Образовательные услуги

Печать

Образовательные услуги на 2021 год 

  Кафедра специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии

Приём на обучение осуществляется при обязательном наличии справки-направления на обучение от образовательного учреждения, направившего слушателя.

Запись по телефону (383) 223-03-54 E-mailcyv@edu54.ruonn@edu54.ru, gna@edu54.ru

Образовательные услуги в рамках государственного задания

Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации

Категория слушателей Наименование программы. Аннотация. Форма обучения. Сроки Количество человек Объем, часы Место проведения Научныйкуратор

Классные руководители, социальные педагоги, педагоги-психологи, заместители директора по воспитательной работе

Мест нет

Психологическая компетентность педагога в работе с учащимися группы суицидального риска

Психолого-медико-педагогический консилиум в ОУ. Принципы ранней диагностики и коррекции отклоняющегося поведения у детей. Суицид: границы ответственности в контексте профессионального стандарта. Ранние признаки аутоагрессивного поведения и способы психолого-педагогической коррекции. Психология подростка и суицидальный риск. Эмоциональная грамотность педагога в работе с учащимися группы суицидального риска, или что делать категорически нельзя?! Учащиеся группы суицидального риска: социально-психологическая ситуация развития. Типы учащихся группы суицидального риска и стратегия педагогической работы. Психологическая компетентность педагога в работе с семьей учащегося группы суицидального риска. Психоанализ аутоагрессивного поведения. «Группы смерти»: закономерности виртуального поведения детей и подростков.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

с 18по 29 января

Первый этап

с 18 по 21 января

Второй этап

с 22 по 26 января

(дистанционный)

Третий этап

с 27 по 29 января

30 72 МБОУ ДО «Перспектива» г. Бердск Ликсонова Э.Л.
Учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи

Профилактика и коррекция нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста на основе нейропсихологического подхода

Нейропсихологический подход в анализе механизмов нарушения процесса становления письменной речи. Методика нейропсихологического обследования детей. Синдромологический подход в работе по профилактике и коррекции нарушений письменной речи. Методики нейропсихологической коррекции. Разработка индивидуальной и групповой программ коррекционно-развивающей работы.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

 

с 08 февраля 19 февраля

Первый этап

с 08 по 11 февраля

Второй этап

с 12 января по 16 февраля

(дистанционный)

Третий этап

с 17 по 19 февраля

30 72 НИПКиПРО Вартапетова Г.М.
Педагогические работники образовательных организаций

Развитие креативности как основа формирования функциональной грамотности у обучающихся в деятельности педагога-психолога

Формирование функциональной грамотности у обучающихся как результат освоения образовательных программ общего образования. Методологические подходы к изучению и развитию креативности у обучающихся (Торренс, Дж. Гилфорд, ТРИЗ). Выбор и применение психодиагностических методов и методик в решении образовательных задач. Обработка и интерпретация результатов исследований. Консультирование педагогов по вопросам развития креативности у обучающихся на материале предметной области.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

 

с 01 по 12 февраля

Первый этап

с 01 по 04 февраля

Второй этап

с 05 по 09 февраля

(дистанционный)

Третий этап

с 10 по 12 февраля

30 72 НИПКиПРО Сампайу А. да К.
Педагогические работники, оказывающие услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям, воспитывающим детей с особыми образовательными потребностями

Консультирование родителей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями, и оказание им информационно-методической помощи

Нормативно-правовые основы навигации и консультирования родителей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями. Актуальные вопросы оказания информационно-методической помощи родителям по вопросам семейного образования, образования обучающихся с ОВЗ и обучающихся с инвалидностью, обучающихся с девиантным поведением. Алгоритмы работы с родителями, находящимися в ситуации внутрисемейного конфликта и конфликта с другими участниками образовательных отношений. Моделирование маршрута медико-социального и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ООП.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

 

с 01 по 12 февраля

Первый этап

с 01 по 04 февраля

Второй этап

с 05 по 09 февраля

(дистанционный)

Третий этап

с 10 по 12 февраля

30 72 НИПКиПРО Горбунова А.Ю.

