Войти
Новосибирский институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования

Повышение квалификации

Фильтр
Название
Дата начала
Выбрать дату в календаре
Структурное подразделение
Форма обучения
Современные образовательные технологии в системе дополнительного образования детей в условиях реализации национального проекта «Образование»
Кафедра педагогики, воспитания и дополнительного образования
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Педагогические работники МБУ ДО Детско-юношеский шахматный центр «Маэстро» г. Бердска (по заявке)

Профессионализм современного педагога дополнительного образования в условиях реализации национального проекта «Образование». Психолого-педагогическая и методико-дидактическая компетентность в подготовке, проведении занятий в системе дополнительного образования. Современные образовательные технологии по развитию «4К» компетенций: критическое мышление, креативность, коммуникация, коллаборация. Вариативные маршруты профессионального развития: индивидуальный стиль деятельности педагога-практика; авторское занятие; мастер-класс. Профилактика девиантного поведения, профилактика экстремизма в подростковой и молодежной среде. Вариативные формы партнёрского взаимодействия семьи и организации дополнительного образования. Повышение психолого-педагогической культуры родителей.

Размер группы
25 человек
Современные образовательные технологии в системе дополнительного образования детей в условиях реализации национального проекта «Образование»
Кафедра педагогики, воспитания и дополнительного образования
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Педагогические работники МБУ ДО «Центр внешкольной работы «Галактика» г. Новосибирска (по заявке)

Профессионализм современного педагога дополнительного образования в условиях реализации национального проекта «Образование». Психолого-педагогическая и методико-дидактическая компетентность в подготовке, проведении занятий в системе дополнительного образования. Современные образовательные технологии по развитию «4К» компетенций: критическое мышление, креативность, коммуникация, коллаборация. Вариативные маршруты профессионального развития: индивидуальный стиль деятельности педагога-практика; авторское занятие; мастер-класс. Профилактика девиантного поведения, профилактика экстремизма в подростковой и молодежной среде. Вариативные формы партнёрского взаимодействия семьи и организации дополнительного образования. Повышение психолого-педагогической культуры родителей.

Размер группы
25 человек
Воспитательная деятельность классного руководителя: ценности, стратегии, результат
Кафедра педагогики, воспитания и дополнительного образования
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Классные руководители МБОУ СОШ № 191 г. Новосибирска (по заявке)

Воспитательная система школы и классное руководство. Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания». Теоретические и методические основы воспитательной деятельности классного руководителя. Программа воспитания: ценности, цели и содержание. Воспитательный потенциал дополнительного образования и внеурочной деятельности школьников. Проектная деятельность классного руководителя по созданию детско-взрослых общностей. Российское движение школьников в воспитательной системе школы и класса. Воспитание патриотизма и формирование российской идентичности школьников. Классный ученический коллектив: развитие детского самоуправления. Профессиональная ориентация школьников в воспитательной деятельности классного руководителя. Профилактика девиантного поведения, профилактика экстремизма в подростковой и молодежной среде. Расширение участия семьи в воспитательной деятельности: принципы и формы взаимодействия. Повышение психолого-педагогической культуры родителей. Анализ и диагностическое обеспечение воспитательного процесса.

Размер группы
30 человек
Воспитательная деятельность классного руководителя: ценности, стратегии, результат
Кафедра педагогики, воспитания и дополнительного образования
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Классные руководители Новосибирского района Новосибирской области (по заявке)

Воспитательная система школы и классное руководство. Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания». Теоретические и методические основы воспитательной деятельности классного руководителя. Программа воспитания: ценности, цели и содержание. Воспитательный потенциал дополнительного образования и внеурочной деятельности школьников. Проектная деятельность классного руководителя по созданию детско-взрослых общностей. Российское движение школьников в воспитательной системе школы и класса. Воспитание патриотизма и формирование российской идентичности школьников. Классный ученический коллектив: развитие детского самоуправления. Профессиональная ориентация школьников в воспитательной деятельности классного руководителя. Профилактика девиантного поведения, профилактика экстремизма в подростковой и молодежной среде. Расширение участия семьи в воспитательной деятельности: принципы и формы взаимодействия. Повышение психолого-педагогической культуры родителей. Анализ и диагностическое обеспечение воспитательного процесса. Профилактика девиантного поведения, профилактика экстремизма в подростковой и молодежной среде.

Размер группы
25 человек
Формирование функциональной грамотности на занятиях музыки и изобразительного искусства с учетом обновленного ФГОС ОО
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
80 часов
очно-заочно
Категория слушателей: Учителя предметной области «Искусство», педагоги дополнительного образования художественной направленности, руководители МО Маслянинского района НСО
В содержании программы рассматриваются: особенности понимания сущности функциональной грамотности учителем искусства, специфика формирования при освоении учебных предметов «Музыка» и «Изобразительного искусства»; учебное занятие по искусству как педагогический проект: особенности проектирования и моделирования, проведения и анализа на основе интеграционного подхода, принципов педагогики искусства и полихудожественного воспитания с учетом задач формирования функциональной грамотности и требований обновленного ФГОС ОО.
Освоение программы позволит совершенствовать профессионально-педагогические компетенции в области художественной подготовки школьников в аспекте решения задач формирования функциональной грамотности с учетом требований обновленного ФГОС ОО; познакомиться с инновационным опытом коллег, обобщить и систематизировать собственный опыт работы в форме индивидуального педагогического проекта – урока искусства. В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».
Размер группы
25 человек
Подготовка учителей химии к введению обновленного ФГОС ООО
Кафедра естественнонаучного образования
36 часов
заочно
Категория слушателей: Учителя и преподаватели химии г. Новосибирска и Новосибирской области

Целью реализации данной программы является совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области подготовки учителей биологии (географии, физики, химии) к внедрению обновленных ФГОС.

