Войти
Новосибирский институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования

Материалы кафедр

Фильтр
Автор
Жанр
Структурное подразделение
"Банка идей" или путешествие в мир размышлений
Погребняк Е.В.
Кафедра начального образования
Аннотация:

Как научить ребенка мыслить? Каким должен быть инструмент, который позволит ему не «ходить строем», а быть готовым решать непредсказуемые задачи в меняющемся мире? Чему учить сегодня для успеха завтра? Эти и другие вопросы ставит перед собой автор этого пособия.

В пособии представлены разноуровневые нешаблонные задания для первоклассников с ответами и методические комментарии для педагогов. Эти задания были разработаны лично автором и предложены участникам Международного конкурса «ПОНИ® - первокласснику» в разные годы.

Предлагаемый материал можно использовать с целью диагностики стартовых способностей первоклассников и динамики их дальнейшего развития. Задания разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) и направлены на развитие различных видов универсальных учебных действий.

Пособие адресовано учителям начальных классов и заботливым родителям, которые заинтересованы в развитии мыслительных навыков своего ребёнка.

"Основной миф" индоиранцев: инварианты и трансформации
Запорожченко А.В., Луговой К.В.
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
Аннотация:

Исследуются проблема «основного мифа» древних индоевропейцев, сформулированная В. В. Ивановым и В. Н. Топоровоым. С учетом основных положений теории Ж. Дюмезиля и на основании анализа древнеиндийских и древнеиранских религиозных сочинений авторы реконструируют два инварианта основного мифа (жреческий и воинский) и показывают различные варианты трансформаций ключевых мифоритуальных схем. Показаны механизмы взаимодействия между главными инвариантами и выявлена социальная база их возникновения.

ENGLISH THROUGH CULTURE / АНГЛИЙСКИЙ ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРУ
Буланкина Н.Е., Сухова Н.А., Карташова В.Н.
Кафедра иноязычного образования
Аннотация:

Учебное пособие представляет собой реализацию проекта «Теория и практика формирования поликультурной картины мира у будущих медиаторов-переводчиков», в процессе которого обучающиеся развивают медиативную переводческую компетенцию. Пособие   предназначено для обучающихся по направлению 45.03.02 Лингвистика направленность Перевод и переводоведение (английский язык). Учебное пособие содержит технологии, способствующие развитию у будущих переводчиков-медиаторов комплекса медиативных профессиональных умений (предотвращения конфликтов, рассмотрения ситуации с другой стороны, применения поликультурного комментария (исторического, поведенческого), умения выдерживать паузу, избегать отрицательных вопросов, прикосновений и оценивания собеседника во время разговора, формированию навыка замены отдельных лексем на нейтральные и т.д.). Кроме того, пособие предусматривает дальнейшее совершенствование продуктивных англоязычных фонетических и лексических навыков, умений читать, говорить, писать, аудировать и переводить.

Материалы учебного пособия представляют интерес для преподавателей, методистов, студентов и магистрантов, изучающих английский язык, молодых исследователей, только начинающих свой путь в науке.

Spotlight-on-Novosibirsk-Region. Vol.7
Буланкина Н.Е. и коллектив авторов
Кафедра иноязычного образования
Аннотация:

Отечественная педагогическая наука, находясь в настоящий момент на стадии теоретического осмысления приоритетных практических задач культивирования поликультур и полиязычий в образовании, приходит к выводу, что в процессе концептостроения поликультурного образования постепенно вырабатывается единый подход к формированию концепции иноязычного образования (по Е.И.Пассову), обогащаясь компетентностным, культурологическим и культуроведческим подходами к образованию в целом. Наряду с этой задачей в системе профессионального образования педагога-лингвиста культуротворческая миссия видится исследователям в постоянной и системной организационно-педагогической поддержке и научно-методическом сопровождении учителя в целях формирования системы профессиональных компетенций, позволяющих творчески и профессионально решать задачи, поставленные государством и обществом. 

