Мероприятия кафедры

Печать

2021 год

22 апреля 2021 года
для руководителей муниципальных методических объединений педагогов-психологов, руководителей районных методических объединений педагогов-психологов, руководителей психологических служб образовательных организации и педагогов-психологов образовательных организаций НСО

Вебинар «Вопросы формирования функциональной грамотности обучающихся в профессиональной деятельности учителей-логопедов»

20 апреля 2021 г.


 

Вебинар для педагогических работников ОО, педагогов-психологов «Предупреждение деструктивного поведения у обучающихся»


 Вебинар для руководителей ММО педагогов-психологов по теме: "Роль педагога-психолога в формировании функциональной грамотности обучающихся"


 УСТАНОВОЧНАЯ СЕССИЯ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И КУРАТОРОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ (ММО) УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ, УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ, ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1 апреля 2021 года


2019 год

 Межрегиональный научно-практический форум «Современное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: стратегии обновления и развития»

02 по 05 декабря 2019 г.



 НУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Организация образования обучающихся с выраженными нарушениями интеллекта, с тяжелыми и множественными нарушениями развития»

26-28 ноября 2019 г.



 Образовательная экспозиция «Специальное и инклюзивное образование в Новосибирской области: вехи времён» в Музее истории развития образования Новосибирской области

7 ноября 2019 г.



 Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве школы

28 и 29 октября 2019 г.



 «ПЕДАГОГ ИНКЛЮЗИВНОЙ ШКОЛЫ КАК "УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО": ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ»

22.08.2019 г.



Региональный круглый стол «Практика тьюторского сопровождения обучающихся с ОВ в условиях специальной (коррекционной) образовательной организации»

14.03.2019 г. 



 Региональный научно-практический семинар «Промежуточные результаты деятельности стажировочных площадок по реализации ФГОС ОВЗ на территории Новосибирской области»

28.02.2019 г.



Городской методический семинар «Разработка и реализация специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для обучающихся с нарушениями интеллекта»

27.02.2019 г.



 

2018 год

26-30.11.2018 г. Итоги объединенной межрегиональной научно-практической конференции «Образование лиц с ОВЗ и инвалидностью: социализация в меняющемся мире»



27-28.09.2018 г. Всероссийский семинар-совещание руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с нарушениями слуха 



25.09.2018 г. Региональный научно-практический семинар «Вопросы разработки и реализации специальной индивидуальной программы развития в образовании обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»



10.08.-10.09.2018 г. Итоги регионального этапа II Всероссийского конкурса «ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ-2018»



«Организационно-методические аспекты образования обучающихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития»

23 августа 2018 г. на базе МКОУ города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа №31» НМО инклюзивного образования НИПКиПРО (начальник А.Ю. Горбунова, канд. пед. наук) был проведен круглый стол, посвященный организационно-методическим аспектам образования обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР). Круглый стол был организован в рамках XVIII съезда работников образования Новосибирской области «Образование Новосибирской области: стратегические приоритеты» (Платформа «Современная школа – школа будущего).

Всего в его работе приняли участие 53 человека. Из них 30 человек из образовательных организаций г. Новосибирска, 21 из образовательных организаций Новосибирской области (Тогучинский, Искитимский, Болотнинский, Куйбышевский. Мошковский, Ордынский р-ны), 2 из ГАСУ СО НСО «Ояшинский детский дом- интернат для умственно отсталых детей».

Предложения в резолюцию XVIII съезда работников образования Новосибирской области:

  1. Отметить важность вопросов организационного и методического обеспечения образовательного процесса в отношении обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР).
  2. Содействовать диссеминации регионального опыта в сфере развивающего ухода за детьми с ТМНР на дому, включения обучающихся с расстройствами аутистического спектра и ТМНР в образовательное пространство образовательных организаций, использования системы альтернативной и дополнительной коммуникации, тьюторского сопровождения обучающихся с ТМНР в образовательной процессе.
  3. Поддержать инициативы по обеспечению практики раннего сопровождения семей, воспитывающих детей с ТМНР, доступного трудоустройства и сопровождаемого проживания данных лиц.
  4. Содействовать развитию системы профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования педагогических работников в сфере образования обучающихся ТМНР.

