Войти
Новосибирский институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования

Повышение квалификации

Фильтр
Название
Дата начала
Выбрать дату в календаре
Структурное подразделение
Форма обучения
Проектный менеджмент как метакомпетентность руководителя в условиях быстрых изменений
Кафедра управления образованием
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Руководители, заместители руководителей общеобразовательных организаций Купинского района

Государственная образовательная политика, национальный проект «Образование» (2019-2024гг.). Региональный менеджмент в условиях федеральных проектов. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года. Управление воспитательным процессом в условиях внедрения федеральной программы «Воспитание». Стратегия развития ОО: проектно-целевой подход. Программа развития как актуальный, гибкий, действенный инструмент управления ОО в условиях быстрых изменений. Построение миссии организации в современном ценностном контексте. Эффективное управление персоналом в условиях ФГОС ОО: профессиональное развитие, мотивация, сплочение. Структура и содержание правовой системы РФ, регулирование трудовых отношений, профессиональный стандарт педагога.

В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 5 по 14 сентября 2022
Проектный менеджмент как инструмент руководителя ДОО в современных условиях
Кафедра управления образованием
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Руководители ДОО, заместители руководителей ДОО, старшие воспитатели ДОО Купинского района

Государственная образовательная политика: стратегии развития - федеральный, региональный, институциональный уровни. Национальный проект «Образование» (2019-2024). Десятилетие детства: актуальные задачи развития дошкольного образования. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года. Структура и содержание правовой системы РФ, правовое регулирование трудовых отношений, финансово-экономические основы управления ДОО. Проектирование в менеджменте: системный, деятельностный, технологический аспекты. Вариативность содержания и форм дошкольного образования. Реализация ФГОС ДО средствами программ, ориентированных на ребенка. Воспитательная работа в контексте дошкольного образования. ВСОКО и МКДО в практике обеспечения качества образования в ДОУ.

В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 5 по 14 сентября 2022
Современные игровые технологии как средство реализации ФГОС ДО
Кафедра дошкольного образования
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Воспитатели ДОО, руководители МО

В ходе курса слушатели расширят представление о возможностях использования игровых технологий в качестве средства реализации задач ФГОС ДО и национального проекта «Образование». Педагоги освоят применение игровых технологий для осуществления социально-коммуникативного (в т.ч. формирование навыков безопасного поведения), познавательного, речевого, художественно-эстетического развития детей, а также для повышения психолого-педагогической компетентности родителей (в т.ч. в вопросах профилактики деструктивных форм девиантного поведения у детей). Слушатели освоят способы педагогического сопровождения игры детей дошкольного возраста, повысят готовность проектировать образовательную работу на основе игровых технологий.

Программа

Сроки
с 12 по 23 сентября 2022
Методические аспекты преподавания истории и обществознания в условиях реализации обновленного ФГОС ООО
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Учителя истории и обществознания образовательных учреждений, руководители методических объединений учителей истории и обществознания

Модернизация российской системы школьного образования, реализация Федерального образовательного стандарта основного образования (ФГОС ОО), современные социальные реалии повышают требования к уровню профессионализма учителей, осуществляющих преподавание предметов «История» и «Обществознание» в учреждениях общего образования. «История» и «Обществознание» – это предметы, прежде всего, с важным социальным запросом, именно они обладают возможностью популяризировать социально-гуманитарное знание и придать ему просоциальный, практический характер. Данная программа повышения квалификации предусматривает подготовку педагогов к восприятию и осмыслению основных теоретических и методологических тенденций развития представленных образовательных областей в условиях ФГОС общего образования. В рамках курса предполагается дать представления о современных теоретико-методологических и социально-педагогических основах преподавания истории и обществознания; раскрыть характерные особенности и совершенствовать технологии преподавания предметов, нацеленные на рост как предметной, личностной, так и метапредметной результативности образовательного процесса. В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 12 по 27 сентября 2022
Размер группы
25 человек
Коррекционная направленность воспитательной работы с дошкольниками, имеющими речевые нарушения
Кафедра специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии
108 часов
очно-заочно
Категория слушателей: Воспитатели дошкольных образовательных организаций, начинающие профессиональную деятельность по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи в рамках вариативных моделей дошкольного образования

Психофизические и психолого-педагогические особенности развития дошкольников с нарушениями речи. Специальные условия для получения дошкольного образования детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Особенности работы воспитателя с дошкольниками с ТНР в группах компенсирующей и комбинированной направленности: механизмы адаптации основной образовательной программы дошкольного образования, использование специальных программ и методов, проведение коррекционно-развивающих занятий. Специфика профессиональных компетенций воспитателей, осуществляющих совместную с учителем-логопедом работу по коррекции нарушений речевого развития дошкольников и обеспечению их успешной социальной адаптации.