Воспитатели ДОУ

Мест нет

 

Психологическая компетентность педагога в работе с родителями и детьми с ОВЗ

ФГОС ДО: специальные требования к дошкольному образованию детей с ОВЗ. Психолого-педагогические особенности дошкольников с ОВЗ. Условия реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с ОВЗ в группах компенсирующей и комбинированной направленности. Система работы ППк в ДОУ. Методы коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ. Специфика коррекционной деятельности в рамках разных образовательных областей. Теория и практика работы с родителями детей с ОВЗ.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

с 08 по 19 февраля

Первый этап

с 08 по 11 февраля

Второй этап

с 12 по 16 февраля

(дистанционный)

Третий этап

с 17 по 19 февраля

30 72 МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25 «Рябинка»г. Бердск Ликсонова Э.Л.
Педагогические работники образовательных организаций

Девиантное поведение детей и подростков: методы профилактики и социально-психологической коррекции

Типы классификаций девиантного поведения. Структура и виды поведенческих отклонений. Делинквентное, аддиктивное антисоциальное, асоциальное, аутодеструктивное поведение подростков. Экстремизм и его профилактика в детской и подростковой среде. Формы и методы профилактики других видов отклоняющегося поведения у детей и подростков. Принципы ранней диагностики и коррекции отклоняющегося поведения в ОУ. Социально-психологические методы коррекции девиантного поведения. Формы и методы работы с семьёй учащегося с девиантным поведением.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

 

с 15 по 26 марта

Первый этап

с 15 по 18 марта

Второй этап

с 19 по 23 марта

(дистанционный)

Третий этап

с 24 по 26 марта

30 72 НИПКиПРО Ликсонова Э.Л.
Педагогические работники образовательных организаций

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ОО

Профессиональный стандарт педагога-психолога: трудовые функции, трудовые действия, необходимые умения и знания. Методологические основы организации и проведения мониторинга личностных и метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы. Стандартные методы и технологии решения коррекционно-развивающих задач. Психодиагностика: Теория, методология, классификация психодиагностических методов. Превентивные методы работы с обучающимися "группы риска" (склонных к суициду и другим формам аутоагрессии). Признаки и формы дезадаптивных состояний у детей, подростков и молодежи. Формы и направления, приемы и методы психологического просвещения с учетом образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся.Задачи и принципы психологического просвещения в образовательной организации с учетом особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья. Развитие психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей.Выявление и поддержка детской одаренности. Выбор модели деятельности педагога-психолога в ОО

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

 

с 15 по 26 марта

Первый этап

с 15 по 18 марта

Второй этап

с 19 по 23 марта

(дистанционный)

Третий этап

с 24 по 26 марта

30 72 НИПКиПРО Сампайу А. да К.
Учителя-логопеды общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования

Современная система логопедического сопровождения детей с речевыми нарушениями в условиях общеобразовательных организаций

Нормативно-правовые, организационные и программно-методические аспекты логопедического сопровождения в соответствии требованиями ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС ООО, ФГОС СОО. Технологические приемы и современные методики коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда. Профилактика и коррекция нарушений письменной речи.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

 

с 22 мартапо 09 апреля

Первый этап

с 22 по 27 марта

Второй этап

с 29 марта по 03 апреля

(дистанционный)

Третий этап

с 05 по 09 апреля

30 108 НИПКиПРО Шуваева О.В.
Воспитатели дошкольных образовательных организаций, реализующих вариативные модели дошкольного образования обучающихся с ОВЗ

Особенности коррекционной составляющей процесса обучения и воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

ФГОС ДО: специальные требования к дошкольному образованию детей с ОВЗ. Психолого-педагогические особенности дошкольников с ОВЗ, учет этих особенностей в ходе обучения и воспитания таких детей. Условия реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с ОВЗ в группах компенсирующей и комбинированной направленности.Коррекционная направленность образовательной деятельности в рамках всех образовательных областей. Методы обеспечения развития личности детей с ОВЗ и их успешной социальной адаптации в ходе проведения коррекционно-образовательной работы.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

 

с 29 мартапо 09 апреля

Первый этап

с 29 марта по 01 апреля

Второй этап

с 02 по 06 апреля

(дистанционный)

Третий этап

с 07 по 09 апреля

30 72 НИПКиПРО Пецух О.П.

