В статье рассматриваются возможности геймификации для вовлечения учителей в учебный процесс для достижения образовательных целей и результатов, описываются элементы геймификации и ресурсы системы дистанционного обучения Moodle для их применения, приводятся примеры использования элементов геймификации в дистанционном курсе. Представлены некоторые результаты исследования влияния примененных элементов геймификации на мотивацию учителей к достижению результатов в дистанционных формах повышения квалификации.
В статье рассматриваются понятия способности, задатки их особенности с учетом возрастной и психофизиологической составляющей. Акцент делается на развитие художественных способностей по формированию функциональной грамотности школьника с учетом возрастной динамики, специфики обучения на занятиях художественного-эстетического цикла на основе полихудожественного и интегрального подхода с учетом синтеза языка и средств выразительности.
Раскрыты принципы, подходы, формы, методы и технологии приобщения обучающихся к экологическим ценностям, обеспечивающим воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Представлены лучшие практики методической работы при реализации современной Концепции экологического образования в образовательных организациях Новосибирской области на всех уровнях общего образования от дошкольного до среднего и в системе дополнительного образования. Описаны направления деятельности в системе дополнительного профессионального образования, обеспечивающие научно-методическое сопровождение деятельности педагогов при подготовке своих практик к трансляции.
Библиографическое описание: Габер И.В. Воспитание экологической культуры обучающихся в образовательных организациях Новосибирской области: лучшие практики методической работы в контексте современной Концепции экологического образования / И.В. Габер, Н.И. Цветкова // Приобщение обучающихся к традиционным российским ценностям: инновационный опыт и успешные воспитательные региональные практики: сборник, отражающий теоретические основы и опыт практической деятельности по приобщению обучающихся к традиционным российским духовно-нравственным ценностям / под ред. О.В. Гукаленко, И.Ю. Фроленковой. – Москва : МАКС Пресс, – 2024. – 828 с. - С. 248 - 264.
Достижение целей воспитания детей раннего и дошкольного возраста, отвечающих современным запросам российского общества, может и должно быть обеспечено за счёт использования воспитательных возможностей образовательной среды, которая складывается из специально отобранного содержания, совокупности материальных, социальных, духовных компонентов среды и взаимодействия участников образовательного процесса.
Представлены актуальные возможности математического образования в урочной и внеурочной деятельности для разнообразных направлений воспитания школьников. Раскрыты актуальность, состояние и перспективы реализации воспитательного потенциала математического образования и основные его направления.
Готовность учителя иностранного языка к решению актуальных проблем отечественного образования в эпоху трансформации – чрезвычайно актуальный аспект профессионализма и мастерства, в целом, профессионального становления и роста педагога. Такие вопросы, как конструирование и реализация эффективных приемов внедрения обновленного ФГОС позволит участникам образовательного процесса ответить в кратчайшие сроки на запросы современного информационно коммуникационного социума.
Настоящее методическое пособие, подготовленное кафедрой иноязычного образования НИПКиПРО совместно с издательством «Просвещение», позволит каждому учителю построить индивидуальный маршрут своего профессионального развития с учетом рекомендаций, предложенных в данном учебно-методическом пособии.
В статье актуализируется проблема безопасного проектирования региональной коммуникативной среды взаимодействия участников аутентичного взаимодействия в условиях подготовки обучающихся к итоговой государственной аттестации по иностранным языкам. Дается краткий анализ результатов итоговой аттестации, проводимой в регионе с 2009 года по настоящее время в свете ценностного подхода. Последний находит отражение в государственных документах и в педагогических исследованиях и гуманитарных практиках, системно осмысленных в контексте обновленных стандартов. В заключение авторами предложены наиболее значимые направления дальнейшего осмысления результатов итоговой оценки достижений образовательных организаций в регионе.
В данной статье рассматривается процесс математического образования детей младшего возраста с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). В частности, определены эффективные пути формирования у детей младшего возраста с ОВЗ функциональной математической грамотности в ходе их математического образования. Рассматриваются аспекты математической культуры детей, связанные с развитием функциональной математической грамотности и креативным мышлением в качестве её компонента, отвечающего за способность растущей личности к продуцированию спектра возможных решений поставленной проблемы. На основании изучения проблемы развития пространственного мышления сделан вывод, что уровень развития мышления, имеющего отношение к пространственным преобразованиям геометрических объектов, на всех ступенях образовательного процесса оставляет желать лучшего. Выявлены и предложены особенности структурирования совокупности моделей оригами в укрупнённые дидактические единицы на основе выделения так называемых «базовых форм» оригами.
В статье актуализируется проблема культурно направленной полиязыковой безопасности современной профессиональной образовательной среды. Причем фокусируется внимание на ее дидактическом дизайне в рамках педагогического проектирования, который признается как наиболее проблемный аспект в условиях трансформаций отечественного образования в целом.
Цель статьи заключается в презентации дидактического дизайна в качестве ценностной компоненты профессиональной культуры учителя будущего, требующей создания разумных условий эффективного взаимодействия непосредственных участников учебно-воспитательного процесса в системе педагогического образования.