Войти
Новосибирский институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования

Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта

Новости
20 июня 2022
Школьникам предлагают сделать видеоролик или буклет на конкурс о здоровом образе жизни
1 июня 2022
Подведены итоги всероссийского этапа конкурса семейной фотографии «Вкусная картина»
13 мая 2022
Формирование функциональной грамотности у школьников обсудили руководители ММО учителей ОБЖ, физкультуры, инструкторов по физической культуре
21 апреля 2022
Сотрудники НИПКиПРО приняли участие во всероссийской научно-практической конференции с международным участием
14 апреля 2022
Подведены итоги регионального конкурса «Разговор о правильном питании» в 2022 году
1 апреля 2022
Специалисты НИПКиПРО оказывают методическую помощь по созданию антикризисных команд в образовательных организациях
28 марта 2022
Как формировать функциональную грамотность на ОБЖ и физкультуре
25 марта 2022
Тенденции формирования функциональной грамотности дошкольников назвали на городском семинаре
21 марта 2022
Программы и курсы по школьной медиации не теряют своей актуальности
4 марта 2022
Методическую помощь в сфере безопасности и антитеррористической защищённости образовательных организаций оказывают преподаватели НИПКиПРО
Фильтр
Название
Дата начала
Выбрать дату в календаре
Тип
Обновление преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Учителя физической культуры
Обновление ФГОС общего образования с учётом Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура». Конкретизация требований ФГОС ОО к предметным результатам освоения учебного предмета «Физическая культура», обновление требований к личностным и метапредметным результатам освоения ООП. Примерные ООП общего образования в части учебного предмета «Физическая культура». Разработка рабочих программ учебного предмета «Физическая культура» с учетом положений Концепции, обновлённого ФГОС, содержания ПООП в части преподавания физической культуры. Разработка дорожной карты реализации Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательной организации с учётом дорожных карт федерального и регионального уровней. Профессиональные компетенции профессионального стандарта «Педагог». Интеграция ресурсов урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования в физическом воспитании.

В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 11 по 21 октября 2022
Педагогические технологии адаптивного физического воспитания и способы достижения образовательных результатов в условиях реализации инклюзивного обучения и дистанционных образовательных технологий
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Учителя физической культуры, педагоги дополнительного образования, педагоги дошкольного образования, руководители ММО инструкторов по физической культуре в дошкольных образовательных организациях

Реализация мероприятий, направленных на     физическое воспитание и формирование здорового образа жизни детей и молодежи, увеличение доли учащихся, регулярно занимающихся физической культурой и спортом как приоритетная задача государственной политики в области образования.

Национальная стратегия в интересах детей в рамках Десятилетия детства. Значение двигательной активности для гармоничного физического развития детей раннего и дошкольного возраста. Организация образовательного процесса в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО. Инклюзивное образование. Вариативность физического воспитания детей с ОВЗ, методические аспекты комплексного физического воспитания. Модернизация системы физкультурно-оздоровительной работы дошкольных образовательных учреждений при реализации ФГОС ДО. Методика обеспечения безопасной образовательной среды во время занятий физической культурой и спортом. Просвещение родителей.

В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 8 по 21 ноября 2022
Актуальные проблемы и современные направления физического воспитания школьников при реализации ФГОС в контексте «Стратегии развития физической культуры и спорта до 2030 года»
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Учителя физической культуры, руководители ММО

Обновление ФГОС общего образования с учётом Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура». Конкретизация требований ФГОС ОО к предметным результатам освоения учебного предмета «Физическая культура», обновление требований к личностным и метапредметным результатам освоения ООП. Примерные ООП общего образования в части учебного предмета «Физическая культура». Разработка рабочих программ учебного предмета «Физическая культура» с учетом положений Концепции, обновлённого ФГОС, содержания ПООП в части преподавания физической культуры. Создание условий для занятий ФКиС в школах, расположенных в сельской местности, в рамках реализации Концепции развития дополнительного образования детей в контексте федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование»,

Программы Новосибирской области в контексте «Стратегия развития физической культуры и спорта до 2030 года». Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения или находящихся в сложных социальных условиях. Подготовка школьников к участию в олимпиадах по физической культуре и спортивных соревнованиях.

