалов с учетом Национального проекта "Образования", разработка диагностического инструментария по отслеживанию качества достигаемых личностных и метапредметных результатов. Практическая работа преподавателей кафедры по обеспечению личностно-профессиональной готовности педагога к реализации ФГОС опирается на принципы последовательного погружение в новую терминологию, раскрывающую сущность требований и нормативных документов, сопровождающих образовательно-воспитательный процесс; в опоре на собственный профессиональный опыт, на актуализацию собственных ресурсов развития педагога.

Основным информационно-методическим подспорьем, обеспечивающим практическую реализацию модели развития профессионализма, является издаваемый сотрудниками кафедры информационно-методический журнал «Воспитание и дополнительное образование» (подписной индекс в каталоге газет и журналов Новосибирской области – 32203; в общероссийском каталоге «Пресса России», 1-й том, 32203), адрес электронной версии журнала в сети Интернет www.sibvido.ru.

Контакты: 223-46-49, mnn@edu54.rurms@edu54.ru