Наш институт Разное IV Всероссийская конференция региональных учебно-методических объединений по общему образованию, 5 декабря 2019 г.


IV Всероссийская конференция региональных учебно-методических объединений по общему образованию, 5 декабря 2019 г.

Печать

5 декабря 2019 года в Московском педагогическом государственном университете состоялась IV Всероссийская конференция региональных учебно-методических объединений (РУМО) по общему образованию. Конференция проводилась с целью координации деятельности всей региональной сети методических объединений по вопросам сопровождения реализации обновлённых ФГОС начального и основного общего образования, а также обмена опытом организации работы региональных УМО по общему образованию в части экспертной и методической поддержки школ по разработке и реализации основных образовательных программ.

В мероприятии приняли участие Министр просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильева, председатель ФУМО, заместитель директора ГАОУ ДПО МЦРКПО И.Д. Жданова, директор Института развития родных языков народов Российской Федерации Л. И. Маршева, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере оценки качества образования Д. А. Метелкин, руководители и члены региональных учебно-методических объединений по общему образованию, эксперты, педагогические работники.

От Новосибирской области в работе конференции приняли участие член РУМО по Новосибирской области заведующая кафедрой охраны здоровья и ОБЖ Габер Ирина Владимировна, доцент кафедры начального образования Погребняк Елена Викторовна.        

Выступая на пленарном заседании конференции, Министр просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильева заявила, что сейчас ведомство старается «уделять как можно больше внимания насущным вопросам учебно-методических объединений». Она особо отметила такую роль УМО, как обеспечение качества методического сопровождения реализации федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ. Поэтапное введение обновленных ФГОС начнётся с 2021-22 уч. года в 1-х и 5-х классах. Полный переход на ФГОС должен состояться к 2024 г. Министр объявила ключевой задачей обеспечения качества общего образования восстановление методической службы. Начинать это восстановление необходимо со школьной методической службы.

Отмечено, что ключевыми условиями введения обновленных ФГОС должны стать разработанные к 2021 году примерные ООП, к экспертизе которых будут привлечены региональные УМО, и учебники, учитывающие в своем содержании и методическом аппарате конкретизированные во ФГОС результаты освоения образовательных программ.

В докладе заместителя директора Департамента государственной политики в сфере оценки качества общего образования Д.А. Метёлкина сформулированы ключевые позиции обновлений ФГОС начального и основного общего образования, а именно:

  • деятельностная форма представления результатов по предметам по каждому году обучения;
  • четко выделенный минимум содержания, изучение которого гарантирует государство;
  • формулировка результатов, ориентированная на реализацию программных документов в области социально-экономического развития страны;
  • учет результатов проводимых на федеральном уровне процедур оценки качества образования (всероссийских проверочных работ, национальных исследований качества образования, государственной итоговой аттестации, международных сравнительных исследований);
  • усиление в предметном содержании акцентов на изучение явлений и процессов современной России и мира в целом, современного состояния науки.

Поставлены задачи системы методической поддержки реализации ФГОС:

- обеспечение методической готовности к реализации основных образовательных программ путём выявления затруднений и организации консультативно-обучающих мероприятий по разработке ООП в соответствии с ФГОС;

- актуализация профессиональных компетенций педагогов и руководителей образовательных организаций, что предполагает мониторинг и актуализацию программ повышения квалификации и переподготовки программ в соответствии с ФГОС, а также выявление затруднений и сложностей в понимании профессиональных задач по реализации ФГОС.

Использованы материалы:

https://edu.gov.ru/press/1992/v-moskve-proshla-konferenciya-po-voprosam-deyatelnosti-umo-svyazannoy-s-soprovozhdeniem-novyh-shkolnyh-standartov/

https://vestnik.edu.ru/news/v-moskve-proshla-konferentsiia-po-voprosam-deiatelnosti-umo-sviazannoi-s-soprovozhdeniem-novykh-shkolnykh-standartov

http://mpgu.su/novosti/voprosy-soprovozhdenija-novyh-shkolnyh-standartov-obsudili-v-mpgu/

http://rosmetod.ru/news/3668/v-moskve-proshla-konferenciya-po-voprosam-deyatelnosti-umo-svyazannoy-s-soprovozhdeniem-novyh-shkolnyh-standartov

Просмотров: 1121
 

Проектирование ДОП в условиях реализации проекта "Успех каждого ребенка"

Вебинары и он-лайн трансляции

  • Кабинет вебинаров и видеоконференций
  • Главный корпус Учебный корпус
    Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города

    Сайты сотрудничества

    Просмотреть список



    Наш институт Разное IV Всероссийская конференция региональных учебно-методических объединений по общему образованию, 5 декабря 2019 г.