Войти
Новосибирский институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования

Повышение квалификации

Фильтр
Название
Дата начала
Выбрать дату в календаре
Структурное подразделение
Форма обучения
Военно-патриотическое воспитание обучающихся через урочную и внеурочную деятельность по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Преподаватели-организаторы ОБЖ, учителя ОБЖ

Военно-патриотическое воспитание как одно из приоритетных направлений государственной образовательной политики Российской Федерации. Концептуальные основы военно-патриотического воспитания в современной России. Требования обновленного ФГОС ООО и ФГОС СОО к личностным результатам образования в аспекте военно-патриотического воспитания и к предметным результатам по ОБЖ по основам обороны государства и военной службы. Примерная рабочая программа по предмету «Основы военной подготовки» для 5–9 классов общеобразовательных организаций. Тематическая линия по основам обороны государства и военной службы в учебниках ОБЖ 10 – 11 класса из федерального перечня.

Важнейшие формы военно-патриотического воспитания и методики их реализации через урочную и внеурочную деятельность по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Военно-патриотическое воспитание через деятельность военно-патриотических клубов, юнармейских отрядов.

Планирование и организация учебных сборов. Методика подготовки и проведения учебных занятий по огневой, строевой, физической подготовке; радиационной, химической и биологической защите; уставам Вооруженных Сил Российской Федерации; военно-медицинской подготовке.

Проектирование урока, внеурочного занятия, раздела рабочей программы ОБЖ в 10-11 классах «Военная безопасность государства», самостоятельной рабочей программы «Основы военной подготовки» для 5-9 и 10-11 классов, курса внеурочной деятельности военно-патриотической направленности.

В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 21 по 30 ноября 2022
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в контексте современных требований
Кафедра дошкольного образования
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Воспитатели ДОО, руководители МО

В ходе курса рассматриваются вопросы социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО, национальным проектом «Образование» и профессиональным стандартом «Педагог»; основные задачи социально-коммуникативного развития дошкольников (в т. ч. детей с проблемами в поведении) и пути их реализации в современной ДОО. Слушатели познакомятся с эффективными педагогическими технологиями, освоят умение проектировать и осуществлять процесс социально-коммуникативного развития детей в ДОО с целью воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности, а также повысят компетентность в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения (в т.ч. в информационном пространстве), определения признаков эмоционального неблагополучия у детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, применения способов оказания им психолого-педагогической помощи и поддержки. Профилактика деструктивных форм девиантного поведения у детей.

Программа

Сроки
с 21 ноября по 9 декабря 2022
Особенности работы с одаренными детьми в системе школьного образования в условиях реализации обновленного ФГОС
Кафедра математики и информатики
80 часов
очно-заочно
Категория слушателей: Учителя математики, руководители районных методических объединений учителей математики

Современные подходы к развитию одаренности в системе школьного образования. Особенности и диагностика детской одаренности. Направления работы с одарёнными детьми. Адресная работа с одаренными детьми на уроках математики. Создание методических, дидактических материалов по развитию одаренности у школьников при обучении математике. Решение олимпиадных задач, задач повышенного уровня по математике, организация проектно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития детской одарённости.

Включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 23 ноября по 3 декабря 2022
Размер группы
26 человек
Разработка и реализация адаптированных образовательных программ дошкольного образования обучающихся с ОВЗ
Кафедра специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи дошкольных образовательных организаций

ФГОС ДО и ПрАООП ДО как основа для разработки адаптированных образовательных программ в дошкольных образовательных организациях. Учет профиля ограничений здоровья детей при создании специальных условий для получения ими дошкольного образования. Реализация программы коррекционной работы, её направленность на оказание квалифицированной помощи обучающимся с ОВЗ в освоении образовательной программы дошкольного образования.

Методы формирования жизненных компетенций, основ функциональной грамотности детей с ОВЗ в ходе проведения коррекционной работы. В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».


Сроки
с 28 ноября по 9 декабря 2022
Профессиональная деятельность учителя технологии в условиях образовательных центров "Точка роста"
Кафедра политехнического и технологического образования
80 часов
очно-заочно
Категория слушателей: Учителя технологии общеобразовательных организаций и образовательных центров естественнонаучной и технологической направленности «Точка роста»

В результате обучения слушатели:

  • познакомятся с новыми нормативными документами, регламентирующими современное российское образование и преподавание ПО «Технология», в том числе и в условиях образовательных центров естественнонаучной и технологической направленности «Точка роста»;

  • сформируют новые трудовые функции и профессиональные компетенции согласно профстандарту «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» по обучению в условиях цифровой образовательной среды политехнической школы и центров естественнонаучной и технологической направленности «Точка роста»;

  • сформируют навыки использования и интегрирования цифровых образовательных технологий, сервисов электронного обучения как компонентов цифровой образовательной среды в условиях политехнической школы и центров естественнонаучной и технологической направленности «Точка роста»;

  • сформируют умения по проектированию мультимодульных образовательных программ допрофессиональной подготовки и профессионального самоопределения обучающихся в условиях центров естественнонаучной и технологической направленности «Точка роста»;

  • расширят опыт по реализации обновлённой примерной рабочей программы по технологии в контексте профессионального самоопределения обучающихся в условиях политехнической школы и центров естественнонаучной и технологической направленности «Точка роста».