Учителя начального и основного общего образования общеобразовательных организаций, осуществляющих образование обучающихся с ОВЗ

Мест нет

Актуальные вопросы реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Специфика требований ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О УО (ИН) к разработке адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП) образования обучающихся с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей. Специальные образовательные потребности обучающихся с ОВЗ. Дифференциация и индивидуализация образовательного процесса.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

с 29 марта по 16 апреля 30 108 Новосибирский р-н Мигулина Н.Б.
Педагоги-психологи

Формирование и развитие личностных УУД обучающихся начальной и основной школы посредством современных образовательных технологий

Специфика формирования и развития личностных УУД у обучающихся начальной и основной школы.Современные технологии формирования и развития личностных УУД у обучающихся начальной и основной школы. Нормативно-правовая и документальная основа АООП.Методологические основы организации и проведения мониторинга личностных результатов освоения основной общеобразовательной программы.Методы и методики диагностики уровня сформированности личностных УУД у обучающихся начальной и основной школы. Психологическое сопровождение формирования и развития УУД у обучающихся начальной и основной школы.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

 

с 12по 23 апреля

Первый этап

с 12 по 15 апреля

Второй этап

с 16 по 20 апреля

(дистанционный)

Третий этап

с 21 по 23 апреля

30 72 НИПКиПРО Сампайу А. да К.
Руководящие работники дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образование обучающихся с ОВЗ и детей с инвалидностью

Организация психолого-педагогического сопровождения образования детей с ограниченными возможностями дошкольного возраста в условиях реализации национального проекта "Образование"

Национальный проект "Образование". Нормативная и правовая база получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, в образовательных организациях. Индивидуализация образовательного процесса. Требования к доступности образовательной организации. Создание специальных условий получения образования для детей с ОВЗ, в том числе дидактического насыщения образовательного пространства ДОО, материально-техническое и кадровое обеспечение. Порядок выявления детей с ОВЗ. Процедура прохождения детьми с ОВЗ психолого-медико-педагогической комиссии. Рекомендации ПМПК. Работа консилиума образовательной организации. Создание специальных условий в образовательной организации в соответствии с рекомендациями ПМПК для детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра. Сетевое взаимодействие организации с учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения, местным сообществом, психолого-педагогическими, медико-социальными центрами, образовательными организациями, реализующими адаптированную основную образовательную программу.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

 

с 12 по 23 апреля

Первый этап

с 12 по 15 апреля

Второй этап

с 16 по 20 апреля

(дистанционный)

Третий этап

с 21 по 23 апреля

30 72 НИПКиПРО Ткаченко Е.С.

Педагоги МКОУ «Верх-Ирменская школа-интернат для детей с ОВЗ» Ордынского района НСО

Мест нет

Организация образования обучающихся в условиях реализации ФГОС О УО(ИН)

Реализация требований ФГОС О УО (ИН) к разработке адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП) образования обучающихся с УО (ИН) Специальные образовательные потребности обучающихся с ОВЗ. Организация внеурочной деятельности детей в условиях интерната.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

с 19 по 30 апреля 30 72 Ордынский район Хадаханэ С.М.Э.
Руководящие и педагогические работники дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, осуществляющих образование обучающихся с РАС

Организационно-методические и содержательные вопросы образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов

Нормативно-правовые основы разработки и организационно-методические основы реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП) образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС). Учет особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей в образовательном процессе. Характеристика основных подходов в коррекции аутистических расстройств, факторы, определяющие их выбор. Коррекция нежелательного поведения у детей с РАС.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

 

с 17мая по 04 июня

Первый этап

с 17 по 22 мая

Второй этап

с 24 по 29 мая

(дистанционный)

Третий этап

с 31 мая по 04 июня

30 108 НИПКиПРО Горбунова А.Ю.
Учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, педагогические работники дошкольных образовательных организаций

Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям

Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ от 0 – 3 лет. Скрининг - диагностика детей младенческого и раннего возраста. Организация коррекционно-развивающей работы с детьми. Взаимодействие специалистов с семьей ребенка с ОВЗ, направленное на включение родителей в процесс образования и реабилитации своего ребенка.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

 

с 17 мая по 04 июня

Первый этап

с 17 по 22 мая

Второй этап

с 24 по 29 мая

(дистанционный)