Программа круглого стола по ссылке: https://yadi.sk/i/sJMw4lzh0zgrFA

Материалы выступающих по ссылке: https://yadi.sk/d/NhzYfkAFlj-U4w

Фотогалерея и информация о мероприятии на сайте образовательной организации по ссылке: http://sch31.edusite.ru/p145aa1.html 



В соответствии с Планом мероприятий («дорожной картой») по реализации концепции развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016-2020 годы (утв. распоряжением Правительства Новосибирской области от 27 декабря 2016 г.) и поэтапным введением на территории Новосибирской области ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО) проводит региональный научно-практический семинар "Вопросы разработки и реализации специальной индивидуальной программы развития в образовании обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Дата, время и место проведения семинара: 25 сентября 2018 года (вторник) с 15.00 до 16.40 ч. Форма участия: очная и заочная (в режиме вебинара). Для очных участников – в ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО (630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 2, 1 этаж, актовый зал); для заочных участников – подключение к onlinе трансляции.

Организаторы семинара: научно-методический отдел инклюзивного образования при технической поддержке отдела информатизации ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО. Тематическое содержание семинара и условия участия (Приложение 1). Инструкция по регистрации на семинар для online-участников (Приложение2).

К участию в научно-практическом семинаре приглашаются:

  • руководители и педагогические работники образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 вариант;
  • руководители и специалисты центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
  • руководители и специалисты центральных и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий;
  • представители общественных и иных организаций, занимающихся проблемами образования, социализации и психолого-педагогической поддержки обучающихся с ОВЗ и детей с инвалидностью, в том числе обучающихся на дому или в медицинских организациях;
  • родители обучающихся с ОВЗ;
  • члены Сетевого сообщества и Ассоциации дефектологов Новосибирской области. 

Всероссийский семинар-совещание «ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ АССОЦИАЦИИ, МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ, СЕТЕВЫЕ СООБЩЕСТВА И РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО ОБРАЗБОВАНИЯ» Секция 4. Роль профессионального сообщества дефектологов в повышении эффективности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья(26.04.2018 г.) 

  • Программа секции доступна по ссылке.
  • Материалы выступлений доступны по ссылке.
  • Видеозапись работы секции доступна по ссылке.

Региональный научно-практический семинар «ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ В ОБРАЗОВАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» (23.04.2018 г.)

  • Программа семинара доступна по ссылке.
  • Материалы выступлений доступны по ссылке.
  • Видеозапись семинара доступна по ссылке.

XXIII Всероссийская научно-практическая конференция «РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СТАНДАРТИЗАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ». Секция 1. Опыт реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН) в образовательных организациях НСО: проблемы и перспективы(28.03.2018 г.)

  • Материалы выступлений доступны по ссылке.
  • Секция №1 «Опыт реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН) в образовательных организациях НСО: проблемы и перспективы» 

    28 марта 2018 года в рамках XXIII Всероссийской конференции «РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СТАНДАРТИЗАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ» состоялась работа секции «Опыт реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН) в образовательных организациях НСО: проблемы и перспективы». Подробнее...


Региональный научно-практический семинар «РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАЖИРОВОЧНЫХ ПЛОЩАДОК ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ОВЗ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ» (30.01.2018 г.)

  • Программа семинара доступна по ссылке.

2017 год

I съезд дефектологов Новосибирской области «ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ: ДОСТУПНОСТЬ, КАЧЕСТВО, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ» (27.11 – 01.12.2017 г.)

  • Программа съезда доступна по ссылке.
  • Видеозапись пленарного заседания доступна по ссылке.
  • Резолюция съезда доступна по ссылке.

