Войти
Новосибирский институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования

Повышение квалификации

Фильтр
Название
Дата начала
Выбрать дату в календаре
Структурное подразделение
Форма обучения
Современные образовательные технологии в системе дополнительного образования детей в условиях реализации национального проекта «Образование»
Кафедра педагогики, воспитания и дополнительного образования
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Педагогические работники МБУ ДО «Центр внешкольной работы «Галактика» г. Новосибирска (по заявке)

Профессионализм современного педагога дополнительного образования в условиях реализации национального проекта «Образование». Психолого-педагогическая и методико-дидактическая компетентность в подготовке, проведении занятий в системе дополнительного образования. Современные образовательные технологии по развитию «4К» компетенций: критическое мышление, креативность, коммуникация, коллаборация. Вариативные маршруты профессионального развития: индивидуальный стиль деятельности педагога-практика; авторское занятие; мастер-класс. Профилактика девиантного поведения, профилактика экстремизма в подростковой и молодежной среде. Вариативные формы партнёрского взаимодействия семьи и организации дополнительного образования. Повышение психолого-педагогической культуры родителей.

Размер группы
25 человек
Воспитательная деятельность классного руководителя: ценности, стратегии, результат
Кафедра педагогики, воспитания и дополнительного образования
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Классные руководители МБОУ СОШ № 191 г. Новосибирска (по заявке)

Воспитательная система школы и классное руководство. Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания». Теоретические и методические основы воспитательной деятельности классного руководителя. Программа воспитания: ценности, цели и содержание. Воспитательный потенциал дополнительного образования и внеурочной деятельности школьников. Проектная деятельность классного руководителя по созданию детско-взрослых общностей. Российское движение школьников в воспитательной системе школы и класса. Воспитание патриотизма и формирование российской идентичности школьников. Классный ученический коллектив: развитие детского самоуправления. Профессиональная ориентация школьников в воспитательной деятельности классного руководителя. Профилактика девиантного поведения, профилактика экстремизма в подростковой и молодежной среде. Расширение участия семьи в воспитательной деятельности: принципы и формы взаимодействия. Повышение психолого-педагогической культуры родителей. Анализ и диагностическое обеспечение воспитательного процесса.

Размер группы
30 человек
Воспитательная деятельность классного руководителя: ценности, стратегии, результат
Кафедра педагогики, воспитания и дополнительного образования
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Классные руководители Новосибирского района Новосибирской области (по заявке)

Воспитательная система школы и классное руководство. Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания». Теоретические и методические основы воспитательной деятельности классного руководителя. Программа воспитания: ценности, цели и содержание. Воспитательный потенциал дополнительного образования и внеурочной деятельности школьников. Проектная деятельность классного руководителя по созданию детско-взрослых общностей. Российское движение школьников в воспитательной системе школы и класса. Воспитание патриотизма и формирование российской идентичности школьников. Классный ученический коллектив: развитие детского самоуправления. Профессиональная ориентация школьников в воспитательной деятельности классного руководителя. Профилактика девиантного поведения, профилактика экстремизма в подростковой и молодежной среде. Расширение участия семьи в воспитательной деятельности: принципы и формы взаимодействия. Повышение психолого-педагогической культуры родителей. Анализ и диагностическое обеспечение воспитательного процесса. Профилактика девиантного поведения, профилактика экстремизма в подростковой и молодежной среде.

Размер группы
25 человек
Формирование функциональной грамотности на занятиях музыки и изобразительного искусства с учетом обновленного ФГОС ОО
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
80 часов
очно-заочно
Категория слушателей: Учителя предметной области «Искусство», педагоги дополнительного образования художественной направленности, руководители МО Маслянинского района НСО
В содержании программы рассматриваются: особенности понимания сущности функциональной грамотности учителем искусства, специфика формирования при освоении учебных предметов «Музыка» и «Изобразительного искусства»; учебное занятие по искусству как педагогический проект: особенности проектирования и моделирования, проведения и анализа на основе интеграционного подхода, принципов педагогики искусства и полихудожественного воспитания с учетом задач формирования функциональной грамотности и требований обновленного ФГОС ОО.
Освоение программы позволит совершенствовать профессионально-педагогические компетенции в области художественной подготовки школьников в аспекте решения задач формирования функциональной грамотности с учетом требований обновленного ФГОС ОО; познакомиться с инновационным опытом коллег, обобщить и систематизировать собственный опыт работы в форме индивидуального педагогического проекта – урока искусства. В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».
Размер группы
25 человек
Подготовка учителей химии к введению обновленного ФГОС ООО
Кафедра естественнонаучного образования
36 часов
заочно
Категория слушателей: Учителя и преподаватели химии г. Новосибирска и Новосибирской области

Целью реализации данной программы является совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области подготовки учителей биологии (географии, физики, химии) к внедрению обновленных ФГОС.

В результате обучения слушатели узнают содержательные особенности и методологическую основу обновленных ФГОС, структуру и основное содержание примерных рабочих программ.

