Войти
Новосибирский институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Уважаемые посетители!
Сайт НИПКиПРО обрел новую технологическую платформу. Теперь вы можете пользоваться нашим ресурсом на разных устройствах, наслаждаться дополнительным функционалом. Процесс переноса данных со старого сайта продолжается. При необходимости вы можете получить к нему доступ по адресу OLD.NIPKIPRO.RU.

Повышение квалификации

Фильтр
Название
Дата начала
Выбрать дату в календаре
Структурное подразделение
Форма обучения
Методика обучения алгоритмизации и программированию (ФГОС ОО)
Кафедра математики и информатики
80 часов
очно-заочно
Категория слушателей: руководители методических объединений по информатике, учителя информатики
Слушателям курса предоставляется возможность освоения необходимого для успешного обучения алгоритмизации и программированию программного, дидактического инструментария, комплекса актуальных педагогических технологий и приемов (в т. ч. формирования УУД и метапредметных компетенций). Анализируется роль алгоритмизации и программирования в эпоху цифровизации и автоматизации процессов, вклад в формирование и развитие метапредметных компетенций обучающихся. Курс практико-ориентированный, задачи алгоритмизации и программирования решаются на 4-х базовых для ОГЭ/ЕГЭ языках программирования (на выбор), особое внимание уделяется алгоритмическим исполнителям и творческим средам программирования (в т.ч. роботов и микроконтроллерных устройств), их применению в учебной исследовательской, проектной деятельности обучающихся.
Включен модуль (8 ч.) «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».
Сроки
с 15 ноября по 9 декабря 2021
Размер группы
13 человек
Подготовка учащихся к итоговой аттестации по математике в 9-11 классах
Кафедра математики и информатики
80 часов
очно-заочно
Категория слушателей: учителя математики, руководители районных методических объединений учителей математики Куйбышевского района
Методика изучения "трудных" разделов школьного курса математики, приемы преодоления трудностей, составление пропедевтических заданий.
Включен модуль (8 ч.) «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».
Сроки
с 15 ноября по 17 декабря 2021
Размер группы
27 человек
ФГОС ОО: компетентностный подход в современном образовании и его реализация в преподавании русского языка и литературы
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
80 часов
очно-заочно
Категория слушателей: учителя русского языка и литературы, руководители методических объединений Болотнинского района
Программа нацелена на создание профессиональной развивающей среды и на совершенствование базовых компетенций учителя: преподавание русского языка и литературы на коммуникативной основе, формирование смыслового чтения, аудирования учащихся, их подготовки к устному собеседованию и письменным формам ГИА. Делается анализ наиболее трудных заданий ОГЭ и ЕГЭ, даются рекомендации по подготовке к ним. Основные вопросы: структура и содержание Концепции преподавания русского языка и литературы, Профстандарта «Педагог», технологии деятельностного подхода. Рассматриваются проблемы профилактики девиантного поведения, экстремизма, просвещения родителей, особенности обучения русскому языку как родному, родной литературе, вопросы функциональной грамотности, читательской грамотности, аспекты проектной и исследовательской деятельности школьников, подготовки учителя к аттестации на 1 и высшую категории. В результате формируется готовность педагога к проектированию, реализации и рефлективному анализу своей деятельности в соответствии с компетентностным подходом к образованию учащихся.
Сроки
с 15 ноября по 11 декабря 2021
Профессиональные компетенции учителя русского языка и литературы в формате реализации ФГОС общего образования
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: учителя русского языка и литературы общеобразовательных организаций, преподаватели педагогических колледжей
Предлагается рассмотреть профессиональные компетенции, а также требования профстандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) (модуль «Учитель русского языка») в условиях реализации ФГОС общего образования; познакомиться с базовыми нормативными документами современного школьного филологического образования, требованиями к современному уроку русского языка и литературы, эффективными педагогическими технологиями и средствами обучения предмету, включающими интерактивные творческие формы овладения комплексом необходимых коммуникативных компетенций обучающимися с разными образовательными потребностями (в том числе с ОВЗ)   посредством использования отечественных УМК (в том числе ЭФУ) с учётом подготовки к ГИА.
Сроки
с 22 ноября по 11 декабря 2021
Разработка и реализация адаптированных образовательных программ дошкольного образования обучающихся с ОВЗ
Кафедра специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии
108 часов
очно-заочно
Категория слушателей: учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи дошкольных образовательных организаций
ФГОС ДО как основа для разработки адаптированной образовательной программы дошкольного образования (АОП ДО). Учет ПрАОП ДО при разработке адаптированных образовательных программ в дошкольной образовательной организации. Программа коррекционной работы в структуре АОП ДО. Оказание квалифицированной помощи обучающимся с ОВЗ в освоении образовательной программы дошкольного образования. Вариативность организационных форм дошкольного образования обучающихся с ОВЗ. Методы обеспечения развития личности детей с ОВЗ и их успешной социальной адаптации в ходе проведения коррекционной работы. Учет профиля ограничений здоровья детей при создании специальных условий для получения ими дошкольного образования.
Сроки
с 29 ноября по 17 декабря 2021
Организация коррекционно-образовательной работы с обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) в условиях реализации ФГОС О УО (ИН)
Кафедра специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии
108 часов
очно-заочно
Категория слушателей: педагогические работники общеобразовательных организаций, реализующих АООП образования обучающихся с УО (ИН)

