Войти
Новосибирский институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования

Повышение квалификации

Фильтр
Название
Дата начала
Выбрать дату в календаре
Структурное подразделение
Форма обучения
Организация методической работы в условиях реализации ФГОС ДО и национального проекта «Образование»
Кафедра дошкольного образования
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Старшие воспитатели ДОО

Содержание курса направлено на совершенствование компетентности старших воспитателей в вопросах проектирования и организации методической работы ДОО в соответствии с ФГОС ДО, национальным проектом «Образование» и профессиональными стандартами. В ходе курса слушатели совершенствуют умения применять современные подходы к методическому сопровождению непрерывного профессионального развития педагогов, организации и анализу результатов образования воспитанников (в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья) на основе требований ФГОС ДО, анализировать собственную профессиональную деятельность. Профилактика деструктивных форм девиантного поведения у детей.

Программа

Сроки
с 14 ноября по 2 декабря 2022
Организация дистанционного обучения с использованием цифровых сервисов в общеобразовательных организациях
Кафедра математики и информатики
80 часов
заочно
Категория слушателей: Учителя, реализующие образовательные программы начального, основного и среднего общего образования

Содержание ДПП способствует развитию профессиональных ИКТ-компетенций. По результатам работы слушатели осваивают новые цифровые образовательные технологии, дидактические возможности различных образовательных платформ, современных интернет-сервисов для организации обратной связи и оценивания учебных достижений обучающихся в условиях дистанционного обучения.

Включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 14 по 30 ноября 2022
Организация эффективного взаимодействия образовательного учреждения с семьей
Кафедра педагогики, воспитания и дополнительного образования
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-организаторы, классные руководители, социальные педагоги (по заявке)

Разработка и реализация модуля «Работа с родителями» рабочей программы воспитания ООП. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года: понимание содержания; особенности реализации в системе воспитательной деятельности образовательной организации и взаимодействия с родителями. Создание условий в ОО для повышения педагогической компетентности родителей. Права родителей при сотрудничестве субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных организаций, учреждений культуры и спорта, средств массовой информации, бизнес-сообществ). Формы работы с родителями: семейные клубы, семейные и родительские объединения, содействующие укреплению семьи, сохранению и возрождению семейных и нравственных ценностей с учетом роли религии и традиционной культуры местных сообществ. Развитие в ОО и поддержка социально значимых детских, семейных и родительских инициатив. Создание условий для просвещения и консультирования родителей по психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания. Влияние детско-родительских отношений на становление личности ребенка. Изучение детско-родительских отношений и стилей родительского воспитания. Особенности взаимодействия участников воспитательного процесса, формы взаимодействия семьи и образовательной организации: традиционные, инновационные. Создание атмосферы уважения к родителям и родительскому вкладу в воспитание детей. Профилактика девиантного поведения, профилактика экстремизма в подростковой и молодежной среде.

Сроки
с 14 ноября по 5 декабря 2022
Военно-патриотическое воспитание обучающихся через урочную и внеурочную деятельность по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Преподаватели-организаторы ОБЖ, учителя ОБЖ

Военно-патриотическое воспитание как одно из приоритетных направлений государственной образовательной политики Российской Федерации. Концептуальные основы военно-патриотического воспитания в современной России. Требования обновленного ФГОС ООО и ФГОС СОО к личностным результатам образования в аспекте военно-патриотического воспитания и к предметным результатам по ОБЖ по основам обороны государства и военной службы. Примерная рабочая программа по предмету «Основы военной подготовки» для 5–9 классов общеобразовательных организаций. Тематическая линия по основам обороны государства и военной службы в учебниках ОБЖ 10 – 11 класса из федерального перечня.

Важнейшие формы военно-патриотического воспитания и методики их реализации через урочную и внеурочную деятельность по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Военно-патриотическое воспитание через деятельность военно-патриотических клубов, юнармейских отрядов.

Планирование и организация учебных сборов. Методика подготовки и проведения учебных занятий по огневой, строевой, физической подготовке; радиационной, химической и биологической защите; уставам Вооруженных Сил Российской Федерации; военно-медицинской подготовке.

Проектирование урока, внеурочного занятия, раздела рабочей программы ОБЖ в 10-11 классах «Военная безопасность государства», самостоятельной рабочей программы «Основы военной подготовки» для 5-9 и 10-11 классов, курса внеурочной деятельности военно-патриотической направленности.

В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 21 по 30 ноября 2022
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в контексте современных требований
Кафедра дошкольного образования
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Воспитатели ДОО, руководители МО

В ходе курса рассматриваются вопросы социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО, национальным проектом «Образование» и профессиональным стандартом «Педагог»; основные задачи социально-коммуникативного развития дошкольников (в т. ч. детей с проблемами в поведении) и пути их реализации в современной ДОО. Слушатели познакомятся с эффективными педагогическими технологиями, освоят умение проектировать и осуществлять процесс социально-коммуникативного развития детей в ДОО с целью воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности, а также повысят компетентность в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения (в т.ч. в информационном пространстве), определения признаков эмоционального неблагополучия у детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, применения способов оказания им психолого-педагогической помощи и поддержки. Профилактика деструктивных форм девиантного поведения у детей.