Результатом данных курсов также является умение слушателей характеризовать основные особенности обновленных ФГОС ООО, описывать требования к результатам освоения программ основного общего образования, конкретизировать планируемые результаты обучения по своему предмету, применять примерные рабочие программы для проектирования учебного занятия по обновленным ФГОС ООО. Включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 11 апреля по 29 декабря 2022
Картина мира в естествознании дошкольного детства
Кафедра дошкольного образования
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Воспитатели ДОО первой и высшей квалификационной категории, руководители МО

Процесс освоения содержания программы слушателями обеспечен авторским учебно-методическим комплексом (УМК) «Картина мира в естествознании дошкольного детства», системообразующим понятием которого является «картина мира». Курс направлен на совершенствование естественнонаучной компетентности педагогов, являющейся основой формирования картины мира дошкольника, развитие их собственного мировоззрения на основе актуальных научных представлений, применение на практике современных подходов к естественнонаучному образованию в контексте ФГОС ДО и национального проекта «Образование». Слушатели расширят представления об особенностях становления у детей элементарных естественнонаучных представлений, овладеют современными технологиями развития у них исследовательских способностей, методами педагогического управления ходом формирования целостной картины мира в соответствии с требованиями к обеспечению безопасности и развития детей в информационном пространстве, профилактики девиантного поведения, разовьют навык проектирования образовательного процесса в ДОО на основе ФГОС ДО.

Программа

Сроки
с 26 сентября по 5 декабря 2022
Технология проектирования образовательных событий современного урока в условиях цифровой трансформации
Кафедра математики и информатики
80 часов
очно-заочно
Категория слушателей: Учителя информатики

Программа разработана на основании нормативных и предметно-методологических принципов внедрения обновленного ФГОС ООО с учетом требований профессионального стандарта «Педагог». Нацелена на совершенствование профессионально-педагогической компетентности учителя. В рамках курса педагоги научатся проектировать образовательный процесс с использованием цифровых технологий, организовывать и проводить цифровые уроки, использовать возможности, которые предоставляет электронная информационно-образовательная среда в профессиональной деятельности, в том числе с применением технологий VR и AR.

Включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 1 по 30 ноября 2022
Размер группы
14 человек
Профессиональная деятельность учителя технологии в условиях образовательных центров "Точка роста"
Кафедра политехнического и технологического образования
80 часов
очно-заочно
Категория слушателей: Учителя технологии общеобразовательных организаций и образовательных центров естественнонаучной и технологической направленности «Точка роста»

В результате обучения слушатели:

  • познакомятся с новыми нормативными документами, регламентирующими современное российское образование и преподавание ПО «Технология», в том числе и в условиях образовательных центров естественнонаучной и технологической направленности «Точка роста»;

  • сформируют новые трудовые функции и профессиональные компетенции согласно профстандарту «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» по обучению в условиях цифровой образовательной среды политехнической школы и центров естественнонаучной и технологической направленности «Точка роста»;

  • сформируют навыки использования и интегрирования цифровых образовательных технологий, сервисов электронного обучения как компонентов цифровой образовательной среды в условиях политехнической школы и центров естественнонаучной и технологической направленности «Точка роста»;

  • сформируют умения по проектированию мультимодульных образовательных программ допрофессиональной подготовки и профессионального самоопределения обучающихся в условиях центров естественнонаучной и технологической направленности «Точка роста»;

  • расширят опыт по реализации обновлённой примерной рабочей программы по технологии в контексте профессионального самоопределения обучающихся в условиях политехнической школы и центров естественнонаучной и технологической направленности «Точка роста».

Сроки
с 1 по 30 ноября 2022
Размер группы
29 человек
Формирование функциональной грамотности обучающихся средствами предметной области Технология
Кафедра политехнического и технологического образования
80 часов
очно-заочно
Категория слушателей: Учителя технологии общеобразовательных организаций

В результате освоения программы слушатели:

  • познакомятся с обновлёнными ФГОС общего образования, примерной рабочей программой ПО «Технология» и требованиями к образовательным результатам обучающихся в аспекте формирования навыков функциональной грамотности;

  • сформируют новые трудовые функции и профессиональные компетенции согласно профстандарту «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» по обучению в условиях цифровой образовательной среды и политехнической школы;

  • сформируют умения по реализации обновлённой примерной рабочей программы по технологии в условиях профессионального самоопределения обучающихся;

  • разовьют навыки формирования функциональной грамотности у обучающихся средствами разных технологических модулей;

  • приобретут опыт интегрирования модулей обновлённой программы в содержание школьного курса «Технология».

Включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 7 ноября по 15 декабря 2022
Диагностика художественной деятельности школьников на занятиях ПО Искусство в соответствии с требованиями обновленного ФГОС ООО
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
80 часов
очно-заочно
Категория слушателей: Учителя предметной области «Искусство», педагоги дополнительного образования (художественной направленности), руководители методических объединений Сузунского района НСО (по заявке)

В программе рассматриваются понятие и сущность процесса педагогической диагностики, нормативно-правовые и методологические основы педагогического диагностирования, современные подходы к оценке образовательных результатов в деятельности учителя искусства; особенности выбора диагностических методов, составления диагностического инструментария и критериально-оценочного аппарата для объективной оценки результатов обучения в сфере художественно-эстетической деятельности. Освоение программы позволит совершенствовать профессиональные компетенции в области педагогической диагностики образовательных результатов, в том числе сформированности функциональной грамотности средствами художественно-эстетической деятельности; овладеть навыками выбора диагностических методов и составления диагностического инструментария, контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов на основе тестирования и других методов контроля с учетом реальных учебных возможностей учащихся; обобщить и систематизировать собственный опыт диагностической деятельности в различных формах. В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 7 по 30 ноября 2022
Размер группы
25 человек