 

I съезд дефектологов НСО

Уважаемые коллеги! В целях реализации государственной политики по обеспечению равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, по повышению качества образования и созданию условий для полноценной социализации детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и  инвалидностью в Новосибирской области,  оценки достижений, выбора приоритетов и определения дальнейшей стратегии развития региональной системы образования детей с ОВЗ и инвалидностью, а также во исполнение «Плана мероприятий («дорожной карты») по реализации концепции развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016-2020 годы» (утв. распоряжением Правительства Новосибирской области от 27.12.2016  № 499-рп) с 27 ноября по 1 декабря 2017 года в Новосибирской области проводится I съезд дефектологов.

Программа I съезда дефектологов.

Подробнее о съезде в информационном письме

Заочные доклады

Анкудинова Н. Н., учитель начальных классов, МКОУ «Специальная (коррекционная) школа № 31»

Система формирования навыков самообслуживания и элементарных трудовых навыков у младших школьников с выраженными интеллектуальными нарушениями

Банникова Екатерина Владимировна, воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №22 «Тополёк» г. Бердск

Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников через совместную деятельность. Нетрадиционные формы работы в ДОУ

Баркова Л.Г., учитель-дефектолог высшей категории МАОУ города Искитима Новосибирской области «Коррекционная школа- интернат №12»

Организация развивающей среды для дошкольников с нарушением слуха с применением мультисенсорной  технологии «Нумикон» 

Вандакурова В.И., учитель по развитию восприятия и воспроизведению устной речи I категории, муниципальное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат №37»

Кукушкина Елена Сергеевна, учитель по развитию восприятия и воспроизведению устной речи I категории, муниципальное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат №37»

Использование беспроводной технологии PhonakRoger для повышения эффективности восприятия и развития устной речи на индивидуальных занятиях у детей с проблемами слуха

Горелова Ольга Владимировна, учитель по развитию восприятия и воспроизведению устной речи, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа - интернат № 37»

Мотивация использования устной речи как средства общения у обучающихся с нарушениями слуха: исследование проблемы, пути решения

Дмитриева Н.Н., учитель-логопед,  муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 455 «Снеговичок» комбинированного вида»

Реализация комплекса сенсомоторных упражнений в процессе коррекционной работы с детьми с ОНР при исправлении дефектов звуко-слоговой структуры слов

Дмитрюк О.А., старший воспитатель, высшая квалификационная категория, МДОУ – детский сад №10 «Колокольчик» г. Черепаново

Психолого-педагогическое сопровождение особого ребенка в рамках работы консультационного центра

Дунина Варвара Александровна, учитель по развитию восприятия и воспроизведению устной речи, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа - интернат № 37» Новосибирск

Фортунатова Диляра Усейновна, учитель по развитию восприятия и воспроизведению устной речи, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа - интернат № 37» Новосибирск

Организация и проведение образовательныхквестов в школе для обучающихся с нарушениями слуха

Зайцева И.А., директор МКОУ С(К)ШИ № 37

Черкасова Т.А.. заместитель директора по УВР, представитель руководства по качествуМКОУС(К)ШИ № 37

СМК в коррекционной школе – инструмент организации деятельности по повышению качества образования в  условиях реализацииФГОС ОВЗ

Зыкова Ольга Владимировна,учитель-логопед высшей квалификационнойкатегории МКДОУ №7 «Радуга»

Лямкина Ксения Николаевна,педагог-психолог высшей квалификационнойкатегории МКДОУ №7 «Радуга»

Консультационный центр в ДОО как одна из форм оказания ранней помощи

Иваненко Татьяна Викторовна, социальный педагог, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Чумаковская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья», с. Чумаково, Куйбышевский район

Семейное воспитание в условиях школы-интерната

Ионова Ольга Юрьевна, учитель – логопед, муниципальное казенное дошкольное  образовательное  учреждение города Новосибирска «Детский  сад  № 494 комбинированного вида»

Оптимизация процесса развития лексико – грамматического строя речи детей с тяжелыми нарушениями речи при помощи информационно – коммуникативных технологий

