Наш институт Разное Педагогическая мастерская «Интеграционные процессы в области экологии, здоровья и безопасности: педагогическая целесообразность "зеленых аксиом" в воспитательной деятельности учителя»


Педагогическая мастерская «Интеграционные процессы в области экологии, здоровья и безопасности: педагогическая целесообразность "зеленых аксиом" в воспитательной деятельности учителя»

Печать

22 августа в рамках XIX съезда работников образования Новосибирской области «От национальных целей к региональным задачам. Реализация Национального проекта «Образование» в Новосибирской области» состоялась педагогическая мастерская «Интеграционные процессы в области экологии, здоровья и безопасности: педагогическая целесообразность "зеленых аксиом" в воспитательной деятельности учителя».

В работе педагогической мастерской приняли участие 30 человек – учителей начальных классов 13 человек, учителей 5-11 классов 12 человек, педагогов дошкольного образования 1 человек, педагогов дополнительного образования 2 человека, специалистов административно-управленческого звена 2 человека, в том числе 7 человек из образовательных организаций г. Новосибирска, 23 человека из образовательных организаций Новосибирской области.

 

Тема педагогической мастерской обусловлена задачей реализации в Новосибирской области Программы развития воспитания в Новосибирской области на 2019 – 2025 годы в соответствии с целями Национального проекта «Образование».

В рамках педагогической мастерской рассмотрены вопросы:

  • просвещение в области устойчивого развития и образования в интересах устойчивого развития;
  • экологическое воспитание как деятельность по формированию и развитию экологической культуры, навыков экологически целесообразного здорового и безопасного образа жизни как части экологической культуры на основе интеграции содержания образования в области экологии (сохранения окружающей среды), здоровья, безопасности;
  • методы воспитания, формирующие у обучающихся навыки преодоления противоречий сознания и разрешения морально-этических проблем (преодоление «мероприятийного» подхода, развитие навыков рефлексии и обнаружения новых значений и смыслов содержания учебной программы с позиций устойчивого развития;
  • развитие эффективных практик реализации воспитательной деятельности по формированию и развитию экологической культуры, навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развиваемой теории ОУР (ИСРО РАО, научная школа Е.Н. Дзятковской). Конкурсное движение, курсы повышения квалификации, стажировки, проблемные семинары и др.

Участники педагогической мастерской обсудили проект резолюции съезда и внесли следующее предложение: в целях качественного совершенствования системы общего образования обеспечить повышение квалификации педагогических работников по освоению новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых общекультурных навыков и умений, выключая навыки экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, повышение их мотивации к обучению, вовлеченности в образовательный процесс, добровольческое движение.

Обновлено 22.08.2019 19:03 Просмотров: 1247
 

Проектирование ДОП в условиях реализации проекта "Успех каждого ребенка"

Вебинары и он-лайн трансляции

  • Кабинет вебинаров и видеоконференций
  • Главный корпус Учебный корпус
    Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города

    Сайты сотрудничества

    Просмотреть список



    Наш институт Разное Педагогическая мастерская «Интеграционные процессы в области экологии, здоровья и безопасности: педагогическая целесообразность "зеленых аксиом" в воспитательной деятельности учителя»