Третий этап

с 31 мая по 04 июня

30 108 НИПКиПРО Хадаханэ С.М.Э.
Учителя начального и основного общего образования общеобразовательных организаций, осуществляющих образование обучающихся с ОВЗ

Организационные и методические аспекты инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ

Нормативно-правовые основы разработки и организационно-методические основы реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП) образования обучающихся с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей в условиях инклюзивного образования.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

с 31 мая по 11 июня 30 72 МБОУ СОШ № 178 Мигулина Н.Б
Учителя начального и основного общего образования общеобразовательных организаций, осуществляющих образование обучающихся с ОВЗ

Инклюзивные практики в образовании обучающихся с ОВЗ

Нормативно-правовые и организационно-методические аспекты психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС общего образования. Психолого-педагогическая характеристика различных категорий детей с ОВЗ. Методы, приемы, технологии педагогической деятельности по обеспечению планируемых результатов освоения АООП у обучающихся с ОВЗ в инклюзивном образовании.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

с 31 мая по 11 июня 30 72 Маслянинский р-н Шуваева О.В.
Воспитатели дошкольных образовательных организаций, реализующих вариативные модели дошкольного образования обучающихся с ОВЗ

Коррекция нарушений психомоторного развития детей дошкольного возраста с ОВЗ

Особенности психомоторного развития детей с ОВЗ. Метод замещающего онтогенеза, Методика диагностики уровня психомоторного развития детей. Дифференцированный подход в организации коррекционной работы. Методы психомоторной коррекции. Разработка программы психомоторной коррекции.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

 

с 07по 22 июня

Первый этап

с 07 по 10 июня

Второй этап

с 11 по 17 июня

(дистанционный)

Третий этап

с 18 по 22 июня

30 72 НИПКиПРО Вартапетова Г.М.
Воспитатели дошкольных образовательных организаций, начинающие профессиональную деятельность по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи в рамках вариативных моделей дошкольного образования

Коррекционная направленность воспитательной работы с дошкольниками, имеющими речевые нарушения

Психофизические и психолого-педагогические особенности развития дошкольников с нарушениями речи. Специальные условия для получения дошкольного образования детьми с нарушениями речи: механизмы адаптации основной образовательной программы дошкольного образования, использование специальных программ и методов, проведение коррекционно-развивающих занятий. Особенности работы воспитателя с дошкольниками, имеющими нарушения речи, в группах компенсирующей и комбинированной направленности.Специфика профессиональных компетенций воспитателей, осуществляющих совместную с учителем-логопедом работу по коррекции нарушений речевого развития дошкольников и обеспечению их успешной социальной адаптации.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

 

с 13сентябряпо 01 октября

Первый этап

с 13 по 18 сентября

Второй этап

с 20 по 25 сентября

(дистанционный)

Третий этап

с 27 сентября по 01 октября

30 108 НИПКиПРО Пецух О.П.
Начинающие учителя-логопеды дошкольных образовательных организаций со стажем работы в должности до 5 лет

Современная система логопедического сопровождения детей с речевыми нарушениями в условиях дошкольных образовательных организаций

Нормативно-правовые, организационные и программно-методические аспекты логопедического сопровожденияв соответствии требованиям ФГОС ДО. Психолого-педагогические особенности детей с речевыми нарушениями. Технологические приемы и современные методики коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

 

с 13сентябряпо 01 октября

Первый этап

с 13 по 18 сентября

Второй этап

с 20 по 25 сентября

(дистанционный)

Третий этап

с 27 сентября по 01 октября

30 108 НИПКиПРО Шуваева О.В.
Педагогические работники образовательных организаций

Актуальные вопросы развития детской одаренности

Психолого-педагогические основы работы с одаренными детьми. Методики диагностики творческих способностей.Дидактические стратегии и направления работы с одаренными детьми в НСО. Психологическое сопровождение одаренных детей в условиях образовательных учреждений.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

 

с 20 сентябряпо 01 октября

Первый этап

с 20 по 23 сентября

Второй этап

с 24 по 28 сентября

(дистанционный)

Третий этап

с 29 сентября по 01 октября

30 72 НИПКиПРО Сампайу А.да К.
Педагоги-психологи образовательных организаций

Формирование универсальных учебных действий и психолого-педагогический мониторинг: подходы и методы реализации

