Войти
Новосибирский институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования

От актуализации ключевых понятий – к конкретным методическим решениям

18.11.2022
Состоялась проектировочная сессия руководителей ММО учителей ОБЖ и физической культуры по единой методической теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся».

Более 60 руководителей ММО и методистов объединила очная проектировочная сессия, проведенная специалистами кафедры охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта – заведующей кафедрой Ириной Владимировной Габер, доцентом Людмилой Петровной Додоновой, старшим преподавателем Ниной Ивановной Цветковой. В работе сессии приняли участие представители всех муниципалитетов Новосибирской области, кроме Болотнинского, Усть-Таркского и г. Оби.

Используя логически выстроенный маршрутный лист сессии, её участники продвинулись от актуализации ключевых понятий до конкретных управленческих и методических решений для своих муниципалитетов.

В структуре сессии предусмотрено 4 модуля: «Выявление проблемы, уточнение понятий, определение цели сессии»; «Проектирование заседания ММО, посвященного формированию и оценке ФГ»; «Проектирование урока с учётом задач формирования функциональной грамотности в условиях реализации ФГОС»; «Подведение итогов. Рефлексивно-оценочный анализ мероприятия».

В качестве наиболее ярких моментов на мероприятии участники назвали общение с коллегами в группах, формулирование критериев эффективности работы ММО, проектирование муниципальной методической сессии и урока в группе руководителей ММО и представителей ММС из разных муниципалитетов.

Руководители ММО и методисты в рефлексии подчеркнули, что по итогам сессии получили точное представление о предстоящей работе, о структуре муниципальной проектировочной сессии в своём районе, осознали алгоритм действий по развитию и оценке функциональной грамотности обучающихся, повысили свою компетентность в различении видов и компетентностных характеристик функциональной грамотности.

Участники фиксировали такие трудности, как необходимость присутствия одному человеку на нескольких важных региональных мероприятиях, что ставит педагога в ситуацию неполного участия или выбора какого-то одного мероприятия.

Участники решили, что в своей работе в муниципалитетах добавят результаты педагогической диагностики или её организации, примеры конкретных уроков и иных мероприятий, на которых созданы условия для формирования функциональной грамотности, организуют обсуждение наиболее эффективных методических приёмов, использованных учителем.



Видео