Программа

Сроки
с 21 ноября по 9 декабря 2022
Обучение математике в условиях реализации обновленного ФГОС ООО
Кафедра математики и информатики
80 часов
очно-заочно
Категория слушателей: Учителя математики, руководители районных методических объединений учителей математики

Современные подходы к развитию одаренности в системе школьного образования. Особенности и диагностика детской одаренности. Направления работы с одарёнными детьми. Адресная работа с одаренными детьми на уроках математики. Создание методических, дидактических материалов по развитию одаренности у школьников при обучении математике. Решение олимпиадных задач, задач повышенного уровня по математике, организация проектно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития детской одарённости.

Включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 23 ноября по 3 декабря 2022
Размер группы
26 человек
Разработка и реализация адаптированных образовательных программ дошкольного образования обучающихся с ОВЗ
Кафедра специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи дошкольных образовательных организаций

ФГОС ДО и ПрАООП ДО как основа для разработки адаптированных образовательных программ в дошкольных образовательных организациях. Учет профиля ограничений здоровья детей при создании специальных условий для получения ими дошкольного образования. Реализация программы коррекционной работы, её направленность на оказание квалифицированной помощи обучающимся с ОВЗ в освоении образовательной программы дошкольного образования.

Методы формирования жизненных компетенций, основ функциональной грамотности детей с ОВЗ в ходе проведения коррекционной работы. В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».


Сроки
с 28 ноября по 9 декабря 2022
Организация трудового обучения обучающихся с ОВЗ в условиях реализации адаптированных программ преподавания ПО "Технология" в образовательных организациях
Кафедра политехнического и технологического образования
80 часов
очно-заочно
Категория слушателей: Учителя технологии и педагогические работники общеобразовательных организаций, реализующие адаптированные программы в инклюзивном образовании; руководители и заместители руководителей по УР и ВР; учителя трудового обучения специальных (коррекционных) школ, школ-интернатов для детей с ОВЗ

В результате обучения по программе слушатели:

ознакомятся с нормативно-правовой базой в области организации современного трудового обучения предметной области “Технология” в ОУ, реализующих адаптированные основные образовательные программы (АООП) для детей с ОВЗ;

ознакомятся со специальными ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и для детей с интеллектуальными нарушениями: структурой, содержанием, условиями реализации и организацией образовательной деятельности по АООП, классификацией образовательных программ для детей с ОВЗ, особенностью структуры и содержания АООП и специальной индивидуальной программы развития (СИПР);

ознакомятся с современными требованиями к профессионально-трудовой подготовке учащихся с ОВЗ (в т.ч. и с интеллектуальными нарушениями) и имеющимися профилями трудового обучения в соответствии с региональными социально-экономическими потребностями;

освоят проектирование рабочих программ с учётом специфики обучающихся и проектирование контрольно-измерительных материалов для детей различных категорий ОВЗ (в т.ч. с интеллектуальными нарушениями);

ознакомятся с условиями реализации адаптированных программ трудового обучения обучающихся с ОВЗ на базе образовательного учреждения;

освоят формы проектирования инфраструктуры ОО для детей разных категорий ОВЗ (в том числе и детей-инвалидов) с учётом специальных потребностей в организации рабочих (учебных) мест предметной области “Технология”.

Сроки
с 1 по 23 декабря 2022
Размер группы
30 человек
Содержание и методика преподавания учебного предмета ОРКСЭ и предметной области ОДНКНР в условиях преемственности и обновленного ФГОС
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
108 часов
очно-заочно
Категория слушателей: Учителя ОРКСЭ образовательных учреждений, руководители методических объединений учителей ОРКСЭ

Программа направлена на оказание научно-методической поддержки учителям, преподающим учебные предметы «ОРСКЭ» и «ОДНКНР», на совершенствование их общекультурных и профессиональных компетенций, на развитие методологической и методической грамотности педагогов, необходимой для практической реализации в условиях обновленного ФГОС. Программа имеет практико-ориентированный характер, реализуется на основе активных форм работы со слушателями, направлена на развитие теоретических знаний о религиозных и светских принципах этики для применения их в педагогической практике. Важнейшими параметрами организации обучения являются преобладание самостоятельной, проектной, исследовательской и творческой деятельности как основы формирования системно-деятельностного подхода, направленного, в конечном счете, на обеспечение возможности для педагога в его собственной деятельности понять источники и основания приобретаемых знаний. В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 1 по 16 декабря 2022
Содержательные аспекты реализации блока «Военное наследие России»
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
36 часов
очно-заочно
Категория слушателей: Учителя истории и обществознания

Актуальность данной программы определяется растущим интересом к военной истории России со стороны общественности и в связи с решениями Совета Федерации о введении в школьный курс истории блока «Военное наследие России». Реализация программы предусматривает углубление знаний по вопросам военной истории России и проблемам национальной безопасности, освоение слушателями современных трактовок ключевых эпизодов военного прошлого России и методов противостоянии фальсификации истории, овладение спецификой организации деятельности по военно-патриотическому воспитанию обучающихся. В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 5 по 15 декабря 2022