Сроки
с 1 по 23 декабря 2022
Размер группы
29 человек
Содержание и методика преподавания учебного предмета ОРКСЭ и предметной области ОДНКНР в условиях преемственности и обновленного ФГОС
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
108 часов
очно-заочно
Категория слушателей: Учителя ОРКСЭ образовательных учреждений, руководители методических объединений учителей ОРКСЭ

Программа направлена на оказание научно-методической поддержки учителям, преподающим учебные предметы «ОРСКЭ» и «ОДНКНР», на совершенствование их общекультурных и профессиональных компетенций, на развитие методологической и методической грамотности педагогов, необходимой для практической реализации в условиях обновленного ФГОС. Программа имеет практико-ориентированный характер, реализуется на основе активных форм работы со слушателями, направлена на развитие теоретических знаний о религиозных и светских принципах этики для применения их в педагогической практике. Важнейшими параметрами организации обучения являются преобладание самостоятельной, проектной, исследовательской и творческой деятельности как основы формирования системно-деятельностного подхода, направленного, в конечном счете, на обеспечение возможности для педагога в его собственной деятельности понять источники и основания приобретаемых знаний. В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 1 по 16 декабря 2022
Размер группы
28 человек
Консультирование родителей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями, и оказание им информационно-методической помощи
Кафедра специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Педагогические работники, оказывающие услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям, воспитывающим детей с особыми образовательными потребностями

Нормативно-правовые основы навигации и консультирования родителей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями. Актуальные вопросы оказания информационно-методической помощи родителям по вопросам семейного образования, образования обучающихся с ОВЗ и обучающихся с инвалидностью по индивидуальным учебным планам, обучающихся с девиантным поведением. Алгоритмы работы с родителями, находящимися в ситуации внутрисемейного конфликта и конфликта с другими участниками образовательных отношений. Моделирование маршрута медико-социального и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ООП. В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 5 по 16 декабря 2022
Содержание и методика преподавания модуля ОПК курса ОРКСЭ как условие реализации обновленного ФГОС
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Учителя ОРКСЭ образовательных учреждений, руководители методических объединений учителей ОРКСЭ

Содержание программы разработано на основе обновленных требований Федерального государственного образовательного стандарта с учетом методологической основы, сформулированной в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа нацелена на совершенствование профессиональных компетенций учителей в области преподавания предметной области «Основы религиозных культур и светской этики «Модуля ОПК». В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 6 по 20 декабря 2022
Современные подходы к воспитанию у обучающихся экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в аспекте формирования глобальных компетенций как навыков XXI века
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Педагогические работники образовательных организаций

Особенности содержания обновленного ФГОС ООО. Экологическая и здоровьесберегающая направленность требований обновлённого ФГОС ООО. Концептуальные основы экологического образования в интересах устойчивого развития (ЭОУР). Методологические основы построения модулей УМК «Экология учебной деятельности». Актуализация его применения в образовательной практике в условиях обновления ФГОС ООО.

Требования ФГОС ООО к результатам образования как навыкам XXI века. Формирование и оценка глобальных компетенций в процессе воспитания экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Формирование экологического мышления с применением метафоры "зелёная аксиома".

Разработка заданий для формирования искомых результатов. Психолого-педагогическая диагностика результатов деятельности школы по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Педагогическое проектирование учебных занятий, программ внеурочной деятельности, внеклассных мероприятий, фрагментов рабочей программы воспитания для формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в аспекте развития глобальных компетенций как навыков XXI века.

В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 7 по 16 декабря 2022
Актуальные направления и современные технологии физического воспитания в соответствии с обновленными ФГОС и в системе инклюзивного образования
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Педагоги дошкольного общего образования педагоги дополнительного образования, учителя физической культуры, руководители ММО учителей физической культуры, руководители ММО инструкторов по физической культуре в дошкольных образовательных организациях

Требования обновленных ФГОС к предметным результатам освоения учебного предмета «Физическая культура», обновление требований к личностным и метапредметным результатам освоения ООП.

Инклюзивное образование, обучение учащихся с ОВЗ. Здоровьеформирующие технологии в практике физического воспитания и спорта. Методика преподавания физической культуры в условиях реализации дистанционных образовательных технологий. Особенности построения занятия в специальной медицинской группе. Методы мониторинга физического развития. Психолого-педагогические принципы формирования физического здоровья. Индивидуально-типологический подход в физическом воспитании.

В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 14 по 23 декабря 2022