Войти
Новосибирский институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования

Формирование функциональной грамотности у школьников обсудили руководители ММО учителей ОБЖ, физкультуры, инструкторов по физической культуре

13.05.2022

12 мая специалисты кафедры охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта И.В. Габер, Л.П. Додонова, Т.Н. Зуева и Н.И. Цветкова провели очный семинар-консультацию с руководителями муниципальных методических объединений учителей ОБЖ, физической культуры, инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций.

В работе приняли участие 17 человек: 4 руководителя ММО учителей ОБЖ, 5 руководителей учителей физической культуры и 8 руководителей ММО инструкторов по физической культуре ДОО. Это представители Мошковского, Венгеровского, Маслянинского, Новосибирского районов, городов Барабинска, Бердска, Оби, Куйбышева, п. Краснообск, р. п. Кольцово, а также Центрального округа и Калининского района города Новосибирска.

Цель встречи заключалась в совершенствовании условий для систематизации и синхронизации научно-методического и методического обеспечения образовательной деятельности в части достижения результатов освоения ООП в соответствии с ФГОС общего образования (ДО, НОО, ООО, СОО) на основе совершенствования профессионального мастерства, распространения передового педагогического опыта, непрерывного профессионального развития педагогов (включая горизонтальное обучение, сетевую форму, использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения) по направлению «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся в контексте требований ФГОС ОО».

На семинаре обсуждались способы развития управленческих функций руководителя ММО при решении задач по созданию условий для формирования и мониторинга функциональной грамотности обучающихся. Рассмотрены барьеры и способы их преодоления при организации педагогической диагностики сформированности функциональной грамотности у обучающихся. Даны рекомендации по проектированию заседаний ММО для введения компонента «функциональная грамотность» в образовательные программы при переходе на обновлённые ФГОС общего образования. Рассмотрен алгоритм проведения самообследования и самоанализа результатов методической работы в 2021/2022 учебном году.

Участники семинара уточнили свои представления о необходимых действиях для решения задач в части подготовки к введению обновлённых ФГОС и развитию методической готовности педагогов к формированию функциональной грамотности обучающихся как интегрального результата освоения образовательных программ.