Наш институт Семинары, вебинары Формирование функциональной грамотности в процессе обучения истории и обществознанию: организация методической работы в муниципалитете


Формирование функциональной грамотности в процессе обучения истории и обществознанию: организация методической работы в муниципалитете

Печать

Под таким конкретным и одновременно емким названием прошел вебинар, организованный кафедрой социально-гуманитарных дисциплин.  

Заведующий кафедрой Запорожченко А.В. акцентировал внимание 48 руководителей методических объединений, учителей истории, обществознания экономики и права на роли, миссии и сущностно-содержательных характеристиках единой региональной системы научно-методического сопровождения муниципальных методических объединений работников образования. Целью создания единой региональной системы научно-методического сопровождения ММО Новосибирской области является обеспечение условий для продуктивного профессионального взаимодействия, совершенствования профессионального мастерства, профилактики профессионального выгорания педагогов.

Возможности и планы данной системы с одной стороны амбициозны, а с другой очень актуальны. Доцент кафедры Гуськова А.Г. транслировала именно этот посыл, актуализируя смыл и содержание необходимости осознанной организации, возможно ревизии процесса формирования функциональной грамотности на уроках истории, обществознания, экономики и права, поскольку функциональная грамотность отражает идею эффективной интеграции личности в быстро меняющееся общество. Анна Геннадьевна, попыталась максимально конкретизировать для учителей философию и идеологию функциональной грамотности, предложив следующее определение: 

Под функциональной грамотностью понимается способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Соловьева Е.А., рассказала участникам вебинара о модели организации методической работы с учителями истории и обществознания в части развития компетенций формирования функциональной грамотности обучающихся на примере одного из муниципалитетов.

Год учебный близится к концу, а время для профессионального роста, ограничений не знает. Алгоритмизировать процесс дальнейшей работы руководителей ММО, конкретизировать возможности их взаимодействия с КСГД по организации тьюторского сопровождения процесса формирования ФГ – это лишь начало большой работы, которую остановить и завершить нельзя, но можно сделать вклад в нее продуктивным.

Обновлено 01.04.2021 10:25 Просмотров: 358
 

Проектирование ДОП в условиях реализации проекта "Успех каждого ребенка"

Вебинары и он-лайн трансляции

  • Кабинет вебинаров и видеоконференций
  • Главный корпус Учебный корпус
    Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города

    Сайты сотрудничества

    Просмотреть список



    Наш институт Семинары, вебинары Формирование функциональной грамотности в процессе обучения истории и обществознанию: организация методической работы в муниципалитете