В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 16 по 29 ноября 2022
Военно-патриотическое воспитание обучающихся через урочную и внеурочную деятельность по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Преподаватели-организаторы ОБЖ, учителя ОБЖ

Военно-патриотическое воспитание как одно из приоритетных направлений государственной образовательной политики Российской Федерации. Концептуальные основы военно-патриотического воспитания в современной России. Требования обновленного ФГОС ООО и ФГОС СОО к личностным результатам образования в аспекте военно-патриотического воспитания и к предметным результатам по ОБЖ по основам обороны государства и военной службы. Примерная рабочая программа по предмету «Основы военной подготовки» для 5–9 классов общеобразовательных организаций. Тематическая линия по основам обороны государства и военной службы в учебниках ОБЖ 10 – 11 класса из федерального перечня.

Важнейшие формы военно-патриотического воспитания и методики их реализации через урочную и внеурочную деятельность по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Военно-патриотическое воспитание через деятельность военно-патриотических клубов, юнармейских отрядов.

Планирование и организация учебных сборов. Методика подготовки и проведения учебных занятий по огневой, строевой, физической подготовке; радиационной, химической и биологической защите; уставам Вооруженных Сил Российской Федерации; военно-медицинской подготовке.

Проектирование урока, внеурочного занятия, раздела рабочей программы ОБЖ в 10-11 классах «Военная безопасность государства», самостоятельной рабочей программы «Основы военной подготовки» для 5-9 и 10-11 классов, курса внеурочной деятельности военно-патриотической направленности.

В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 21 по 30 ноября 2022
Основные направления реализации Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях в соответствии с обновленными ФГОС
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Учителя физической культуры

Основные подходы к работе при реализации Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях. Конкретизация требований ФГОС ОО к предметным результатам освоения учебного предмета «Физическая культура», обновление требований к личностным и метапредметным результатам освоения ООП.

В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 1 декабря 2022 по 13 декабря 2021
Современные подходы к воспитанию у обучающихся экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в аспекте формирования глобальных компетенций как навыков XXI века
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Педагогические работники образовательных организаций

Особенности содержания обновленного ФГОС ООО. Экологическая и здоровьесберегающая направленность требований обновлённого ФГОС ООО. Концептуальные основы экологического образования в интересах устойчивого развития (ЭОУР). Методологические основы построения модулей УМК «Экология учебной деятельности». Актуализация его применения в образовательной практике в условиях обновления ФГОС ООО.

Требования ФГОС ООО к результатам образования как навыкам XXI века. Формирование и оценка глобальных компетенций в процессе воспитания экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Формирование экологического мышления с применением метафоры "зелёная аксиома".

Разработка заданий для формирования искомых результатов. Психолого-педагогическая диагностика результатов деятельности школы по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Педагогическое проектирование учебных занятий, программ внеурочной деятельности, внеклассных мероприятий, фрагментов рабочей программы воспитания для формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в аспекте развития глобальных компетенций как навыков XXI века.

В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 7 по 16 декабря 2022
Актуальные направления и современные технологии физического воспитания в соответствии с обновленными ФГОС и в системе инклюзивного образования
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Педагоги дошкольного общего образования педагоги дополнительного образования, учителя физической культуры, руководители ММО учителей физической культуры, руководители ММО инструкторов по физической культуре в дошкольных образовательных организациях

Требования обновленных ФГОС к предметным результатам освоения учебного предмета «Физическая культура», обновление требований к личностным и метапредметным результатам освоения ООП.

Инклюзивное образование, обучение учащихся с ОВЗ. Здоровьеформирующие технологии в практике физического воспитания и спорта. Методика преподавания физической культуры в условиях реализации дистанционных образовательных технологий. Особенности построения занятия в специальной медицинской группе. Методы мониторинга физического развития. Психолого-педагогические принципы формирования физического здоровья. Индивидуально-типологический подход в физическом воспитании.

В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 14 по 23 декабря 2022