Войти
Новосибирский институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования

Повышение квалификации

Фильтр
Название
Дата начала
Выбрать дату в календаре
Структурное подразделение
Форма обучения
Цифровые сервисы и инструменты для учителя будущего
Кафедра математики и информатики
80 часов
заочно
Категория слушателей: Учителя различных предметных областей

Когда «цифра» начинает служить педагогу? Как цифровые технологии меняют образовательный процесс? Какие ресурсы использовать педагогу для эффективного образовательного процесса?

В курсе вы актуализируете знания содержания СанПин и стандарта педагога. Познакомитесь с примерами использования различных цифровых инструментов для обеспечения важнейших образовательных задач: вовлечения и мотивации учащихся, индивидуализации, обеспечения незамедлительной обратной связи и рефлексии. В курс включен модуль «Профилактика девиантного поведения».

Сроки
с 19 сентября по 8 октября 2022
Эффективные методы подготовки к итоговой аттестации обучающихся
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
108 часов
очно-заочно
Категория слушателей: Учителя русского языка и литературы, руководители методических объединений, педагогические работники СПО

Содержание программы разработано на основе обновленных требований Федерального государственного образовательного стандарта ООО с учетом методологической основы.

Программа нацелена на создание профессиональной развивающей среды и на совершенствование базовых компетенций учителя: преподавание русского языка и литературы на коммуникативной основе, формирование смыслового чтения учащихся, их подготовки к устному собеседованию и письменным формам ГИА. Делается анализ наиболее трудных заданий ГИА, даются рекомендации по подготовке к ним. Слушатели знакомятся с современными подходами к оценке качества образования, изучают типичные ошибки обучающихся на ЕГЭ, ОГЭ и ВПР, осваивают эффективные методики по подготовке к итоговой аттестации. В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 19 сентября по 19 октября 2022
Размер группы
25 человек
Патриотическое воспитание молодежи: современные подходы и методики
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
80 часов
очно-заочно
Категория слушателей: Учителя истории и обществознания образовательных учреждений, руководители методических объединений учителей истории и обществознания, педагогические работники СПО

Программа нацелена на обеспечение активного усвоения педагогами основных сведений о патриотическом воспитании молодежи, основных теоретических работ по формированию социально активной личности гражданина, на повышение профессиональных навыков в соответствии с обновленным ФГОС. Курс ориентирован на формирование способности и готовности слушателей к эффективной организации воспитательной работы в образовательных учреждениях по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию учащихся в современных условиях.
В рамках курса рассматриваются следующие вопросы:
1. Государственные органы и общественные организации в патриотическом воспитании молодежи. Опыт деятельности.
2. Понятие и сущность патриотизма. Структура, функции и сущностные характеристики патриотического воспитания школьников.
3. Стратегия, цель и задачи патриотического воспитания в контексте укрепления единства общества и государства. Базовые ценности, понятия и принципы патриотического воспитания.
4. Педагогический инструментарий патриотического воспитания в школе: веб-сервисы в патриотическом воспитании; актуальные методы сохранение исторической памяти; проектная деятельность в патриотическом воспитании.
В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 19 по 29 сентября 2022
Размер группы
25 человек
Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям
Кафедра специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи и иные педагогические работники дошкольных образовательных организаций

Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ от 0 до 3 лет. Скрининг - диагностика детей младенческого и раннего возраста. Организация коррекционно-развивающей работы с детьми. Взаимодействие специалистов с семьей ребенка с ОВЗ, направленное на включение родителей в процесс образования и реабилитации своего ребенка.

Сроки
с 19 по 30 сентября 2022
Актуальные вопросы развития детской одаренности в условиях инклюзивного образования
Кафедра специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Педагогические работники дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования

Психолого-педагогические основы работы с одаренными детьми. Нормативная база работы с одаренными детьми в условиях инклюзивного образования. Методики диагностики творческих способностей и одаренности. Развитие творческого потенциала у лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования. Проблемы девиантного поведения у одаренных детей. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в условиях образовательных организаций. Психолого-педагогический консилиум в системе работы с одаренными детьми в условиях инклюзивного образования.Организация комплексной учебно-воспитательной, развивающей и поддерживающей работы с одаренными детьми.

Сроки
с 19 по 30 сентября 2022
Оказание первой помощи при несчастных случаях и неотложных состояниях, угрожающих жизни и здоровью пострадавшим в образовательной организации
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Педагоги, специалисты в области воспитания, педагоги дополнительного образования детей и взрослых, в том числе учителя и преподаватели-организаторы ОБЖ, учителя физической культуры, тренеры различных видов спорта, тьюторы, педагогические работники дошкольных образовательных организаций и другие

Методика обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Обязанности работников образовательных организаций по соблюдению мер безопасности.