Авторская педагогическая позиция студента-музыковеда: аксиологический аспект
Малахова Н.Н.
Кафедра педагогики, воспитания и дополнительного образования
Аннотация:

Одним из актуальных вопросов музыкального образования является эффективное профессионально-личностное развитие студента. Сегодня музыковед в процессе профессионального становления должен овладевать широким спектром различных видов деятельности — научно-исследовательской, культурно-просветительской, редакторской, музыкально-журналистской, организационно-управленческой. Особое место в профессиональной подготовке принадлежит развитию музыковеда как педагога.

Актуализация исследования инновационной гуманитарной среды профессионального образования современного колледжа: аксиологические аспекты
Буланкина Н.Е., Смирнов Ю.А., Ширинян М.В.
Кафедра иноязычного образования
Аннотация:

Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена тем, что в инновационной гуманитарной среде современных колледжей важным компонентом учебных программ становятся речевая и коммуникативная составляющие, а овладение коммуникативными навыками требует от педагогов пристального внимания к организационно-педагогическому и методическому сопровождению образовательного процесса. 

Актуальные аспекты методологии развития коммуникативной компетенции наставника в процессе преподавания иностранных языков
Шустова С.В., Буланкина Н.Е., Леонтьева Л.А., Ширинян М.В.
Кафедра иноязычного образования
Аннотация:

Неотъемлемым показателем наставничества является готовность опытного педагога к передаче опыта. В этой связи особую значимость приобретают совершенствование коммуникативной подготовки наставников и формирование у них готовности к продуктивному взаимодействию с преемниками. Несмотря на многочисленность публикаций по этой проблематике, практически отсутствуют исследования по формированию коммуникативной готовности преподавателей иностранного языка к реализации взаимо- действия с преемниками. Для успешной реализации наставничества в образовательной организации це- лесообразны организация и осуществление не только методического сопровождения, но и коммуникатив- ного. Цель исследования – обоснование модели формирования коммуникативной готовности педагогов ‒ наставников по обучению иностранным языкам с учетом поликультурной специфики региона.

Актуальные аспекты совершенствования методологии исследования информационно-образовательной среды иноязычного образования
Буланкина Н.Е.
Кафедра иноязычного образования
Аннотация:

Актуальность заявленной проблемы в рамках совершенствования методологии исследования информационной образовательной среды связана с постоянно обновляющимся контентом в процессе взаимодействия непосредственных участников иноязычного образования. Интеллектуальная составляющая программно-методического сопровождения и поддержки учителей иностранного языка в регионе становится приоритетной для программы и хода авторского поиска. Цель исследования – разработка и апробация ценностной модели, в основании которой полилингвальность и поликультурность информационно-образовательной среды в системе непрерывного профессионального образования учителей иностранного языка.

Актуальные аспекты содержания концепции и примерной программы предметной области «Технология»
Мельникова И.Ю., Мицук О.В.
Кафедра политехнического и технологического образования
Аннотация:

В статье представлены некоторые результаты сравнительного анализа основных положений Концепции преподавания ПО «Технология» в образовательных организациях РФ, реализующих ООП (24.12.2018) и Примерной программы «Технология» (в структуре ПООП, Гос. реестр 2015 г.), выделены противоречивые и проблемные вопросы, требующие разрешения в аспекте реализации технологической подготовки школьников в реальной образовательной практике.

Актуальные вопросы развития исследовательской функции учителя иностранного языка
Буланкина Н.Е.
Кафедра иноязычного образования
Аннотация:

В статье изложены актуальные аспекты культивирования исследовательской функции учителя в рамках совершенствования методологии исследования коммуникативной компетенции обучающихся в пространстве современного непрерывного образования. Принимая во внимание дуалистическую концепцию разработки содержания и технологии профессионального обучения коммуникативным стратегиям и тактикам учителя в целях предупреждения неуспешности школьников, автор акцентирует внимание на важности не только того, как, но чему и зачем учить для последующего успешного трансфера обретенных знаний в практическую плоскость.