Классификация УУД и возрастная специфика их формирования. Регулятивные УУД в структуре учебной деятельности: диагностика и коррекция. Коммуникативные и познавательные УУД. Психолого-педагогический мониторинг сформированности УУД. Методы формирования и технологии развития УУД. Формирование УУД у детей с особыми образовательными потребностями. Работа психолога образовательного учреждения с педагогами по формированию УУД у учащихся.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

 

с 04по 15

октября

Первый этап

с 04 по 07 октября

Второй этап

с 08 по 12 октября

(дистанционный)

Третий этап

с 13 по 15

октября

30 72 НИПКиПРО Ликсонова Э.Л.
Учителя начального и основного общего образования общеобразовательных организаций, осуществляющих образование обучающихся с ОВЗ

Разработка и реализация адаптированных основных общеобразовательных программ в условиях инклюзивного и специального образования обучающихся с ОВЗ

Нормативно-правовые основы разработки адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП) образования обучающихся с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей. Модели и алгоритм разработки АООП. Специфика содержательного наполнения целевого, содержательного и организационного разделов АООП. Критерии внутренней оценки качества разработанной АООП.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

 

с 04по 22 октября

Первый этап

с 04 по 09 октября

Второй этап

с 11 по 16 октября

(дистанционный)

Третий этап

с 18 по 22 октября

30 108 НИПКиПРО Мигулина Н.Б.
Руководящие и педагогические работники дошкольных образовательных организаций, реализующих вариативные модели дошкольного образования обучающихся с ОВЗ

Организационные и методические аспекты дошкольного образования детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО

Нормативно-правовые основы дошкольного образования детей с ОВЗ. Содержание дошкольного образования детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО. Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования детей с ОВЗ: разработка, реализация. Технология психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ на ступени дошкольного образования: взаимодействие специалистов, ППк ДОУ.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

 

с 18по 29 октября

Первый этап

с 18 по 21 октября

Второй этап

с 22 по 26 октября

(дистанционный)

Третий этап

с 27 по 29 октября

30 72 НИПКиПРО Вартапетова Г.М.
Педагоги МКОУ «Мошковская общеобразовательная школа-интернат для детей с ОВЗ» Мошковского района НСО

Проблемы реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов в образовании обучающихся с ОВЗ (ЗПР и УО)

Специфика требований, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О УО (ИН) к разработке адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП) образования обучающихся с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Специальные образовательные потребности обучающихся с ЗПР и УО. Специфика формирования у обучающихся УУД и БУД

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

с 25 октября по 10 ноября

30 72 Мошковский район Хадаханэ С.М.Э.
Педагогические работники организаций дополнительного образования

Организационно-методические и содержательные аспекты организации образования детей с ОВЗ и детей с инвалидностью ворганизациях дополнительного образования

Нормативно-правовые и организационно-методические аспекты организации образования детей с ОВЗ и детей с инвалидностью ворганизациях дополнительного образования, психолого-педагогические характеристики различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья. Модели и алгоритм разработки адаптированных дополнительных общеобразовательных программ.Развитие профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования в области современных подходов в организации процесса обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей с инвалидностью.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

 

с 08по 26 ноября

Первый этап

с 08 по 13 ноября

Второй этап

с 15 по 20 ноября

(дистанционный)

Третий этап

с 22 по 26 ноября

30 108 НИПКиПРО Ткаченко Е.С.
Педагогические работники образовательных организаций, осуществляющих образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Планирование и осуществление образовательной деятельности педагога по формированию базовых учебных действий у учащихся с интеллектуальными нарушениями

Специфика реализации деятельностного подхода в образовании обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Требования ФГОС О УО (ИН) к результатам освоения АООП. Понятие базовых учебных действий (БУД), и их специфики в отношении обучающихся с различной степенью выраженности умственной отсталости. Диагностика уровня сформированности и формирование БУД у учащихся в образовательной деятельности педагога.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

 

с 15по 26 ноября

Первый этап

с 15 по 18 ноября

Второй этап

с 19 по 23 ноября

(дистанционный)

Третий этап

с 24 по 26 ноября

30 72 НИПКиПРО Горбунова А.Ю.
Педагогические работники общеобразовательных организаций, реализующих АООП образования обучающихся с УО (ИН) (вариант 2)

