Войти
Новосибирский институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования

Стратегические ориентиры методической работы определили руководители ММО учителей начальных классов

31.03.2023

В НИПКиПРО состоялась стратегическая сессия для руководителей ММО учителей начальных классов – участники согласовали стратегические ориентиры методической работы в муниципалитетах, направленной на создание условий для формирования функциональной грамотности младших школьников с учётом требований ФГОС НОО. Цель сессии достигнута. В событии приняли участие 39 работников образования.

Анна Викторовна Молокова, проректор по научно-методической работе и цифровизации НИПКиПРО, зав. кафедрой начального образования, обозначила цель научно-методического сопровождения ММО в 2023 году, состоящую в обеспечении непрерывного и продуктивного взаимодействия подразделения с руководителями ММО начальных классов; подчеркнула значимость согласования стратегических ориентиров развития системы методической работы в муниципалитетах, обосновала и представила на практике алгоритм проведения сессии.

Специалисты кафедры начального образования Татьяна Викторовна Смолеусова, Наталья Сергеевна Лукашенко, Виктория Владимировна Понуровская и Елена Александровна Крамер акцентировали внимание на стратегических документах федерального уровня, актуальных для начального образования. Особое внимание было уделено Указу Президента Российской Федерации № 809 от 9 ноября 2022 года, Федеральной основной общеобразовательной программе начального общего образования и методическим рекомендациям по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего образования. Раскрыта их связь с ФГОС НОО в контексте создания условий для формирования функциональной грамотности и достижения планируемых результатов освоения образовательных программ младшими школьниками.

Сессия завершилась обзором подготовленных руководителями ММО стратегических задач развития методической работы в муниципалитетах. Они были представлены после каскадного обсуждения в группах разного состава. В рефлексии руководители ММО отмечали, что осознали значимость рассмотренных документов, определились с тем, что нужно включить в планы методической работы на следующий учебный год; уточнили необходимость педагогической диагностики, а также акцентировали внимание на включении критерия «эффекты методической работы, направленной на формирование функциональной грамотности младших школьников» в чек-лист самообследования методической работы в муниципалитете.