Войти
Новосибирский институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования

Руководитель ММО в роли методического дизайнера: новые грани профессионализма

30.03.2023
Современный контекст профессионально-личностного развития педагога дополнительного образования напрямую связан с задачами обновления системы дополнительного образования детей. Именно поэтому предметом обсуждения на стратегической сессии руководителей ММО 30 марта стали вопросы готовности педагогов-практиков к воспитанию личности ребенка как носителя духовно-нравственных ценностей, развитию его функциональной грамотности и глобальных компетенций.

Наталья Николаевна Малахова, заведующая кафедрой педагогики, воспитания и дополнительного образования, представила участникам сессии методические рекомендации, разработанные сотрудниками кафедры в рамках реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года.
В содержательном профессиональном диалоге, организованном Светланой Александровной Лапковской, старшим преподавателем кафедры, участники сессии обсуждали ключевые проблемы проектирования вариативной, «живой» методической системы, ориентированной на включение педагогов в активные практики непрерывного развития профессионализма.

В микро-группах искали методические ключи к организации процесса погружения педагога в инновационные практики, новые образовательные технологии и формы обучения.
В практической части участники сессии попробовали себя в роли методического дизайнера. На первом этапе работы руководители ММО анализировали несколько моделей организации наставничества: наставничество «один на один», виртуальное наставничество, флэш-наставничество, реверсивное наставничество и др. Затем ими была разработана идея внедрения одной из моделей организации наставничества в систему подготовки педагогов в конкурсу профессионального мастерства «Сердце отдаю детям».