Мероприятия по научно-методическому сопровождению деятельности руководителей ММО учителей ОБЖ, физкультуры и инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций Новосибирской области подготовлены и проведены в 3 этапа.
Первый этап – мотивационно-целевой – состоялся 21 сентября в форме вебинара и 30 сентября в форме очного семинара, в рамках которых организована групповая проектная деятельность и выполнено консультирование по вопросу организации работы в муниципальных методических объединениях для подготовки к проведению муниципальных проектировочных сессий в ноябре.
Второй этап был посвящен разработке индивидуальных проектов и их представлению на платформе СДО в рамках пролонгированных курсов повышения квалификации руководителей ММО учителей ОБЖ, физкультуры и инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций Новосибирской области.
Третий этап включает обобщающую региональную проектировочную сессию, проведенную 12 ноября. На сессии представлены лучшие разработки педагогов-практиков по проектированию и реализации задачи формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся различных возрастных групп, отражающие аспекты профессионального развития педагогов ММО в связи с решением задачи формирования и оценки функциональной грамотности; организации и проведения заседания ММО по проектированию методической работы в 2021-2022 уч.г. на уровне муниципалитета; организации и проведения образовательных событий (урока, внеурочного занятия, внеклассного мероприятия, фрагмента образовательной деятельности в дошкольных и общеобразовательных организациях).Лучшие практики представлены на платформе СДО сведениями о деятельности руководителей ММО и педагогов-практиков, к примеру, материалами:
Всего в рамках проектировочной сессии представлены видеоматериалы 25 педагогов-практиков, которые показали свои разработки, отражающие: 1) планы профессионального развития педагогов ММО в связи с решением указанной цели; 2) корректировку организации и содержания заседаний ММО в 2021-2022 уч.г. с учетом указанной цели; 3) организацию и проведение образовательных событий (фрагментов урока, внеурочного занятия, внеклассного мероприятия, образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях). В работе обобщающей региональной проектировочной сессии приняли участие 57 педагогов-практиков (руководителей ММО учителей ОБЖ, физкультуры и инструкторов по физической культуре ДОО, учителей, инструкторов и методистов муниципалитетов).
Опыт и научно-методические разработки сотрудников кафедры и ММО учителей ОБЖ, физкультуры и инструкторов физической культуры дошкольных образовательных организаций представлены в профессиональных журналах «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта» (2021), а также в материалах научно-практических конференций всероссийского и межрегионального уровня (2021).