В статье раскрываются аспекты организации сотрудничества педагогов с родителями в сфере краеведческого образования детей дошкольного возраста. Определены цели и задачи краеведческого образования в детском саду, описана инновационная форма работы с семьей по совместному изготовлению макетов достопримечательностей г. Новосибирска, раскрыты этапы взаимодействия педагогов, родителей и детей в ходе конструктивно-творческой деятельности.
Статья посвящена актуальным вопросам организации и управления процессом образования детей с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в условиях общеобразовательной организации. Представлен опыт работы по психолого-педагогическому и социально-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ и инвалидностью в условиях реализации ФГОС. Предложены практические методы и инструменты диагностики и коррекции в работе школьного педагога-психолога. Освещен вопрос о необходимости психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательных отношений с примерами из практики. Модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ отображают пошаговый алгоритм действий. Изложены практические примеры направлений, форм и методов работы социального педагога по вопросам сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, а также технология социального проектирования в сопровождении обучающихся с ОВЗ.
Представлены направления, формы, мероприятия методической работы в муниципалитетах, опыт реализации регионального проекта по научно-методическому сопровождению деятельности муниципальных методических объединений учителей технологии Новосибирской области в рамках федерального проекта «Современная школа».
Раскрыты основные ориентиры современной оценки в условиях реализации обновлённых стандартов на всех уровнях общего образования ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, выявленные на основе анализа методических рекомендаций Министерства Просвещения РФ от 2023 года.
В монографии сделана попытка уточнить основные элементы идоиранской мифоритуальной традиции. На основании большого количества древнеиндийских и древнеиранских источников реконструированы варианты «основного мифа» и выявлена специфика ритуальной практики представителей жречества и военного сословия.
В статье рассматриваются вопросы повышения квалификации специалистов в области воспитания, говорится о необходимости активизации процесса творческого развития педагогов-воспитателей средствами профессионального общения в условиях временного коллектива учебно-образовательной группы.
Ключевые слова: повышение квалификации, специалист в области воспитания, профессионально-личностное развитие, методическая компетентность, среда профессионального общения.
Высокий уровень сформированности читательской грамотности является необходимым условием успешного обучения в школе. Педагогическая практика находится в поиске эффективных подходов для ее формирования в рамках учебной деятельности. В статье представлен опыт проектирования урока в 4 классе по теме «Учимся использовать фразеологизмы» руководителями муниципальных методических объединений Новосибирской области, который может быть полезен практикующим педагогам.
Результаты экспертизы уроков математики, участвующих в профессиональном конкурсе «Мой лучший урок – 2024», являются определенной моделью состояния математического образования в начальных классах региона, так как эти уроки являются лучшими в районах. В статье представлены уроки учителей-победителей конкурса, а также методические рекомендации по улучшению качества уроков.
В статье представлен очередной этап реализации регионального проекта, цель которого состоит в совершенствовании качества общего образования через научно-методическое сопровождение деятельности методических объединений педагогических работников. Раскрыты особенности проведения сессии для методических лидеров, в ходе которой они осваивают основы подготовки и проведения мастер-класса.
В данном опусе представлены размышления автора о концептуальных положениях философии управления процессом индивидуа-лизации нашего соотечественника, выдающегося ученого, педагога, методиста, доктора педагогических наук, профессора Ефима И. Пассова.