Понятие о первой помощи. Нормативно-правовые основы оказания первой помощи. Состояния, при которых оказывается первая помощь. Комплекс мероприятий, направленных на поддержание жизни и здоровья, выполняемых до оказания медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях, травмах, отравлениях, других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, участниками оказания первой помощи. Универсальный алгоритм оказания первой помощи. Устранение явлений, угрожающих жизни, и предупреждение дальнейших повреждений и возможных осложнений. Особенности оказания первой помощи детям. Частые заблуждения при оказании первой помощи.

В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 20 по 30 сентября 2022
Формирование функциональной грамотности школьников при обучении математике
Кафедра математики и информатики
80 часов
заочно
Категория слушателей: Учителя математики, руководители районных методических объединений учителей математики

Понятие и компоненты функциональной грамотности. Возможности учебного предмета «математика» для формирования всех видов функциональной грамотности.

Включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».
Сроки
с 20 сентября по 8 октября 2022
Размер группы
26 человек
Картина мира в естествознании дошкольного детства
Кафедра дошкольного образования
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Воспитатели ДОО первой и высшей квалификационной категории, руководители МО

Процесс освоения содержания программы слушателями обеспечен авторским учебно-методическим комплексом (УМК) «Картина мира в естествознании дошкольного детства», системообразующим понятием которого является «картина мира». Курс направлен на совершенствование естественнонаучной компетентности педагогов, являющейся основой формирования картины мира дошкольника, развитие их собственного мировоззрения на основе актуальных научных представлений, применение на практике современных подходов к естественнонаучному образованию в контексте ФГОС ДО и национального проекта «Образование». Слушатели расширят представления об особенностях становления у детей элементарных естественнонаучных представлений, овладеют современными технологиями развития у них исследовательских способностей, методами педагогического управления ходом формирования целостной картины мира в соответствии с требованиями к обеспечению безопасности и развития детей в информационном пространстве, профилактики девиантного поведения, разовьют навык проектирования образовательного процесса в ДОО на основе ФГОС ДО.

Программа

Сроки
с 26 сентября по 5 декабря 2022
Организация трудового обучения обучающихся с ОВЗ в условиях реализации адаптированных программ преподавания ПО "Технология" в образовательных организациях
Кафедра политехнического и технологического образования
80 часов
очно-заочно
Категория слушателей: Учителя технологии и педагогические работники общеобразовательных организаций, реализующие адаптированные программы в инклюзивном образовании; руководители и заместители руководителей по УР и ВР; учителя трудового обучения специальных (коррекционных) школ, школ-интернатов для детей с ОВЗ

В результате обучения по программе слушатели:

ознакомятся с нормативно-правовой базой в области организации современного трудового обучения предметной области “Технология” в ОУ, реализующих адаптированные основные образовательные программы (АООП) для детей с ОВЗ;

ознакомятся со специальными ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и для детей с интеллектуальными нарушениями: структурой, содержанием, условиями реализации и организацией образовательной деятельности по АООП, классификацией образовательных программ для детей с ОВЗ, особенностью структуры и содержания АООП и специальной индивидуальной программы развития (СИПР);

ознакомятся с современными требованиями к профессионально-трудовой подготовке учащихся с ОВЗ (в т.ч. и с интеллектуальными нарушениями) и имеющимися профилями трудового обучения в соответствии с региональными социально-экономическими потребностями;

освоят проектирование рабочих программ с учётом специфики обучающихся и проектирование контрольно-измерительных материалов для детей различных категорий ОВЗ (в т.ч. с интеллектуальными нарушениями);

ознакомятся с условиями реализации адаптированных программ трудового обучения обучающихся с ОВЗ на базе образовательного учреждения;

освоят формы проектирования инфраструктуры ОО для детей разных категорий ОВЗ (в том числе и детей-инвалидов) с учётом специальных потребностей в организации рабочих (учебных) мест предметной области “Технология”.

Сроки
с 3 по 31 октября 2022
Размер группы
30 человек
Организация работы с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Кафедра дошкольного образования
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Воспитатели ДОО групп раннего возраста, руководители МО

В ходе курса рассматриваются тенденции развития дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО и национального проекта «Образование». Слушатели познакомятся с инновационными программами, методиками и технологиями адаптации и раннего развития детей до трёх лет в ДОО (в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья); со средствами сохранения здоровья детей. Педагоги усовершенствуют навыки проектирования процесса образования детей на основе диагностики их индивидуального развития и оценки особенностей группы воспитанников. Педагоги научатся использовать современные подходы к взаимодействию с семьями воспитанников, определять признаки эмоционального неблагополучия у детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, применять способы оказания им психолого-педагогической помощи и поддержки. Профилактика деструктивных форм девиантного поведения у детей.

Программа

Сроки
с 3 по 21 октября 2022