Козлова Е.Н., методист, 1 квалификационная категория, Сузунского филиала ГБУ НСО ОЦДК

Агарина Е.В., социальный педагог, 1 квалификационная категория Сузунского филиала ГБУ НСО ОЦДК

Бурдова Н.В., педагог-психолог, 1 квалификационная категория Сузунского филиала ГБУ НСО ОЦДК

Система работы с родителями дошкольников в Сузунском филиале ГБУ НСО ОЦДК в условиях консультационного центра

Кондратьева Елена Анатольевна, заведующиймуниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 70 «Солнечный город»

Емельянова Татьяна Сергеевна, педагог-психолог муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 70 «Солнечный город»

Митрофанова Ольга Валерьевна, учитель-логопед муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 70 «Солнечный город»

Опыт организации психолого-педагогического сопровождения в консультационном центре по оказанию ранней помощи на базе дошкольного учреждения

Корнилович Ольга Владиславовна, директор, педагог-психолог муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»

Опыт развития инклюзивного образования в условиях муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»

Краснослободцева Е.В. , учитель-дефектолог высшей категорииМАОУ города Искитима Новосибирской области «Коррекционная школа- интернат №12»

Организация индивидуальных занятий по формированию речи неслышащих дошкольников с комплексными нарушениями развития

Кузнецова Алла Алексеевна,методист высшей  квалификационной категорииБарабинского филиала ГБУ НСО ОЦДК

Становление и развитие системы ранней помощи вБарабинском филиале ОЦДК в условиях Консультационного центра

Липатова Елена Викторовна, педагог-психолог первой квалификационной категории Каргатского филиала ГБУ НСО ОЦДК

Особенности взаимодействия родителей с гиперактивным ребенком старшего дошкольного возраста

Минакова О.Н.,учитель-логопед, высшая квалификационная категория, МДОУ – Детский сад №10 «Колокольчик» г. Черепаново

Система оказания ранней логопедической помощи детям в условиях консультационного центра для родителей с детьми дошкольного возраста

Петрова Г.Г. - заместитель директора по учебно- воспитальной работе, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа- интернат № 39»

Михайлис И.Н. - социальный педагог, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа- интернат № 39»

Социально-реабилитационное сопровождение обучающихся, воспитанников с нарушением зрения школы-интерната №39

Плотников С. Г., научный сотрудник научно – методического отдела инклюзивного образования НИПКиПРО, старший преподаватель кафедры психологии, заведующий лабораторией личностного и профессионального развития Сибирского института управления – филиала РАНХиГС, г. Новосибирск

Тарасова Е. А., студентка 4-го курса Сибирского института управления – филиала РАНХиГС, г. Новосибирск

Влияние занятий по арт-терапии на эмоциональное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья

Ребенко Анна Петровна, учитель-логопед,  МКОУ «Специальная (коррекционная) школа №31

Использование метода фонетической ритмики ходе индивидуальных логопедических занятий у обучающихся с умственной отсталостью

Рекун Е.В., учитель-логопед МБДОУ детский сад № 22 «Родничок» комбинированного вида города Искитима Новосибирской области

Организация работы учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО

Стрекалова М.А., учитель-дефектолог, Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 «Земляничка»

Социализация ребенка дошкольного возраста с ДЦПв условиях инклюзивного образования

ТанскаяН.С.,педагог-психолог, первая квалификационная категория, МКДОУСузунского района «Сузунский детский сад № 5».

Деятельность педагога-психолога в рамках работы консультационного центра по оказанию консультативной помощи родителям дошкольников

Толстова Елена Геннадьевна методист первой квалификационной категории,  Ордынского филиала ГБУ НСО ОЦДК

Комплексный подход к поддержке семей с детьми с ОВЗ

Торопова Лариса Леонтьевна,учитель-дефектолог первой квалификационной категорииОрдынского филиала ГБУ НСО ОЦДК

Тонкая грань

Утешева Е.В., учитель по развитию восприятия и воспроизведению устной речи, муниципальное казенное образовательное учреждение специальная (коррекционная) школа-интернат №37 г. Новосибирска

Психолого-педагогическое сопровождение детей с КИ на базе ресурсного центра коррекционной школы

Фатьянова В.Ю., учитель географии МКОУ   С(К)ШИ №116города Новосибирска

Арт-технологии как деятельностная форма организации процесса обучения географии детей с ОВЗ

Чазова Ю. В., учитель русского языка и литературы МКОУ С(К)ШИ № 37

Чугунова Л. Л., учитель математики МКОУ С(К)ШИ № 37

Профессиональный стандарт педагога как новая реальность 


 

Региональная научно-практическая конференция «Педагогическое мастерство – основной ресурс развития образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» (30.11.2017 г.)


 Круглый стол «Эффективные практики образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

23 августа 2017 г. в  рамках XVII съезда работников образования «Система образования Новосибирской области: гордимся прошлым, проектируем будущее» состоялся круглый стол «Эффективные практики образования детей с ограниченными возможностями здоровья». Подробнее...

Материалы круглого стола можно найти по ссылке 

Предметно-методическая сессия XVII съезда работников образования Новосибирской области «ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ АООП ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ): РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ»(23.08.2017 г.) 

  • Программа предметно-методической сессии доступна по ссылке.

Региональный научно-практический семинар «ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ АООП ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ).


 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ»(04.05.2017 г.) 

  • Программа семинара доступна по ссылке.

Региональный научно-практический семинар «ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ АООП НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. СОДЕРЖАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ»(19.04.2017 г.)

  • Программа семинара доступна по ссылке.

  • Секция №3 «Стандартизация образования обучающихся с ОВЗ: опыт и перспективы»

    22 марта 2017 года в рамках всероссийской научно-практической конференции «Реализация концепций развития и преподавания предметных областей как ключевой ресурс повышения качества образования» кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии, научно-методическим отделом инклюзивного образования НИПКиПРО была организована и проведена секция №3 «Стандартизация образования обучающихся с ОВЗ: опыт и перспективы».  Подробнее...


Региональный научно-практический семинар «Организация деятельности стажировочных площадок по реализации ФГОС ОВЗ на территории Новосибирской области» (28.02.2017 г.) 

2016 год

Межрегиональная научно-практическая конференция «Реализация ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации: методология и практика»«Реализация ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации: методология и практика»

24-25 ноября 2016 г.

 Межрегиональная научно-практическая конференция «Реализация ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации: методология и практика»«Реализация ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации: методология и практика»

24-25 ноября 2016 г.



 Круглый стол «Пилотное введение ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Новосибирской области: достижения и перспективы» в рамках работы  XVI съезда работников образования Новосибирской области

Материалы для скачивания

22.08.2016 г.



 Научно-практический семинар 

«Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в  образовательной организации, реализующей инклюзивное образование» 

Программа семинара и материалы выступлений доступны по ссылке.

20.04.2016 г.



 Методологический семинар НИПКиПРО «Учет особых образовательных потребностей различных групп обучающихся с ОВЗ в образовательном процессе»

30 марта 2016 г.



 Региональный научно-практический семинар «Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

24.03.2016 г. 

23 марта 2016г. В рамках Всероссийской научно-практической конференции «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС общего образования» состоялся круглый стол «Соблюдение условий образования обучающихся с ОВЗ в процессе реализации ФГОС общего образования», в котором приняли участие педагоги города Новосибирска и Новосибирской области. Рассматривались вопросы нормативного и программно-методического обеспечения организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ, организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, разработки адаптированных образовательных программ и др.

Был представлен опыт участника регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве НСО» МКОУ СОШ ст. Евсино по ППМС сопровождению детей с ОВЗ, детей с инвалидностью в образовательном процессе. Отмечена важность ППМС сопровождения как условия обеспечения качества образования   обучающихся с ОВЗ.