Методические аспекты и коррекционная направленность образовательного процесса с обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР. Система условий реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП) для этих обучающихся. Специфические образовательные потребности обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР. Индивидуализация требований к результатам освоения АООП. Разработка и реализация специальной индивидуальной программы развития (СИПР). Специфика освоения обучающимися базовых учебных действий

В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 29 ноября по 17 декабря 2021
Формирование профессиональной компетентности учителя информатики в условиях реализации ФГОС ООО и СОО
Кафедра математики и информатики
80 часов
очно-заочно
Категория слушателей: Учителя информатики и руководители ММО по информатике

Результатом освоения программы является развитие профессиональных компетенций учителя информатики, необходимых для успешного обучения алгоритмизации и программированию, включая знание особенностей обновленного ФГОС, применение программного инструментария и комплекса актуальных педагогических технологий и приемов (включая развитие УУД, ФГ).

Курс практико-ориентированный, задачи алгоритмизации и программирования решаются на базовых для ОГЭ/ЕГЭ языках программирования (на выбор), особое внимание уделяется алгоритмическим исполнителям и творческим средам программирования (в т.ч. в составе ЭФУ), а также роботам и микроконтроллерным устройствам, их применению в учебной иссл., проектной деятельности обучающихся.

Сроки
с 29 ноября по 13 декабря 2021
Основные направления реализации Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: учителя физической культуры, педагоги дополнительного образования.
Основные подходы к работе при реализации Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях. Дорожные карты реализации Концепции на уровне страны, региона, образовательной организации. Комплекс мероприятий по реализации Концепции как система диагностики достижений учащихся предметных, метапредметных и личностных результатов в сфере физического воспитания согласно требованиям ФГОС ОО.
Сроки
с 1 по 10 декабря 2021
Развитие у детей культуры здорового питания средствами программы «Разговор о правильном питании» в контексте ФГОС общего образования и новой стратегии воспитательной деятельности
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: учителя всех специальностей, классные руководители, социальные педагоги, психологи, реализующие программы курсов внеурочной деятельности обучающихся, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, специалисты дошкольных образовательных организаций
Место внеурочной деятельности по развитию культуры здорового питания в структуре новых требований ФГОС общего образования и новой стратегии воспитательной деятельности. Нормативно-правовое регулирование деятельности по организации качественного и безопасного питания дошкольников и школьников.
Сроки
с 1 по 10 декабря 2021
Содержание и методика преподавания модуля ОПК курса ОРКСЭ как условие реализации ФГОС НОО
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: учителя ОРКСЭ образовательных учреждений, руководители методических объединений учителей ОРКСЭ

Курс знакомит с содержанием модуля ОПК, интерактивными методиками преподавания, навыками проектной деятельности в контексте требований ФГОС НОО и закона РФ «Об образовании в РФ». В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 6 по 18 декабря 2021