Состав кафедры

Печать

Вартапетова Галина Михайловна – заведующая кафедрой, кандидат педагогических наук, доцент, Почетный работник общего образования РФ

Образование: Московский областной педагогический институт по специальности «Биология и химия»; профессиональная переподготовка по ДПП «Логопедия».

Тема кандидатской диссертации «Коррекция нарушений письма у младших школьников с учетом латеральной организации сенсомоторных функций».

Научные интересыи направления деятельности:

  • логопедия;
  • нейропсихология;
  • логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ.

Автор около 60 печатных работ

Разработала и курирует курсы повышения квалификации по направлениям: логопедия; логопсихология; основы нейропсихологии; логопедический массаж в структуре коррекционной работы с детьми при нарушениях речи; психомоторная коррекция; методические и организационные аспекты введения ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О УО.

Научный куратор ДПП профессиональной переподготовки «Логопедия»; принимает активное участие в профессиональной переподготовке работников образования по ДПП «Дошкольная дефектология»,  «Олигофренопедагогика», «Специальная психология», др.

Повышение квалификации:

  • «Нейропсихологические методы диагностики, коррекции высших психических функций и абилитации отклоняющегося поведения» (2020 г., АНО ВО «Московский институт современного академического образования», 108 часов).

 

 

Агавелян Оганес Карапетович - профессор кафедры, доктор психологических наук, профессор.

Образование: Московский государственный педагогический институт по специальности «Олигофренопедагогика и Логопедия»

Автор около 200 печатных работ. 

Научные интересы  и направления деятельности:

  • невербальная семиотика;
  • олигофренопсихология.

 

Агавелян Рубен Оганесович – профессор кафедры, доктор психологических наук, профессор, почетный работник общего образования РФ.

Тема докторской диссертации: «Социально перцептивные процессы личности педагога специальной школы в профессиональной деятельности».

Научные интересы и направления деятельности:

  • специальная психология.

Автор более 120 печатных работ по актуальным проблемам специальной педагогики и психологии.

Пецух Ольга Петровна - доцент кафедры, кандидат педагогических наук.

Образование: Новосибирский государственный педагогический институт по специальности «Русский язык и литература» (с отличием),  Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена по специальности «Сурдопедагогика».

Тема кандидатской диссертации «Формирование гуманистического дискурса учителя-логопеда в дополнительном профессиональном образовании»

Научные интересы  и направления деятельности:
  • логопедия;
  • связь логопедии с лингвистикой и психолингвистикой;
  • профессиональный дискурс педагога;
  • совершенствование профессиональной компетентности педагогов-дефектологов в вопросах реализации современных требований к образованию.

Автор около 20 печатных работ, среди которых

  • Пецух О.П. Гуманизация дискурсивных практик профессионально-педагогического сообщества в дополнительном образовании: монография / Т.В. Фуряева, О.П. Пецух //Красноярский гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева. - Красноярск, 2014. – 236 с.  (Серия: Антропология и социальная практика; вып. 13)
  • Пецух О.П. Федеральные государственные образовательные стандарты: изменение профессионального дискурса педагога // Сибирский учитель. – 2015. – № 5. – С. 24–29.
  • Пецух О.П. Проблемы и перспективы развития инклюзивных моделей образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья/Инклюзивная практика в системе образования города Новосибирска: Мат. II гор. науч.-практ. конф. 13 декабря 2018 г. / Под общ. ред. Н. А. Скляновой. – Новосибирск: МКУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр», 2019. – С. 9–15.

Курирует курсы повышения квалификации по проблемам содержания, методики и организации логопедической помощи в  образовательных организациях, взаимодействия специалистов в процессе коррекционной работы с детьми, по вопросам разработки и реализации программ коррекционной работы, разработке и реализации адаптированных образовательных программ.

Является научным куратором ДПП профессиональной переподготовки «Логопедия», принимает активное участие в профессиональной переподготовке работников образования по ДПП «Дошкольная дефектология»,  «Сурдопедагогика», «Олигофренопедагогика»,

Повышение квалификации:

  • «Реализация требований ФГОС ДО к образованию детей с ОВЗ» (ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, 2016 г., 108 ч.),
  • «Ранняя комплексная помощь семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья (ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», 2017 г., 72 ч.),
  • «Обучение и воспитание детей с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью и с тяжёлыми множественными нарушениями развития» (ГБОУ «Центр лечебной педагогики», 2019 г., 24 ч.).

 

Горбунова Анна Юрьевна – доцент кафедры, кандидат педагогических наук.

Образование: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена в г. Санкт-Петербурге по специальности «Олигофренопедагогика» с дополнительной специальностью «Логопедия» (1991), «Дефектология (специальная психология)» (1994).

Тема кандидатской диссертации «Коррекция восприятия человека с учетом влияния вербальной установки на учащихся с нарушением интеллекта».

Научные интересы и направления деятельности:

  • инклюзивное образование;
  • специальная психология;
  • олигофренопедагогика;
  • специальные методики обучения и воспитания детей с ОВЗ.

Автор более чем 35 публикаций (научных и учебно-методических работ), в том числе 6 из них в изданиях ВАК.

Методист высшей квалификационной категории.

Сертифицированный федеральный эксперт в сфере дополнительного профессионального педагогического образования.

Действительный член союза дефектологов России.

Курирует курсы повышения квалификации для руководителей образовательных организаций по вопросам организации научно-методической работы, инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ; для учителей инклюзивных школ, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, учителей-логопедов по вопросам образования детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС общего образования, по проблемам коррекции детского аутизма, вопросам оказания консультативной и информационно-методической помощи родителям, воспитывающим детей с ОВЗ и детей с инвалидностью.

Научный куратор ДПП профессиональной переподготовки «Специальная психология»,  «Тифлопедагогика»; принимает активное участие в профессиональной переподготовке работников образования по ДПП «Олигофренопедагогика», «Дошкольная дефектология», «Специальная (коррекционная) педагогика», «Логопедия».

Повышение квалификации:

  • «Деятельность тьюторов в условиях модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новыми ФГОС, ПООП и концепциями модернизации учебных предметов (предметных областей), в том числе, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ» (2018 г., ООО СП «Содружество», г. Москва)
  • «Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации», (2020 г.,  ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной  политики и информационных технологий», г. Москва)
  • «Разработка адаптированных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью, в том числе проявившими выдающиеся способности в творчестве, в науке и в спорте», (2020 г., ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», г. Москва)

Ткаченко Елена Сергеевна – доцент кафедры, кандидат психологических наук.

Образование: Окончила Челябинский государственный университет по специальности «Специальная психология».

Тема кандидатской диссертации «Идентификация личности другого по голосу детьми с нарушением интеллекта»

Научные интересы и направления деятельности:

  • психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений;
  • организация и содержание деятельности психолого-педагогического консилиума в образовательной организации с разными группами обучающихся;
  • тьюторское сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью;
  • образование обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, ФГОС НОО ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве;
  • социальная перцепция детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • специальная психология;
  • методы психологической коррекции.

Автор более чем 30 публикаций (научных и учебно-методических работ), в том числе 6 из них в изданиях ВАК.

Принимает активное участие в профессиональной переподготовке работников образования по ДПП «Дошкольная дефектология», «Специальная психология», «Олигофренопедагогика», «Логопедия».

Повышение квалификации:

  • «Развитие навыков распознавания и выражения эмоций у детей с расстройствами аутистического спектра как основа социализации» (2019 г., Академия психологии и педагогики Южного федерального университета, 36 часов).
  • «Разработка адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для обучающих с ОВЗ и с инвалидностью, в том числе, проявившими выдающиеся способности в творчестве, в науке и в спорте» (2020 г., Институт коррекционной педагогики Российской академии образования, 72 часа).
  • «Модели и технологии интеграции онлайн-курсов в образовательные программы» (2020 г., ФГБОУ ВО Томский государственный университет, 72 часа).

Сампайу Антеро да Круш - доцент кафедры, кандидат психологических наук.

Образование: Ленинградский государственный университет по специальности «Психология».

Тема кандидатской диссертации «Роль самооценки в составе интеллектуального потенциала»

Научные интересы  и направления деятельности:

  • интеллект и интеллектуальный потенциал человека;
  • самосознание и самооценка личности;
  • феноменология одаренности;
  • научное исследование в сфере учебной деятельности.

Автор 15 печатных научных трудов, 4 учебно-методических работ, среди которых:      

  • Качество психологического образования: рефлексия проблем профессиональной подготовки психологов (монография). – Новосибирск. Изд-во НИПКиПРО, 2013 – 6,5/2,5 п.л. (совместно с Войтюком Д.К., Плотниковым С.Г.)
  • Программа деятельности психологической службы образовательных учреждений и реабилитационных центров (учебно-методическое пособие). – Новосибирск: Филиал МПГУ в г. Новосибирске, 2010. – 1,7 п.л.
  • Раннее выявление одарённости у детей (учебное пособие). – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2012. – 5,5/3 п.л. (совместно с Синенко В.Я., Плотниковым С.Г.)

Курирует курсы повышения квалификации для педагогических работников, педагогов-психологов и руководителей муниципальных методических объединений по вопросам организации научно-методической работы, психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательных отношений в учебно-воспитательном процессе. Разработаны и реализуются программы КПК по тематикам: «Актуальные вопросы развития детской одаренности»; «Психологическое сопровождение участников образовательных отношений в учебно-воспитательном процессе»; «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО»; «Развитие креативности как основа формирования функциональной грамотности у обучающихся в деятельности педагога-психолога»; «Формирование и развитие личностных УУД обучающихся начальной и основной школы посредством современных образовательных технологий».

Повышение квалификации:

  • «Технология организации доступной образовательной среды для инвалидов и лиц с ОВЗ», (2017 г., НГПУ, 36 часов).
  • «Образовательные сервисы и платформы в организации дистанционного обучения», (2021 г., НИПКиПРО,72 часа).

Хадаханэ Саяна-Марина Эрдэниевна – старший преподаватель.

Образование: Бурятский государственный педагогический институт по специальности «История и обществоведение», Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина по специальности «Дефектология»

Научные интересы инаправления деятельности:

  • олигофренопедагогика;
  • специальная психология.

Автор около 10 печатных работ. 

Является  членом Совета Новосибирского отделения «Специальная олимпиада России», Новосибирского отделения  Федерации лиц с интеллектуальными нарушениями, главным дефектологом Новосибирского отделения «Союза реабилитологов России» при МЗ РФ.

Консультант по проблемам обучения и воспитания детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития.

Является научным куратором курсов повышения квалификации по направлению «Олигофренопедагогика», по вопросам введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО.

Принимает активное участие в профессиональной переподготовке работников образования по ДПП «Олигофренопедагогика»,  «Дошкольная дефектология», «Специальная психология», «Логопедия».

Повышение квалификации:

  • «Ранняя комплексная помощь семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья» (2017 г., ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО»,  72 часа).

 

Мигулина Нина Борисовна - старший преподаватель.

Образование: Новосибирский государственный педагогический институт по специальности «География »,  Московский педагогический государственный университет по специальности «Олигофренопедагогика».

Научные интересы и направления деятельности:

  • олигофренопедагогика;
  • инклюзивное образование.

Автор около 10 печатных работ, среди которых:

  • К вопросу профессиональной ориентации и профессионального образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (статья). Интерактивное образование. – 2016. – № 64.
  • К вопросу формирования базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (статья) // Развитие Российского образования: стандартизация и индивидуализация: сборник материалов XXIII Всерос. науч.-практ. конф.; В 2 томах. Т. II – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2018. – С. 20 – 24.
  • Социальная олигофренопсихология: монография/О.К. Агавелян, Р.О. Агавелян, М.Г. Агавелян, О.П. Пецух, Н.Б. Мигулина, Е.С. Ткаченко; М-во образования и науки РФ, Новосиб.гос.пед. ун-т.-Новосибирск: Изд-во НГПУ,2018

Принимает участие в планировании, подготовке и проведении научно-практических конференций, съездов дефектологов Новосибирской области, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений, обеспечивает сопровождение процесса трансляции инновационных коррекционно-образовательных практик в образовательном пространстве Новосибирской области, оказывает научно-методическую и практико-ориентированную помощь образовательным организациям специального и инклюзивного образования Новосибирской области.

Является экспертом в области проведения государственной аттестации педагогических работников образовательных учреждений, осуществляющих образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на территории Новосибирской области.

Является научным куратором курсов повышения квалификации по вопросам реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО(ИН)  в условиях инклюзивного и специального образования обучающихся с ОВЗ, в соответствии с задачами национального проекта «Образование».

Принимает активное участие в профессиональной переподготовке работников образования по ДПП «Дошкольная дефектология», «Логопедия», «Олигофренопедагогика», «Специальная психология».

Повышение квалификации:

  • «Ранняя комплексная помощь семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья (2017, ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», 72 часа).
  • «Обучение и воспитание детей с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью и с тяжёлыми множественными нарушениями развития» (2019, ГБОУ «Центр лечебной педагогики», 24 часа).
  • «Исследование урока как способ повысить качество преподавания в школе (в условиях реализации национального проекта «Образование»)», «2021 г., «Академия Директории» ООО «Издательская фирма «Сентябрь», 108 часов).

 

Шуваева Ольга Владимировна – старший преподаватель.

Образование: Новосибирский государственный педагогический университет по специальности  «Педагогика и методика начального образования»; профессиональная переподготовка по ДПП «Логопедия».

Научные интересы и направления деятельности:

  • организация логопедического сопровождения в условиях реализации ФГОС ОО, ФГОС НОО ОВЗ;
  • современная система логопедической помощи: вызовы и решения;
  • формирование и развитие функциональной грамотности у детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • развитие личностного потенциала как ресурса для эффективной деятельности;
  • обучающие структуры по развитию навыков и компетенций XXI века.

Автор 4 научно-методических статей, из них 1 публикация в издании ВАК.

Является научным куратором курсов повышения квалификации по вопросам современной системы логопедического сопровождения детей с речевыми нарушениями в условиях общеобразовательных организаций; инклюзивных практик в образовании обучающихся с ОВЗ; образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов; современной системы логопедического сопровождения детей с речевыми нарушениями в условиях дошкольных образовательных организаций; моделей психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов в условиях дистанционного обучения.

Повышение квалификации:
  • «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений, методология и технология обучения педагогических команд образовательных организаций» (2021 г., ИСП ГАОУ ВО МГПУ, Лаборатория развития личностного потенциала в образовании)
  • «Апгрейд за 45 минут или как развивать в учениках навыки и компетенции XXI века на каждом уроке» (2020 г., НИПКиПРО)

 

Ликсонова Эльвира Лутфулловна – старший преподаватель.

Образование: Новосибирский государственный педагогический университет по специальности  «Учитель истории и социальный педагог»; профессиональная переподготовка по ДПП «Психология».

Научные интересы и направления деятельности:

  • психоанализ и юнгианская аналитическая психология;
  • психологическая компетентность педагога и психолога в профессиональной деятельности.

Автор около 15 печатных работ.

Является научным куратором курсов повышения квалификации по вопросам психологической компетентности педагогов в работе с родителями и разрешении конфликтных ситуаций; психологическая компетентность педагогов в работе с учащимися группы суицидального риска; программно-методических и организационных аспектов деятельности психолога в сфере образования; АРТ-технологий психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

Проводит стажировки по методу юнгианской психотерапевтической песочницы, мандалотерапии, метафорическим ассоциативным картам.

Принимает активное участие в профессиональной переподготовке работников образования по ДПП «Психология в сфере образования».

Повышение квалификации:

  • «Детская психопатология» (ИДПО «Международный институт психологии и психотерапии», 2018 г., 72 часа)
  • «Методика использования ассоциативных карт в работе с разными категориями трудных клиентов» (2019 г., ЧУ ДПО Институт практической психологии ИМАТОН, 18 часов)
  • «Трансгенерационная травма как причина зависимых и контрзависимых отношений» (2019, г., ЧУ ДПО Институт практической психологии ИМАТОН)

Чепкасова Юлия Викторовна– методист первой квалификационной категории.

Образование: Московский педагогический государственный университет по специальности «Специальная дошкольная педагогика и психология».

Направления деятельности:

  • комплектование групп курсов повышения квалификации;
  • организационные вопросы проведения курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
  • участие в сопровождении научно-практических конференций и семинаров;
  • техническое сопровождение курсов.

Повышение квалификации: 

  • «Ранняя комплексная помощь семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья» (2017 г., ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», 72 часа).

Осинцева Наталья Николаевна - методист.

Образование: Новосибирский государственный педагогический институт по специальности «Биология и химия»; профессиональная переподготовка по ДПП «Логопедия».

Направления деятельности:
  • комплектование групп курсов повышения квалификации,
  • организационные вопросы проведения курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки,
  • участие в сопровождении научно-практических конференций и семинаров,
  • техническое сопровождение курсов.

Повышение квалификации:

  • «Организация научно-методической работы в системе дополнительного профессионального образования», (2017 г., НИПКиПРО, 108 часов)
  • «Достижение метапредметных образовательных результатов обучающихся средствами преподавания учебных предметов в условиях реализации ФГОС общего образования», (2018 г., КРИПКиПРО, 72 часа)
  • «Образовательные сервисы и платформы в системе повышения квалификации», (2021 г., НИПКиПРО, 36 часов) 
 

Гурова Наталья Анатольевна - методист.

Образование: Новосибирский государственный педагогический университет по специальности «Дошкольная педагогика и психология, профессиональная переподготовка по ДПП «Логопедия».

Направления деятельности:

  • комплектование групп курсов повышения квалификации,
  • организационные вопросы проведения курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки,
  • участие в сопровождении научно-практических конференций и семинаров,
  • техническое сопровождение курсов.
Обновлено 12.04.2021 13:25 Просмотров: 31432
 

Проектирование ДОП в условиях реализации проекта "Успех каждого ребенка"

Вебинары и он-лайн трансляции

  • Кабинет вебинаров и видеоконференций
  • Главный корпус Учебный корпус
    Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города

    Сайты сотрудничества

    Просмотреть список


    Федеральная налоговая служба

    Антикоррупционная политика

    Фотогалерея

    Общежитие

    Открытый бюджет НСО

    Перейти на сайт

    На сайте

    Сейчас 411 гостей онлайн