Войти
Новосибирский институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Уважаемые посетители!
Сайт НИПКиПРО обрел новую технологическую платформу. Теперь вы можете пользоваться нашим ресурсом на разных устройствах, наслаждаться дополнительным функционалом. Процесс переноса данных со старого сайта продолжается. При необходимости вы можете получить к нему доступ по адресу OLD.NIPKIPRO.RU.

Стержневые направления воспитания – в центре образовательной политики Новосибирской области

17.12.2021
На заседании Общественного совета при министерстве образования Новосибирской области 16 декабря рассматривались актуальные вопросы организации воспитательной деятельности. С докладом «Воспитательная деятельность в образовательной организации: вектор изменений и перспективы» выступила Наталья Николаевна Малахова, зав. кафедрой педагогики, воспитания и дополнительного образования, федеральный куратор по реализации программ воспитания в Новосибирской области.

В выступлении раскрыта необходимость усиления воспитательной роли образовательных организаций, акцентировано внимание на укреплении законодательства рядом ключевых документов, затрагивающих воспитание («Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», изменения по вопросам воспитания, внесенные в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в 2020 году и в федеральные государственные образовательные стандарты).

Наталья Николаевна подчеркнула, что воспитательному процессу присущи чрезвычайная длительность, непредсказуемость и многофакторность, а качественное прогнозирование воспитательных результатов невозможно без опоры на результаты научных исследований. Все это требует от воспитателя владения достаточно большим багажом научно обоснованных методик, широкого кругозора и эрудиции, педагогического такта, регулярно совершенствуемого педагогического опыта, серьезной методической подготовки.

В течение 2020-2021 годов в регионе активно велась работа по разработке программ воспитания, подготовке педагогических коллективов школ к воспитательной деятельности в новом формате. Работа по организации воспитательной деятельности ведется и с руководителями муниципальных методических объединений в рамках системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.

В перспективе воспитательной деятельности образовательных организаций дошкольного, общего и среднего профессионального образования региона – координация, организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение реализации программ воспитания, оказание адресной поддержки педагогическим командам, создание профессиональных обучающихся сообществ по вопросам воспитания, повышению квалификации управленческих и педагогических кадров.