Организация коррекционно-образовательной работы с обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) в условиях реализации ФГОС О УО (ИН)

Методические аспекты и коррекционная направленность образовательного процесса с обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР. Система условий реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП) для этих обучающихся. Специфические образовательные потребности обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР. Индивидуализация требований к результатам освоения АООП. Разработка и реализация специальной индивидуальной программы развития (СИПР). Специфика освоения обучающимися базовых учебных действий

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

 

с 29 ноябряпо 17 декабря

Первый этап

с 29 ноября по 04 декабря

Второй этап

с 06 по 11 декабря

(дистанционный)

Третий этап

с 13 по 17 декабря

25 108 НИПКиПРО Хадаханэ С.М.Э.
Учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи дошкольных образовательных организаций

Разработка и реализация адаптированных образовательных программ дошкольного образования обучающихся с ОВЗ

ФГОС ДО как основа для разработки адаптированной образовательной программыдошкольного образования (АОП ДО). Учет ПрАОП ДО при разработке адаптированных образовательных программв дошкольной образовательной организации. Программа коррекционной работы в структуре АОП ДО. Оказание квалифицированной помощи обучающимся с ОВЗ в освоении образовательной программы дошкольного образования. Вариативность организационных форм дошкольного образования обучающихся с ОВЗ. Методы обеспечения развития личности детей с ОВЗ и их успешной социальной адаптации в ходе проведения коррекционной работы. Учет профиля ограничений здоровья детей при создании специальных условий для получения ими дошкольного образования.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

 

с 29 ноябряпо 17 декабря

Первый этап

с 29 ноября по 04 декабря

Второй этап

с 06 по 11 декабря

(дистанционный)

Третий этап

с 13 по 17 декабря

30 108 НИПКиПРО Пецух О.П.

Стажировки

Категория слушателей Наименование программы Сроки Количество человек Объем, часы Место проведения Руководитель
Педагогические работники образовательных организаций По заявке образовательной организации В течение учебного года по мере подачи заявок и по индивидуальным планам 81 72 НИПКиПРО, образовательные организации стажеров Вартапетова Г.М.,Пецух О.П.,Горбунова А.Ю.,Мигулина Н.Б.,Хадаханэ С.-М.Э.,Шуваева О.В., Ткаченко Е.С., Ликсонова Э.Л., Арапова С.Л., Сампайу А. да К.

Дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки

Категория слушателей Проблема, тема. Аннотация Сроки

Количество

человек

Объем,

часы

Место

проведения

Руководитель
Бакалавры и специалисты, имеющие высшее педагогическое образование; высшее профессиональное образование и опыт работы в образовательных организациях, осуществляющих образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Специальная (коррекционная) педагогика

Подготовка педагогических работников в сфере образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью. У педагогических работников будут сформированы профессиональные компетенции по обучению, воспитанию, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью. Обучение организуется в течение 4 учебных сессий по 1-2 недели (5-10 учебных дней) каждая. В межсессионный период предусматривается дистанционная работа по освоению необходимых разделов программы, выполнению практических заданий, направленных на закрепление приобретаемых компетенций

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

с 15 февраля по 24 декабря

25

По заявке Минобразования НСО

252

(первый год освоения программы)

НИПКиПРО

Ткаченко Е.С.

Индивидуальные консультации

Преподаватель Содержание консультации День недели
Вартапетова Галина Михайловна

Проектирование программы коррекционной работы в структуре адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП) дошкольного и начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

Организация логопедического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

Организация взаимодействия специалистов в процессе реализации АООП. Проектирование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП)

Вторник
Горбунова Анна Юрьевна

Образование обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН).

Проектирование адаптированных основных общеобразовательных программ

Проектирование адаптированных дополнительных общеобразовательных программ

Проектирование адаптированных основных профессиональных образовательных программ

Специфика разработки учебных планов для обучающихся с ОВЗ. Разработка индивидуального учебного плана и его реализация в образовательной организации.

Разработка адаптированных рабочих программ учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области для различных групп обучающихся с ОВЗ.

Разработка и реализация программы формирования базовых учебных действий для обучающихся с умственной отсталостью.

