Войти
Новосибирский институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования

Особенностям преподавания и сохранения родного языка и традиций посвятили региональный круглый стол

21.09.2022

21 сентября на базе НИПКиПРО состоялся региональный круглый стол в рамках подготовки ко II Всероссийской конференции-презентации «Роль семьи в сохранении и развитии языков народов Российской Федерации».

Мероприятие было посвящено вопросам преподавания родных языков и литератур в школах Новосибирской области. На круглом столе присутствовали представители педагогической и родительской общественности, министерства образования Новосибирской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

С приветственным словом к участникам обратилась проректор НИПКиПРО по научно-методической работе и цифровизации А. В. Молокова. Модератором выступил ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации, член коллегии Минпросвещения России А. В. Гусев.
В работе круглого стола приняли участие зав. кафедры социально-гуманитарных дисциплин А. В. Запорожченко, старший преподаватель кафедры Е. Г. Шаланкова, победитель регионального этапа всероссийского конкурса «Семья года 2022» И. Путинцева, директор Новосибирского областного фонда сохранения и развития русского языка «Родное слово» Л. А. Монахова.

На круглом столе обсуждали вопросы вовлечения родителей обучающихся в процессы сохранения и развития языков народов Российской Федерации. Особое внимание уделили механизмам формирования у обучающихся уважительного отношения к родному языку, национальным традициям посредством их сохранения в семейном и общественном воспитании. Специалисты представили примеры образовательных программ, интересных практик, общественных инициатив по сохранению и развитию родных языков народов Российской Федерации в семье и школе, примеры организации изучения истории семьи, рода, национальных традиций в рамках конкретных семей.

По итогам круглого стола были сформулированы проблемы в области преподавания родных языков и предложены пути их решения.