Наш институт Разное «ПЕДАГОГ ИНКЛЮЗИВНОЙ ШКОЛЫ КАК "УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО": ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ»


«ПЕДАГОГ ИНКЛЮЗИВНОЙ ШКОЛЫ КАК "УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО": ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ»

Печать

22 августа 2019 г. на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Гимназия №4» (директор В. И. Маргун) с организационным участием НМО инклюзивного образования НИПКиПРО (начальник А. Ю. Горбунова, канд. пед. наук) был проведен круглый стол, посвященный научно-методическим аспектам повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников, работающих в условиях инклюзии. Круглый стол был организован в рамках XIX съезда работников образования Новосибирской области «От национальных целей к региональным задачам. Реализация национального проекта «Образование» в Новосибирской области» (Платформа «Учитель будущего»).

Всего в его работе приняли участие 110 человек, из них 68 человек – это представители педагогической общественности из г. Новосибирска. Остальные приехали на площадку из районов Новосибирской области, один из г. Омск.

В ходе работы круглого стола обсуждались подходы к научному осмыслению тенденций развития инклюзивного образования в современной школе, определению перечня необходимых профессиональных компетенций педагога инклюзивной школы, их оценке и развитию, в том числе в части владения интонационными характеристиками своего голоса. Отдельное внимание было уделено необходимости обновления форм и содержания научно-методической работы в общеобразовательной организации при ее переходе в инклюзивный режим функционирования. Особенно эффективной была признана работа в формате временных творческих групп. Методическими разработками поделились представители окружной временной творческой группы учителей, которая на протяжении ряда лет работает в Центральном округе по проблематике образования детей с ОВЗ.

В ходе интерактивной части работы круглого стола его участники могли провести оценку собственной профессиональной компетентности, обсудить результаты данной экспресс-диагностики в ходе его дискуссионной части. Перспективы развития деятельности профессиональных сообществ педагогов в рамках методической службы Центрального округа представила Л. М. Алтухова, методист Центрального округа МКУДПО «ГЦРО».

Предложения в резолюцию XIX съезда работников образования Новосибирской области:

  1. Признать позитивным и эффективным передовой педагогический опыт образования обучающихся с ООП в Новосибирской области.
  2. Поддержать и стимулировать деятельность профессиональных сообществ и творческих групп педагогов как наиболее эффективных форм повышения профессиональной компетентности педагогов.
  3. Инициировать разработку специфических критериев и процедур оценки результативности профессиональной деятельности, а также подходов к непрерывному повышению квалификации педагогов инклюзивного образования.

Доступно для скачивания:

Просмотров: 1348
 

Проектирование ДОП в условиях реализации проекта "Успех каждого ребенка"

Вебинары и он-лайн трансляции

  • Кабинет вебинаров и видеоконференций
  • Главный корпус Учебный корпус
    Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города

    Сайты сотрудничества

    Просмотреть список



    Наш институт Разное «ПЕДАГОГ ИНКЛЮЗИВНОЙ ШКОЛЫ КАК "УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО": ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ»