Войти
Новосибирский институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования

Повышение квалификации

Фильтр
Название
Дата начала
Выбрать дату в календаре
Структурное подразделение
Форма обучения
Содержательные аспекты реализации блока «Военное наследие России»
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
36 часов
очно-заочно
Категория слушателей: Учителя истории и обществознания

Актуальность данной программы определяется растущим интересом к военной истории России со стороны общественности и в связи с решениями Совета Федерации о введении в школьный курс истории блока «Военное наследие России». Реализация программы предусматривает углубление знаний по вопросам военной истории России и проблемам национальной безопасности, освоение слушателями современных трактовок ключевых эпизодов военного прошлого России и методов противостоянии фальсификации истории, овладение спецификой организации деятельности по военно-патриотическому воспитанию обучающихся. В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 5 по 15 декабря 2022
Консультирование родителей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями, и оказание им информационно-методической помощи
Кафедра специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Педагогические работники, оказывающие услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям, воспитывающим детей с особыми образовательными потребностями

Нормативно-правовые основы навигации и консультирования родителей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями. Актуальные вопросы оказания информационно-методической помощи родителям по вопросам семейного образования, образования обучающихся с ОВЗ и обучающихся с инвалидностью по индивидуальным учебным планам, обучающихся с девиантным поведением. Алгоритмы работы с родителями, находящимися в ситуации внутрисемейного конфликта и конфликта с другими участниками образовательных отношений. Моделирование маршрута медико-социального и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ООП. В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 5 по 16 декабря 2022
Военная история России как важный инструмент формирования гражданской идентичности
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Учителя истории и обществознания образовательных учреждений, руководители методических объединений учителей истории и обществознания

Модернизация российской системы школьного образования, реализация Федерального образовательного стандарта основного образования (ФГОС ОО), современные социальные реалии повышают требования к уровню профессионализма учителей, осуществляющих преподавание предметов «История» и «Обществознание» в учреждениях общего образования. «История» и «Обществознание» – это предметы, прежде всего, с важным социальным запросом, именно они обладают возможностью популяризировать социально-гуманитарное знание и придать ему просоциальный, практический характер. Данная программа повышения квалификации предусматривает подготовку педагогов к восприятию и осмыслению основных теоретических и методологических тенденций развития представленных образовательных областей в условиях ФГОС общего образования. В рамках курса предполагается дать представления о современных теоретико-методологических и социально-педагогических основах преподавания истории и обществознания; раскрыть характерные особенности и совершенствовать технологии преподавания предметов, нацеленные на рост как предметной, личностной, так и метапредметной результативности образовательного процесса. В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 5 по 15 декабря 2022
Содержание и методика преподавания модуля ОПК курса ОРКСЭ как условие реализации обновленного ФГОС
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Учителя ОРКСЭ образовательных учреждений, руководители методических объединений учителей ОРКСЭ

Содержание программы разработано на основе обновленных требований Федерального государственного образовательного стандарта с учетом методологической основы, сформулированной в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа нацелена на совершенствование профессиональных компетенций учителей в области преподавания предметной области «Основы религиозных культур и светской этики «Модуля ОПК». В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 6 по 20 декабря 2022
Современные подходы к воспитанию у обучающихся экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в аспекте формирования глобальных компетенций как навыков XXI века
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Педагогические работники образовательных организаций

Особенности содержания обновленного ФГОС ООО. Экологическая и здоровьесберегающая направленность требований обновлённого ФГОС ООО. Концептуальные основы экологического образования в интересах устойчивого развития (ЭОУР). Методологические основы построения модулей УМК «Экология учебной деятельности». Актуализация его применения в образовательной практике в условиях обновления ФГОС ООО.

Требования ФГОС ООО к результатам образования как навыкам XXI века. Формирование и оценка глобальных компетенций в процессе воспитания экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Формирование экологического мышления с применением метафоры "зелёная аксиома".

Разработка заданий для формирования искомых результатов. Психолого-педагогическая диагностика результатов деятельности школы по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Педагогическое проектирование учебных занятий, программ внеурочной деятельности, внеклассных мероприятий, фрагментов рабочей программы воспитания для формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в аспекте развития глобальных компетенций как навыков XXI века.

В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 7 по 16 декабря 2022
Актуальные направления и современные технологии физического воспитания в соответствии с обновленными ФГОС и в системе инклюзивного образования
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Педагоги дошкольного общего образования педагоги дополнительного образования, учителя физической культуры, руководители ММО учителей физической культуры, руководители ММО инструкторов по физической культуре в дошкольных образовательных организациях

Требования обновленных ФГОС к предметным результатам освоения учебного предмета «Физическая культура», обновление требований к личностным и метапредметным результатам освоения ООП.

Инклюзивное образование, обучение учащихся с ОВЗ. Здоровьеформирующие технологии в практике физического воспитания и спорта. Методика преподавания физической культуры в условиях реализации дистанционных образовательных технологий. Особенности построения занятия в специальной медицинской группе. Методы мониторинга физического развития. Психолого-педагогические принципы формирования физического здоровья. Индивидуально-типологический подход в физическом воспитании.

В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 14 по 23 декабря 2022