Сроки
с 12 по 30 сентября 2022
Эффективные практики и организационно - педагогические условия реализации дополнительного образования в области физической культуры и спорта
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Учителя физической культуры, педагоги дошкольного общего образования, тренеры-преподаватели

Профессиональные компетенции профессиональных стандартов «Педагог» и «Тренер». Интеграция ресурсов урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования в физическом воспитании и спорте. Знакомство с лучшими практиками тренеров и учителей в овладении профессиональными компетенциями. Выявление и поддержка спортивно-одаренных детей и талантливой учащейся молодежи.

В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 13 сентября по 25 октября 2022
Размер группы
30 человек
Психолого-педагогические технологии реализации дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Учителя физической культуры, педагоги дополнительного образования

Основные положения реализации Концепции развития дополнительного образования детей. Разработка рабочих программ физкультурно-спортивной направленности. Психолого-педагогические технологии в физическом воспитании и спорте. Выявление и поддержка спортивно одаренных детей и талантливой учащейся молодежи.

В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 13 по 23 сентября 2022
Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в условиях введения обновлённых ФГОС
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Преподаватели-организаторы ОБЖ, учителя ОБЖ, руководители ММО учителей ОБЖ
Реализация Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации как одна из приоритетных задач государственной политики в сфере общего образования. Реализация Концепции на уровне образовательной организации с учётом дорожных карт федерального и регионального уровней. Конкретизация требований ФГОС ОО к предметным результатам освоения образовательной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Обновление требований к личностным и метапредметным результатам освоения ООП. Примерные ООП общего образования в части учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». Примерные рабочие программы по ОБЖ и их применение в практической деятельности учителя ОБЖ.
Формирование предметных результатов обучения при изучении предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». Их конкретизация по темам и годам обучения. Результаты НИКО по предмету «ОБЖ» в общеобразовательных организациях России и Новосибирской области.
Совершенствование КИМ, обеспечивающих объективность оценки достижения планируемых результатов освоения программы по учебному предмету ОБЖ с учётом обновлённого ФГОС ООО и задач формирования функциональной грамотности обучающихся. Разработка заданий для формирования глобальных компетенций и иных видов функциональной грамотности средствами предмета ОБЖ.
Новые требования к организации образовательного процесса в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685–21.
В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».
Сроки
с 13 по 23 сентября 2022
Проблемный курс «Оценка достижения обучающимися планируемых результатов в соответствии с обновленным ФГОС НОО»
Кафедра начального образования
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Руководители методических объединений, учителя начальных классов, заместители директора, методисты

Трудовые действия по организации, осуществлению контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися. Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

Использование результатов оценки для корректировки индивидуализации используемых форм и методов обучения и воспитания обучающихся.

Смысл и сравнение основных понятий темы курсов: оценивание, оценка, отметка, безотметочное, безоценочное, контроль, спецификация, кодификатор и другие. Требования обновленного ФГОС НОО к результатам освоения ООП НОО. Критерии оценки достижения планируемых результатов: личностных, метапредметных, предметных. Разработка и пути использования широкого спектра средств оценки образовательных результатов и учебной деятельности обучающихся.

Примеры инструментария контроля по разным учебным предметам начальной школы. Анализ различных работ для итоговой и промежуточной аттестации обучающихся. Основы школьной системы оценки. Просвещение родителей в области оценивания. Использование ИКТ в оценивании.

Инвариантный модуль: содержание обновленного ФГОС НОО, подготовка к ВПР и международным исследованиям, воспитание современных школьников, включая профилактику девиантного поведения.

Сроки
с 19 по 30 сентября 2022
Педагогический мониторинг освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования
Кафедра дошкольного образования
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Воспитатели ДОО, руководители МО

Слушатели курса познакомятся с нормативно-правовыми, методологическими и технологическими основаниями мониторинга освоения детьми основных образовательных программ, разработанных с учётом вариативных комплексных образовательных программ дошкольного образования. Педагоги апробируют критерии освоения детьми основной образовательной программы, показатели уровня их сформированности, формы документации результатов педагогического мониторинга; научатся анализировать его результаты, использовать их для построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, оптимизации работы с группой детей, оказания психолого-педагогической помощи и поддержки детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Профилактика деструктивных форм девиантного поведения у детей.

Программа

Сроки
с 19 сентября по 22 ноября 2022