Войти
Новосибирский институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования

Руководители ММО учителей технологии определили приоритетные направления и стратегию своей деятельности

30.03.2023

С целью согласования стратегических ориентиров методической работы в муниципалитетах в рамках компетенций и особенностей профессиональной деятельности учителя технологии с учетом требований ФГОС ОО 29 марта прошла очередная стратегическая сессия для руководителей ММО предметной области «Технология».

В рамках единой региональной темы продолжена методическая работа специалистов кафедры политехнического и технологического образования с руководителями ММО по вопросам создания условий для формирования функциональной грамотности обучающихся в аспекте достижения планируемых результатов в контексте актуальных ФГОС ОО.

Содержание работы руководителей ММО на сессии было предопределено необходимостью совершенствования нормативно-правовой и предметно-методической компетентности учителя с учетом специфики содержания учебного предмета и предполагало анализ материалов нормативных документов, отражающих приоритетные направления развития суверенной национальной системы образования Российской Федерации. Организация работы с различных позиций – «я – учитель» и «я – руководитель ММО» – способствовала активному включению участников сессии в обсуждение возникающих по ходу анализа проблем, более продуктивной деятельности в вопросах перспективного планирования на следующий учебный год.

Работая в группах в интерактивной форме при кураторстве сотрудников кафедры, руководители ММО определили приоритетные направления и стратегию своей деятельности и деятельности учителей в контексте темы сессии по актуальным проблемам технологической подготовки:
1 группа – «Воспитание как средство создания условий для личностного и профессионального самоопределения обучающихся в контексте достижения личностных результатов с учетом требований ФГОС ОО и потребностей региона» (Бирюлёва Е.В., Золотцева В.В.);
2 группа – «Потенциал проектной деятельности в формировании ключевых компетенций обучающихся в контексте достижения метапредметных результатов с учетом требований ФГОС ОО» (Степанова Н.Б.);
3 группа – «Графическое знание как основа формирования технологической грамотности и культуры в контексте достижения предметных результатов с учетом требований ФГОС ОО» (Урбас И.С.); «Рабочая программа как показатель профессиональной компетентности учителя в контексте достижения обучающимися планируемых результатов освоения предмета «Технология» с учетом требований ФГОС ОО» (Клеев С.А.);
4 группа – «Организация методической работы в муниципалитете с учетом стратегических ориентиров образовательной политики РФ в области технологического образования (Мицук О.В.).

Подводя итоги, группы резюмировали результаты своей работы, акцентировав внимание на дальнейших действиях, что найдет отражение в планах работы ММО на следующий учебный год.

В завершении работы участники обсудили возможные варианты проведения диагностических процедур по оценке сформированности функциональной грамотности на уроках технологии, сделали акцент на необходимости мониторинга сформированности графической и визуальной грамотности, выделили проблемы и наметили аспекты дальнейшей работы в рамках предстоящих сессий – методической и проектировочной.

В работе приняли участие 36 человек из 32 муниципалитетов города и Новосибирской области.