Войти
Новосибирский институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования

Лучшие разработки учителей ОБЖ, физкультуры и инструкторов по физической культуре представлены на проектировочной сессии

14.11.2021
Прошла проектировочная сессия «Проектирование методической работы в муниципалитете по формированию и оценке функциональной грамотности» для руководителей ММО учителей ОБЖ, физкультуры, инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций Новосибирской области.

Мероприятия по научно-методическому сопровождению деятельности руководителей ММО учителей ОБЖ, физкультуры и инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций Новосибирской области подготовлены и проведены в 3 этапа.

Первый этап – мотивационно-целевой – состоялся 21 сентября в форме вебинара и 30 сентября в форме очного семинара, в рамках которых организована групповая проектная деятельность и выполнено консультирование по вопросу организации работы в муниципальных методических объединениях для подготовки к проведению муниципальных проектировочных сессий в ноябре.          

Второй этап был посвящен разработке индивидуальных проектов и их представлению на платформе СДО в рамках пролонгированных курсов повышения квалификации руководителей ММО учителей ОБЖ, физкультуры и инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций Новосибирской области.

Третий этап включает обобщающую региональную проектировочную сессию, проведенную 12 ноября. На сессии представлены лучшие разработки педагогов-практиков по проектированию и реализации задачи формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся различных возрастных групп, отражающие аспекты профессионального развития педагогов ММО в связи с решением задачи формирования и оценки функциональной грамотности; организации и проведения заседания ММО по проектированию методической работы в 2021-2022 уч.г. на уровне муниципалитета; организации и проведения образовательных событий (урока, внеурочного занятия, внеклассного мероприятия, фрагмента образовательной деятельности в дошкольных и общеобразовательных организациях).

Лучшие практики представлены на платформе СДО сведениями о деятельности руководителей ММО и педагогов-практиков, к примеру, материалами:

  • Лагачева Виктора Ивановича, преподавателя-организатора ОБЖ МКОУ «Жуланская СШ», руководителя ММО учителей ОБЖ Кочковского района, по теме заседания ММО «Профессиональное развитие учителей ОБЖ в аспектах повышения квалификации и решения новой задачи формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»;
  • Земнякова Василия Михайловича, методист МБУ ДО ДЮСШ, руководителя ММО учителей ФК Чановского района по теме «Проектирование методической работы учителей по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся в школах муниципалитета»;
  • Чабановой Ольги Станиславовны, инструктора ФК МКДОУ д/с № 11, руководителя ММО инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций Первомайского района, по теме «Проект профессионального развития инструкторов ФК в рамках деятельности ММО Первомайского района: аспекты формирования и оценки функциональной грамотности детей»;
  • Николаенко Виталия Васильевича, преподавателя-организатора ОБЖ МКОУ КСШ №3 им. И.А.Домбровского,  руководителя ММО учителей ОБЖ Каргатского района, представившего образовательное событие - внеурочное занятие по ОБЖ в 9-м классе на тему «Экологичная обувь» с использованием модернизированного одноимённого задания из банка открытых заданий ИСРО РАО для формирования и оценки глобальных компетенций;
  • Пушкарева Игоря Владимировича, преподавателя-организатора ОБЖ МБОУ Тебисская СШ, руководителя ММО учителей ОБЖ Чановского района, представившего образовательное событие – урок ОБЖ в 6 классе на тему «Здоровье в опасности» и результаты проведенной диагностической работы по формированию и оценке глобальных компетенций;
  • Нэт Ольги Григорьевны, учителя ФК МКОУ «Чановская СОШ № 2», представившей образовательное событие - фрагмент урока физической культуры в 4 классе «Путешествие в страну здоровья», на котором решалась задача формирования функциональной грамотности;
  • Зайнутдиновой Альфии Хурматулловны, инструктора ФК МКДОУ детский сад «Березка»,     руководителя ММО инструкторов ФК ДОО Кыштовского района, представившей фрагмент физкультурного занятия, направленного на формирование функциональной грамотности дошкольников подготовительной группы.

Всего в рамках проектировочной сессии представлены видеоматериалы 25 педагогов-практиков, которые показали свои разработки, отражающие: 1) планы профессионального развития педагогов ММО в связи с решением указанной цели; 2) корректировку организации и содержания заседаний ММО в 2021-2022 уч.г. с учетом указанной цели; 3) организацию и проведение образовательных событий (фрагментов урока, внеурочного занятия, внеклассного мероприятия, образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях). В работе обобщающей региональной проектировочной сессии приняли участие 57 педагогов-практиков (руководителей ММО учителей ОБЖ, физкультуры и инструкторов по физической культуре ДОО, учителей, инструкторов и методистов муниципалитетов).

Опыт и научно-методические разработки сотрудников кафедры и ММО учителей ОБЖ, физкультуры и инструкторов физической культуры дошкольных образовательных организаций представлены в профессиональных журналах «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта» (2021), а также в материалах научно-практических конференций всероссийского и межрегионального уровня (2021).

Видеозапись проектировочной сессии