Формирование базовых учебных действий у учащихся с умственной отсталостью в  образовательной деятельности педагога.

Разработка специальной индивидуальной программы развития в структуре АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Нормативно-правовые основы навигации и консультирования родителей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями.

Понедельник,Среда, Четверг
Мигулина Нина Борисовна  Актуальные проблемы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариативный подход учителя к выбору методов, приемов, видов и форм работы с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС О УО (ИН). Вторник
Пецух Ольга Петровна

Проектирование программы коррекционной работы в структуре адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП) дошкольного и начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

Организация логопедического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

Организация взаимодействия специалистов в процессе реализации АООП. Проектирование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП)

Вторник
Ткаченко Елена Сергеевна Образование обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, ФГОС НОО ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве  
Шуваева Ольга Владимировна Профилактика и преодоление нарушений устной и письменной речи обучающихся в условиях логопедического пункта. Программно-методическое и учебно-методическое обеспечение образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ. Проектирование программы коррекционной работы, как части основной общеобразовательной программы и адаптированной основной общеобразовательной программы. Четверг
Хадаханэ Саяна-Марина Эрдэниевна Специфика обучения и воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными) нарушениями, вариативный подход учителя к выбору методов, приемов, видов и форм работы с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС О УО (ИН). Понедельник
Ликсонова Эльвира Лутфулловна

Психологическая компетентность педагога в работе с родителями и разрешении конфликтных ситуаций.

Работа с детьми группы суицидального риска и профилактика суицидального поведения.

Социально-психологические технологии работы педагога с детским коллективом в ситуации буллинга.

Вопросы личностного роста и самоопределения подростков

Понедельник, четверг

Сампайу

Антеро да Круш

Психологическое сопровождение образовательного процесса.

Психология аддиктивного поведения.

Психология творчества: креативность и дивергентность мышления.

Понедельник,вторник

Платные образовательные услуги

Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации

Категория слушателей

Наименование программы. Аннотация. Форма обучения

Сроки

Количество человек

Объем, часы

Место проведения

Научный куратор

Учителя-дефектологи, педагоги-психологи, учителя-логопеды

Психомоторная коррекция в системе коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ

Совершенствование профессиональных компетенций учителей-дефектологов, педагогов-психологов, учителей-логопедов на основе использования современных подходов психомоторной коррекции в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ. Перспективное планирование занятий по психомоторной коррекции.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

По мере комплектования группы

25

72

НИПКиПРО

Вартапетова Г.М.

Учителя-логопеды, воспитатели, руководители дошкольных образовательных организаций

Организация логопедической помощи детям с ОВЗ в процессе реализации ФГОС ДО

Вопросы модернизации процесса обучения и воспитания детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Реализация требований ФГОС ДО при проведении логопедической работы.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

По мере комплектования группы

25

72

НИПКиПРО

Пецух О.П.

Учителя-логопеды

Логопедический массаж в системе коррекционной работы с детьми с нарушениями речи

Совершенствование профессиональных компетенций учителей-логопедов на основе использования приемов логопедического массажа в работе при различных формах речевой патологии. Методика сегментарного массажа (ручной и зондовый), элементы точечного массажа. Дифференцированный логопедический массаж. Логопедический массаж в процессе постановки звуков.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

По мере комплектования группы

25

72

НИПКиПРО

Вартапетова Г.М.

Руководящие и педагогические работники образовательных организаций, осуществляющих образование обучающихся с ОВЗ

Актуальные вопросы стандартизации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Восполнение дефицита профессиональной компетенции руководителей и педагогических работников по разработке и реализации адаптированных образовательных программ образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ходе реализации федеральных государственных образовательных стандартов

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

По мере комплектования группы

25

72

НИПКиПРО

Горбунова А.Ю.

Учителя начального и основного общего образования общеобразовательных организаций, осуществляющих образование обучающихся с УО(ИН)

Образование обучающихся с умственной отсталостью в условиях стандартизации

Восполнение дефицита профессиональной компетенции педагогических работников по дифференциации и индивидуализации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными) нарушениями ходе реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

По мере комплектования группы

25

72

НИПКиПРО

Мигулина Н.Б.