В результате обучения слушатели узнают содержательные особенности и методологическую основу обновленных ФГОС, структуру и основное содержание примерных рабочих программ.

Результатом данных курсов также является умение слушателей характеризовать основные особенности обновленных ФГОС ООО, описывать требования к результатам освоения программ основного общего образования, конкретизировать планируемые результаты обучения по своему предмету, применять примерные рабочие программы для проектирования учебного занятия по обновленным ФГОС ООО. Включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 11 апреля по 29 декабря 2022
Профессионально-личностное развитие педагога дополнительного образования в современном конкурсном пространстве
Кафедра педагогики, воспитания и дополнительного образования
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Педагоги дополнительного образования (победители регионального конкурса «Сердце отдаю детям»), методисты-тьюторы
Конкурс профессионального мастерства как навигатор непрерывного профессионально-личностного развития педагога дополнительного образования. Компетентностная модель оценки профессионального мастерства и достижений конкурсанта в контексте Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Организационно-методическая система индивидуальной подготовки и тьюторского сопровождения конкурсанта. Педагогическое творчество и опытно-поисковая деятельность конкурсанта в условиях реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка». Самопрезентация педагога в конкурсном педагогическом сообществе. Технология подготовки к конкурсным испытаниям «Моё педагогическое послание профессиональному сообществу», открытое занятие «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе», импровизированный конкурс «4К: командообразование, креативность, коммуникации, компетенции» и др. Профилактика девиантного поведения, профилактика экстремизма в подростковой и молодежной среде.
Сроки
с 25 мая по 30 сентября 2022
Размер группы
16 человек
Деятельностные задания для формирования функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций
Кафедра естественнонаучного образования
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Педагогические работники МАОУ «Гимназия № 7 «Сибирская» г. Новосибирска

Целью реализации данной программы является совершенствование профессиональной компетентности учителей в области формирования функциональной грамотности обучающихся на уровне начального и основного общего образования.

В процессе обучения слушатели ознакомятся с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования, понятиями «функциональная грамотность», «читательская грамотность», «естественнонаучная грамотность», «математическая грамотность», «критическое мышление», «глобальные компетенции», «PISA-подобные задания». Рассмотрят структуру и характеристики заданий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности школьников. Получат представление об эффективных педагогических практиках формирования функциональной грамотности.

Результатом данных курсов является умение слушателей анализировать задания, направленные на формирование и оценку функциональной грамотности школьников, отбирать учебные задания по заданным характеристикам, используя открытые банки заданий, созданные в рамках федерального проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся», конструировать учебные задания, направленные на формирование функциональной грамотности обучающихся, а также «встраивать» их в учебные занятия по своему предмету.

Включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 22 августа по 16 сентября 2022
Размер группы
31 человек
Деятельностные задания для формирования функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций
Кафедра естественнонаучного образования
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Педагогические работники МАОУ «Лицей № 22 «Надежда Сибири» г. Новосибирска

Целью реализации данной программы является совершенствование профессиональной компетентности учителей в области формирования функциональной грамотности обучающихся на уровне начального и основного общего образования.

В процессе обучения слушатели ознакомятся с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования, понятиями «функциональная грамотность», «читательская грамотность», «естественнонаучная грамотность», «математическая грамотность», «критическое мышление», «глобальные компетенции», «PISA-подобные задания». Рассмотрят структуру и характеристики заданий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности школьников. Получат представление об эффективных педагогических практиках формирования функциональной грамотности.

Результатом данных курсов является умение слушателей анализировать задания, направленные на формирование и оценку функциональной грамотности школьников, отбирать учебные задания по заданным характеристикам, используя открытые банки заданий, созданные в рамках федерального проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся», конструировать учебные задания, направленные на формирование функциональной грамотности обучающихся, а также «встраивать» их в учебные занятия по своему предмету.

Включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 22 августа по 16 сентября 2022
Размер группы
31 человек
Организация образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО и задачами национального проекта «Образование»
Кафедра дошкольного образования
108 часов
очно-заочно
Категория слушателей: Воспитатели ДОО без квалификационной категории

В ходе курса рассматриваются современные подходы к воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности в соответствии с задачами национального проекта «Образование» и требованиями ФГОС ДО. Слушатели совершенствуют умения проектировать образовательный процесс на основе результатов диагностики индивидуального развития детей, реализовывать программы и технологии социально-коммуникативного, познавательного (в т.ч. формирование математических представлений и основ инженерного мышления), речевого, художественно-эстетического развития дошкольников, способствовать формированию у них навыков безопасного поведения (в т.ч в информационном пространстве), осуществлять психолого-педагогическое сопровождение родителей воспитанников в вопросах обучения, воспитания и раннего развития детей (в т. ч. детей в возрасте до трех лет). Профилактика деструктивных форм девиантного поведения у детей.

Программа

Сроки
с 5 по 23 сентября 2022