Войти
Новосибирский институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования

Искусство читать человека - слагаемое профессионализма педагога

22.11.2022
22-23 ноября в Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки проходит III Всероссийская научно-практическая конференция «Профессиональное музыкальное образование: история, теория, практика».
Каковы слагаемые профессионализма современного педагога-музыканта? С риторического вопроса к аудитории начала своё выступление на конференции Наталья Николаевна Малахова, заведующая кафедрой педагогики, воспитания и дополнительного образования.

Не вызывает сомнения тот факт, что максимальные возможности для личностного, интеллектуального, творческого развития школьников может создавать педагог, оперативно реагирующий на постоянно меняющуюся воспитательно-образовательную ситуацию, имеющий авторскую позицию, отражающую уникальный синтез его личностного и профессионального «Я». В этом контексте современное образование и воспитание не может обойтись ресурсами специалистов исключительно одной общеобразовательной школы. Сегодня как никогда актуальны проекты и программы, направленные на взаимодействие учреждений культуры и образования в развитии детей.

Известный отечественный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Душа ребенка – это душа чуткого музыканта. В ней – туго натянутые струны, и если вы сумеете прикоснуться к ним – зазвенит чарующая музыка. И не только в переносном, но и в прямом смысле. Детство так же невозможно без музыки, как невозможно без игры, без сказки». Действительно, искусство многомерно расширяет опыт человеческой жизни, объединяет многие виды человеческой деятельности. Общение с искусством может стать для растущего человека пространством личностного общения, индивидуального духовного роста, взросления и становления мировоззрения.

Благодаря тонкому вплетению в ткань урока художественные образы создают предпосылки диалога времен, формируют у школьника целостное представление о художественной образности и выразительности языка искусства, способствуют развитию его художественно-творческих способностей и потребности в активном творческом самовыражении. А для педагога открывается уникальная возможность развивать в себе одно из самых главных слагаемых профессионализма - искусство читать человека.

Программа конференции