Педагогические работники образовательных организаций, осуществляющих образование обучающихся с ОВЗ

Образование обучающихся с ОВЗ в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов

Нормативно-правовые, организационные и программно-методические аспекты реализации ФГОС в части образования детей с ОВЗ, проектирование специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ с учетом потребностей, рассмотрение особенностей дифференциации и индивидуализации образовательного процесса.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

 

По мере комплектования группы

25

36

НИПКиПРО

Шуваева О.В.

Учителя начального и основного общего образования, осуществляющие образование обучающихся с ОВЗ

Образование обучающихся с ОВЗ в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов

Нормативно-правовые, организационные и программно-методические аспекты реализации ФГОС в части образования детей с ОВЗ, проектирование специальных образовательных условий и индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся с ОВЗ с учетом потребностей и рекомендаций ПМПК.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

 

По мере комплектования группы

25

72

НИПКиПРО

Шуваева О.В.

Педагоги-психологи

Арт-технологии психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Теоретические основы арт-технологий. Прикладные аспекты. Арт-практикум: песочная терапия. мандала-терапия, маскотерапия, метафорические ассоциативные карты.

По мере комплектования группы

15-25

72

НИПКиПРО

Ликсонова Э.Л.

Педагогические работники

Психологическая компетентность педагога в работе с родителями и разрешении конфликтных ситуаций

Стратегии поведения в конфликтных ситуациях. Распределение ролей в конфликте и психодрама. Психологический анализ педагогических ситуаций. Эмоциональная грамотность педагога.

По мере комплектования группы

25

36

НИПКиПРО

Ликсонова Э.Л.

Педагогические работники

Психологическая компетентность педагога в работе с детьми группы «суицидального риска» и в ситуациях школьного буллинга

Теоретические аспекты суицидального поведения и школьной травли. Социально-психологические методы и технологии работы педагога. Психологический анализ педагогических ситуаций.

По мере комплектования группы

15-25

36

НИПКиПРО

Ликсонова Э.Л.

Педагоги-психологи

Формирование и развитие личностных УУД обучающихся начальной и основной школы посредством современных образовательных технологий

Специфика формирования и развития личностных УУД у обучающихся начальной и основной школы. Современные технологии формирования и развития личностных УУД у обучающихся начальной и основной школы. Нормативно-правовая и документальная основа АООП. Методологические основы организации и проведения мониторинга личностных результатов освоения основной общеобразовательной программы. Методы и методики диагностики уровня сформированности личностных УУД у обучающихся начальной и основной школы. Психологическое сопровождение формирования и развития УУД у обучающихся начальной и основной школы.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

По мере комплектования группы

29

72

НИПКиПРО

Сампайу А. да К.

 

Программы профессиональной переподготовки 

Наименование программы Срок обучения Количество часов Стоимость обучения Учебный план
Логопедия 17 мес. 1056 (540) 55 000

Титул программы

Программа

Олигофренопедагогика 18 мес. 1020 (604) 55 000

Титул программы

Программа

Сурдопедагогика 18 мес. 960 (510) 55 000

Титул программы

Программа

Тифлопедагогика  11 мес.  480 (250)

Титул программы

Программа

 Специальная психология  18 мес. 920 (506)  55 000   Титул программы
Программа
 Дошкольная дефектология  18 мес. 1114 (510)   55 000

Титул программы

Программа
Специальная (коррекционная) педагогика 18 мес. 1114 (510) 55 000

Титул программы

Программа
Психология и педагогика тьюторского сопровождения образования обучающихся с ОВЗ  6 мес. 456 (240)  

Титул программы

Программа
Психология и педагогика инклюзивного образования 6 мес. 252 (186)  

Титул программы

Программа

Учителя-логопеды общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования
Обновлено 28.04.2021 15:41 Просмотров: 91779
 

Проектирование ДОП в условиях реализации проекта "Успех каждого ребенка"

Вебинары и он-лайн трансляции

  • Кабинет вебинаров и видеоконференций
  • Главный корпус Учебный корпус
    Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города

    Сайты сотрудничества

    Просмотреть список


    Федеральная налоговая служба

    Антикоррупционная политика

    Фотогалерея

    Общежитие

    Открытый бюджет НСО

    Перейти на сайт

    На сайте

    Сейчас 62 гостей онлайн