Наш институт Разное ЗАСЕДАНИЕ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ «ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ОБУЧАЮЩИМСЯ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»


ЗАСЕДАНИЕ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ «ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ОБУЧАЮЩИМСЯ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»

Печать

26 февраля 2020 года в на базе МБОУ «Гимназия №1» состоялось очередное заседание городского методического объединения учителей иностранных языков, посвященное особенностям преподавания иностранных языков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях общеобразовательной организации. Инициатива городского методического объединения учителей иностранных языков (руководитель А. А. Уханёв) была поддержана кафедрой специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии НИПКиПРО (зав. каф. Г.М. Вартапетова, канд. пед. наук) при организационной поддержке районного методического объединения учителей иностранных языков Центрального округа г. Новосибирска (руководитель Е. А. Лазутина) и территориальной группы методистов Центрального округа МКУДПО «ГЦРО» (руководитель М. Ю. Тумайкина).

Более 50 учителей иностранных языков из различных районов г. Новосибирска обсудили актуальные вопросы своей педагогической практики, связанные с трудностями обучения иностранному языку учащихся начальной и основной школы, имеющих ОВЗ. Основное сообщение, посвященное нормативным и методическим вопросам образования обучающихся с ОВЗ, в том числе и иностранным языкам, сделала ведущий научный сотрудник и доцент кафедры специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии НИПКиПРО А.Ю. Горбунова, канд. пед. наук. Анна Юрьевна сосредоточила свое внимание на том, что группа обучающихся с ОВЗ крайне неоднородна, поэтому при анализе причин трудностей в освоении программных требований по иностранному языку важно учитывать возможные причины и механизмы возникновения этих трудностей, и уже на данном анализе основываться при отборе методов, приемов, дидактических материалов при обучения таких детей. Значимую роль в обеспечении успешности обучения обучающихся с ОВЗ, в том числе иностранному языку, по мнению выступающего, приобретает также командная работа специалистов общеобразовательных организаций. Необходимо тесное взаимодействие в работе учителя иностранного языка с учителем начальных классов, учителем русского языка и литературы, учителем-логопедом и педагогом-психологом.

Большой интерес вызвали также выступления, посвященные: 

  • основным направлениям психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в Центральном административном округе г. Новосибирска (Е. А. Лазутина);
  • специфическим методическим аспектам обучения английскому языку младших школьников с тяжелыми нарушениями речи (Е. Р. Кригер), школьников с задержкой психического развития (Е. В. Охина), обучающихся с расстройствами аутистического спектра (М. В. Гончарова и А. А. Уханёв);
  • особенностям взаимодействия учителя с обучающимися с ОВЗ и их родителями (А.И. Маркова);
  • особенностям использования метода проектов в развитии коммуникативных навыков у учащихся с задержкой психического развития на уроках английского языка (А. С. Восканян). 

Материалы докладов (презентации) будут разосланы во все районные методические объединения учителей иностранных языков г. Новосибирска. 

В завершение работы участники мероприятия поблагодарили организаторов и выступающих за интересные доклады, выразили удовлетворенность содержательным наполнением данного заседания и пожелания дальнейшей методической проработки данной тематики в рамках деятельности методических объединений.

Обновлено 27.02.2020 14:23 Просмотров: 744
 

Проектирование ДОП в условиях реализации проекта "Успех каждого ребенка"

Вебинары и он-лайн трансляции

  • Кабинет вебинаров и видеоконференций
  • Главный корпус Учебный корпус
    Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города

    Сайты сотрудничества

    Просмотреть список



    Наш институт Разное ЗАСЕДАНИЕ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ «ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ОБУЧАЮЩИМСЯ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»