Интересным было сообщение директора МКОУ «Гжатская СОШ», раскрывающее особенности работы с детьми с ОВЗ в сельской школе. Представители МБОУ СОШ № 179 затронули проблемы проведения инклюзивного урока, вызывающие острый интерес у педагогов.

Была представлена интересная практика социализации и развития коммуникативных навыков у подростков с тяжёлыми нарушениями речи в процессе творческой деятельности, реализуемая в  МКОУ г. Новосибирска  СК(С)ШИ № 116.

Обобщая обсуждение вопросов, председатель  круглого стола Г.М. Вартапетова отметила необходимость соблюдения условий образования обучающихся с ОВЗ в ходе модернизации технологий и содержания  обучения в соответствии с ФГОС общего образования.



 18 марта в рамках образовательной ярмарки «УчСиб-2016» была организована Переговорная площадка № 1 «Вопросы профессиональной ориентации и профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»,  где принимали участие и преподаватели кафедры.  Обсуждение данной проблемы носило деловой, практический  характер, также были представлены выступления, раскрывающие вопросы государственной политики в сфере образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Р.О.  Агавелян, доктор психологических наук, профессор выступил с докладом «Профессиональное и жизненное самоопределение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью», определив методологические и психолого-педагогические аспекты проблемы. С.-М.Э.  Хадаханэ, старший преподаватель кафедры, отметила, что в целом для получения профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья в Новосибирской области и г. Новосибирске условия созданы, однако, имеются определенные проблемы с получением начального профессионального образования лицами с умственной отсталостью, особенно в левобережной части г. Новосибирска. 



 17 марта в рамках образовательной ярмарки «УчСиб-2016»  прошел Межрегиональный семинар «Модели и технологии объективной оценки учебных и воспитательных достижений обучающихся» (Новосибирск–Пермь), на котором  с сообщением «Проблемы оценки достижений обучающихся с ОВЗ» выступила Г.М. Вартапетова, заведующая кафедрой КПиСП, канд. пед. наук, доцент. В своем выступлении Г.М. Вартапетова раскрыла особенности переходного периода, когда в специальном образовании вводятся Федеральный государственный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ и  Федеральный государственный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые  предъявляют  требования не только к содержанию образования детей с ОВЗ, но и новые требования к условиям и результатам образования.  В связи с этим возникает необходимость разработки системы оценки достижений обучающихся с учетом данных требований. 



 17 февраля 2016 года научно-методическим отделом инклюзивного образования НИПКиПРО был организован и проведен региональный научно-практический семинар «Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования обучающихся с ОВЗ в условиях отдельной организации».



 Методологический семинар НИПКиПРО «Обучающиеся с ОВЗ – равноправные участники образовательных отношений»

10 февраля 2016 г.



Печать

28 марта 2018 года в рамках XXIII Всероссийской конференции «РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СТАНДАРТИЗАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ» состоялась работа секции «Опыт реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН) в образовательных организациях НСО: проблемы и перспективы».

В ее работе приняли участие 22 участника – педагогические работник из образовательных организаций г. Новосибирска и Новосибирской области, в том числе представители четырех стажировочных площадок по реализации ФГОС ОВЗ на территории Новосибирской области: МБОУ «Колыванская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Колыванского р-на Новосибирской области, МКОУ «Чумаковская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Куйбышевского р-на Новосибирской области, МКОУ г. Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 116», МКОУ г. Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа № 31»

Обновлено 30.04.2021 12:16 Просмотров: 13939
 

Проектирование ДОП в условиях реализации проекта "Успех каждого ребенка"

Вебинары и он-лайн трансляции

  • Кабинет вебинаров и видеоконференций
  • Главный корпус Учебный корпус
    Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города

    Сайты сотрудничества

    Просмотреть список


    Федеральная налоговая служба

    Антикоррупционная политика

    Фотогалерея

    Общежитие

    Открытый бюджет НСО

    Перейти на сайт

    На сайте

    Сейчас 407 гостей онлайн