Войти
Новосибирский институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования

Материалы кафедр

Фильтр
Автор
Жанр
Структурное подразделение
Организационно-педагогические условия проектирования программы развития дошкольной образовательной организации
Оленева Л.В.
Кафедра дошкольного образования
Аннотация:

В статье раскрываются аспекты организации сотрудничества педагогов с родителями в сфере краеведческого образования детей дошкольного возраста. Определены цели и задачи краеведческого образования в детском саду, описана инновационная форма работы с семьей по совместному изготовлению макетов достопримечательностей г. Новосибирска, раскрыты этапы взаимодействия педагогов, родителей и детей в ходе конструктивно-творческой деятельности.

Организационно-управленческие аспекты инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ
Шуваева О.В., Горбачева А.А., Штиб Т.В., Луцак М.А.
Кафедра педагогики, воспитания и дополнительного образования
Аннотация:

Статья посвящена актуальным вопросам организации и управления процессом образования детей с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в условиях общеобразовательной организации. Представлен опыт работы по психолого-педагогическому и социально-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ и инвалидностью в условиях реализации ФГОС. Предложены практические методы и инструменты диагностики и коррекции в работе школьного педагога-психолога. Освещен вопрос о необходимости психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательных отношений с примерами из практики. Модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ отображают пошаговый алгоритм действий. Изложены практические примеры направлений, форм и методов работы социального педагога по вопросам сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, а также технология социального проектирования в сопровождении обучающихся с ОВЗ.

Организация деятельности муниципальных методических объединений учителей технологии Новосибирской области
Мицук О.В.
Кафедра политехнического и технологического образования
Аннотация:

Представлены направления, формы, мероприятия методической работы в муниципалитетах, опыт реализации регионального проекта по научно-методическому сопровождению деятельности муниципальных методических объединений учителей технологии Новосибирской области в рамках федерального проекта «Современная школа».

Основные ориентиры современной оценки в условиях реализации обновлённых ФГОС ОО
Смолеусова Т.В.
Кафедра начального образования
Аннотация:

Раскрыты основные ориентиры современной оценки в условиях реализации обновлённых стандартов на всех уровнях общего образования ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, выявленные на основе анализа методических рекомендаций Министерства Просвещения РФ от 2023 года.

Основные элементы индоиранской мифоритуальной традиции
Запорожченко А.В.
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
Аннотация:

В монографии сделана попытка уточнить основные элементы идоиранской мифоритуальной традиции. На основании большого количества древнеиндийских и древнеиранских источников реконструированы варианты «основного мифа» и выявлена специфика ритуальной практики представителей жречества и военного сословия.

Особенности повышения квалификации специалистов в области воспитания
Лапковская С.А.
Кафедра педагогики, воспитания и дополнительного образования
Аннотация:

В статье рассматриваются вопросы повышения квалификации специалистов в области воспитания, говорится о необходимости активизации процесса творческого развития педагогов-воспитателей средствами профессионального общения в условиях временного коллектива учебно-образовательной группы.

Ключевые слова: повышение квалификации, специалист в области воспитания, профессионально-личностное развитие, методическая компетентность, среда профессионального общения.

Особенности проведения урока «Учимся использовать фразеологизмы» в контексте формирования читательской грамотности
Погребняк Е.В.
Кафедра начального образования
Аннотация:

Высокий уровень сформированности читательской грамотности является необходимым условием успешного обучения в школе. Педагогическая практика находится в поиске эффективных подходов для ее формирования в рамках учебной деятельности. В статье представлен опыт проектирования урока в 4 классе по теме «Учимся использовать фразеологизмы» руководителями муниципальных методических объединений Новосибирской области, который может быть полезен практикующим педагогам.

Особенности уроков математики на конкурсе «Мой лучший урок -2024»
Смолеусова Т.В.
Кафедра начального образования
Аннотация:

Результаты экспертизы уроков математики, участвующих в профессиональном конкурсе «Мой лучший урок – 2024», являются определенной моделью состояния математического образования в начальных классах региона, так как эти уроки являются лучшими в районах. В статье представлены уроки учителей-победителей конкурса, а также методические рекомендации по улучшению качества уроков.


От командного проектирования к развитию лидерской позиции учителя
Молокова А.В.
Кафедра начального образования
Аннотация:

В статье представлен очередной этап реализации регионального проекта, цель которого состоит в совершенствовании качества общего образования через научно-методическое сопровождение деятельности методических объединений педагогических работников. Раскрыты особенности проведения сессии для методических лидеров, в ходе которой они осваивают основы подготовки и проведения мастер-класса.

От личности к индивидуальности: философия управления процессом индивидуализации по Пассову Е.И.
Буланкина Н.Е.
Кафедра иноязычного образования
Аннотация:

В данном опусе представлены размышления автора о концептуальных положениях философии управления процессом индивидуа-лизации нашего соотечественника, выдающегося ученого, педагога, методиста, доктора педагогических наук, профессора Ефима И. Пассова.