Наш институт Разное Онлайн-трансляция круглого стола «ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ В ФОКУСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГА»


Онлайн-трансляция круглого стола «ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ В ФОКУСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГА»

Печать

Внимание, уважаемые коллеги! Началась онлайн-трансляция круглого стола «ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ В ФОКУСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГА».

Целевая аудитория: учителя начальных классов, иностранных языков, русского языка и литературы, ОБЖ, физической культуры, тренеры, педагоги дополнительного образования, педагоги дошкольного образования, представители муниципальных родительских комитетов, родительских сообществ, методисты, инструкторы детских садов по физической культуре

Обсуждение в ходе круглого стола продолжает представлять интеллектуальную коллаборацию актуальных направлений развития образования.

 

Вопросы для обсуждения:

  • Воспитание личности: территория взросления в современном контексте.

В обсуждении участвуют руководители подразделений института, работающие с разными категориями работников образования. Для результативности воспитания важно достичь общего понимания проблемы и средств ее решения как в ОО, так и в региональной системе повышения квалификации. Стоит задачаобсудить на конкретных примерах возможности консолидации и интеграции педагогического сообщества в решении важнейшей профессиональной задачи - воспитание Личности. Н.Н. Малаховапредставляет значимые для всех участников образовательного процесса основополагающие тезисы.

  • Воспитательные возможности дошкольного образования Новосибирской области.

Вопросы развития дошкольного образования сегодня находятся в зонеособого внимания. Соответствующий федеральный государственныйобразовательный стандарт подчеркивает необходимость сохраненияуникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа вразвитии человека, относя его не столько к адаптивному типужизнедеятельности, сколько к решающему периоду становленияфундаментальных образований личности. В более поздние периоды теряется возможность развития детей с опорой на творческое воображение, эмоциональный характер миропознания, наивность и непосредственность действий.Всем педагогам, включающим воспитание Личности в число приоритетов профессионального развития важно понять: Каковы воспитательные возможности системы дошкольного образования НСО? Каким образом можно способствовать их наиболее полной реализации? О.Г. Чечулина отвечает на эти вопросы.

  • Воспитание интеллекта через освоение основ функциональной грамотности в начальной школе.

Преемственность между уровнями дошкольного и начального общего образования является важнейшим условием достижения планируемых образовательных результатов. Один из них - функциональная грамотность обучающихся. Важно понять возможности осуществления воспитательных действий педагога, стремящегося сформировать функциональную грамотность, установить связь этих процессов. А.В. Молокова раскроет аспекты воспитательной работы в этом ракурсе.

  • Ценностный потенциал краеведческой работы при обучении русскому языку и литературе. 

Нередко новые задачи, ставящиеся перед педагогами, представляются ресурсозатратными, требуют специальных средств, а в вопросах воспитания - безусловно, поддержки семьи. Есть технологии, которые с неизбежностью актуализируют окружающий социокультурный контекст и естественным образом вовлекают ”местный” материал (в том числе и контекст семьи) в образовательное содержание. Одна из них - технология краеведения. О её ценностном потенциале - в докладе Н.В.Максимовой.

  • Здоровый выбор: реализация ключевых идей устойчивого развития в процессе воспитания.

Осознание человечеством усиливающихся рисков резкого снижения качества жизни и возникновения прямой угрозы его существованию привело к появлению концепции устойчивого развития (1970-90-е годы), суть которой состоит в гармонизации всех процессов жизнедеятельности и жизнеобеспечения в соответствии с принципом природосообразности бытия. В этой связи обращение к будущим поколениям средствами воспитания обучающихся представляется целесообразным. О наиболее интересных и значимых для всех педагогов аспектах этой темы расскажет И.В.Габер

  • Ценностные доминанты тьюторского сопровождения учителей иностранных языков в Новосибирской области.

Особенности тьюторского сопровождения учителей иностранного языка специфичны в силу все возрастающих и усложняющихся требований к уровню иностранного языка выпускников школы. Ценностные доминанты этого процесса в выступлении Н.Е.Буланкиной.

  • Современные родители: ресурсы, ценности, партнерство.

Трудно переоценить роль семьи в воспитании Личности. Однако Семья и Школа (детский сад) не всегда находят общий язык в решении трудных воспитательных вопросов современных детей. Как преодолеть противоречия в коммуникации, найти смыслы и ценности, которые помогут консолидировать усилия педагогов и родителей. Взгляд на эту проблему через ракурс профессионального развития педагога, стремящегося понять родителей своих воспитанников, представит Т.А.Поцукова

Модераторы:

  • Малахова Наталья Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики, воспитания и дополнительного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, e-mail: malahovann@mail.ru
  • Молокова Анна Викторовна, доктор педагогических наук, доцент, проректор по научно-методической работе ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, e-mail: amolokova@mail.ru
  • Поцукова Татьяна Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой управления образованием ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО
  • Габер Ирина Владимировна, кандидат медицинских наук, доцент, заведующая кафедрой охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физкультуры и спорта ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, e-mail: irinagaber@yandex.ru
  • Чечулина Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой дошкольного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО
  • Максимова Наталия Викторовна, доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры социально-гуманитарных дисциплин ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО
  • Буланкина Надежда Ефимовна, доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой иноязычного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО

Ответственные за мероприятие:

  1. Молокова Анна Викторовна, доктор педагогических наук, доцент, проректор по научно-методической работе ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, e-mail: amolokova@mail.ru
  2. Малахова Наталья Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики, воспитания и дополнительного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, e-mail: malahovann@mail.ru
Обновлено 26.08.2020 15:21 Просмотров: 622
 

Проектирование ДОП в условиях реализации проекта "Успех каждого ребенка"

Вебинары и он-лайн трансляции

  • Кабинет вебинаров и видеоконференций
  • Главный корпус Учебный корпус
    Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города

    Сайты сотрудничества

    Просмотреть список



    Наш институт Разное Онлайн-трансляция круглого стола «ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ В ФОКУСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГА»