Войти
Новосибирский институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования

Лауреаты областного конкурса «Учитель года» приняли участие в финальном испытании

29.04.2022
«Пресс-конференция «Вопрос учителю года» проводится для пятерки лауреатов конкурса. Вопросы педагогам задавали члены жюри.

В пятерку лауреатов вошли:

  • Илья Максимович Буренков, учитель истории СОШ №160 г. Новосибирска;
  • Юлия Алексеевна Ковалева, учитель начальных классов Колыванской СОШ №3;
  • Любовь Евгеньевна Мосолова, учитель русского языка и литературы СОШ №1 г. Бердска;
  • Людмила Викторовна Фефелова, учитель математики лицея №13 п. Краснообск;
  • Виктория Юрьевна Якушева, учитель иностранного языка «Лицея Технополис» р. п. Кольцово.

Члены Большого жюри задавали лауреатам вопросы на самые разные темы.

Ректор НИПКиПРО Константин Борисович Умбрашко предложил поговорить о реализации воспитательной работы в школе.
«О воспитании часто забывают на обычных предметных уроках, – отметил Илья Максимович Буренков. – А ведь именно урочная деятельность должна стать основой воспитательной работы».

Академик РАО Василий Яковлевич Синенко поинтересовался, как сделать так, чтобы дети учились легко и с интересом?
«Это колоссальный труд учителя, – считает Виктория Юрьевна Якушева. – Нужно планировать урок так, чтобы удержать детей с первой и до последней минуты. В этом могут помочь информационные технологии – интересы детей нужно учитывать и применять в образовательном процессе».

Научный консультант Областного центра диагностики и консультирования Татьяна Леонидовна Чепель предложила подумать, в чем отличие современных детей, и какие это может вызывать трудности в их образовании и воспитании?
«У современных детей клиповое мышление. Сложность состоит в том, чтобы помочь им разобраться в том огромном потоке различной информации, которого не было раньше», – подчеркнула Любовь Евгеньевна Мосолова.

Директора фонда «Родное слово» Людмила Аркадьевна Монахова напомнила, что в стране проводится оценка качества условий образовательной деятельности в образовательных организациях, среди критериев которой – комфортность для детей. А каковы могут быть критерии комфортности в образовательной среде для учителя?
Людмила Викторовна Фефелова считает, что педагогам необходима в школе комната психологической разгрузки. А Юлия Алексеевна Ковалева предложила оказывать учителям юридическую помощь.

Члены жюри также спрашивали, какие вопросы конкурсанты могли бы задать министру просвещения РФ, какие поступки как учителя они бы никогда не совершили в жизни, какой предмет они бы исключили из общеобразовательной программы, каков имидж современного учителя, что можно изменить в профессиональной подготовке молодых учителей.

По итогам этого испытания конкурсная комиссия определила победителя «Учителя года» 2022 года. Его имя объявит губернатор Новосибирской области сегодня на торжественной церемонии закрытия конкурса.