Войти
Новосибирский институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования

Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта

Новости
17 мая 2023
Юные медиаторы-волонтёры показали своё мастерство в региональном конкурсе
Заведующая кафедрой охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта Ирина Владимировна Габер приняла участие в работе жюри регионального конкурса «Мастерство юных медиаторов/волонтёров школьной службы примирения», прошедшего 16 мая.
3 мая 2023
Определены победители и лауреаты регионального конкурса «Разговор о правильном питании» в номинации конкурс методик
17 апреля 2023
Стратегическая сессия для руководителей ММО учителей и преподавателей-организаторов ОБЖ, физической культуры и инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций
11 апреля 2023
Подведены итоги регионального конкурса «Разговор о правильном питании» в 2023 году
27 марта 2023
Педагоги региона представили опыт реализации современного экологического образования в интересах устойчивого развития
24 марта 2023
Руководители ММО согласовывают стратегические ориентиры методической работы в муниципалитетах
3 марта 2023
Опыт оценки результатов экологосообразного здоровьесберегающего образования региона представлен на международном уровне
22 декабря 2022
Опытом формирования функциональной грамотности обучающихся средствами физического воспитания делились на заседании ММО
12 декабря 2022
Лучшие практики и тенденции преподавания ОБЖ и физкультуры обсудили на межрегиональной конференции
Более 400 педагогов из Новосибирской области и других регионов России приняли участие в работе межрегиональной научно-практической конференции «Модернизация содержания и технологий преподавания учебных предметов «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Физическая культура» в образовательных организациях Российской федерации». 
8 декабря 2022
Подведены итоги регионального конкурса «Моя экологическая культура и здоровый стиль жизни»
Фильтр
Название
Дата начала
Выбрать дату в календаре
Тип
Технология формирования медиативных навыков у участников образовательных отношений
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Заместители директора по воспитательной работе, учителя всех специальностей, специалисты в области воспитания, педагогические работники Каргатского района

Психологическая безопасность образовательной среды: понятие, факторы риска и защиты, структурная и технологическая модель, инструменты оценки. Медиативные навыки как компоненты функциональной грамотности. Основы классической и восстановительной медиации. Метод школьной медиации. Медиация в школьных конфликтах. Восстановительная медиация как способ работы с правонарушениями несовершеннолетних. Основы обучения медиации и формирования умений разрешать конфликты в подростковом возрасте. Роль педагога-медиатора в профилактике девиантного поведения несовершеннолетних. Современные особенности организации внеурочной деятельности и её возможности по формированию медиативных навыков. Профессиональный проект специалиста как условие обеспечения качества образовательного процесса и основа успешного развития профессиональных компетенций. Разработка, защита и экспертиза педагогического проекта по   организации деятельности Школьной службы примирения.

В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 5 по 18 апреля 2023
Профилактика насилия, дискриминации и суицидального поведения в условиях образовательных организаций
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Заместители директора по воспитательной работе, учителя всех специальностей, специалисты в области воспитания

Понятия насилия и суицидального поведения в образовательной организации: типология, концепции формирования, факторы риска, подходы в профилактике. Правовые основы профилактики правонарушений в образовательной организации, связанных с насилием. Организационно-управленческие меры и информационно-просветительская работа по профилактике насилия и суицидального поведения в ОО. Интеграция работы классного руководителя, психолога, социального педагога, администрации. Формы и методы формирования функциональной грамотности в части глобальных компетенций как профилактика деструктивного поведения обучающихся.

Психологическая безопасность образовательной среды: понятие, факторы риска и защиты, структурная и технологическая модель, инструменты оценки. Анализ социально-психологического климата в образовательной организации для противодействия насилию и профилактики суицидального поведения обучающихся. Технологии разрешения конфликтных ситуаций в целях профилактики насилия и суицидального поведения в ОО. Современные особенности организации внеурочной деятельности и её возможности по профилактике асоциального (насилие, дискриминация) и суицидального поведения обучающихся. Экстренная психологическая помощь при попытке суицида. Анализ конкретных суицидальных попыток, совершенных обучающимися. Алгоритм оперативного реагирования в кризисных ситуациях (в случае насилия, суицидальной попытки). Проектирование системы работы образовательной организации по профилактике асоциального (насилие, дискриминация) и суицидального поведения обучающихся.

Рекомендации ФИОКО по оценке эффективности воспитательной деятельности в аспекте профилактики деструктивных форм поведения обучающихся.

В программу включен модуль: «Классный руководитель в системе воспитательной деятельности: актуальные компетенции для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни».

Сроки
с 10 по 23 мая 2023
«Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение преподавания предмета «Физическая культура» в условиях реализации обновленного ФГОС СОО»
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: руководители ММО учителей ФК, учителя ФК

Реализация Концепции преподавания учебного предмета «Физической культуры» в образовательных организациях Российской Федерации как одна из приоритетных задач государственной политики в сфере общего образования. Реализация Концепции на уровне образовательной организации с учётом дорожных карт федерального и регионального уровней.

Роль и место ММО учителей физической культуры в организации условий по реализации требований обновлённого ФГОС СОО и иных стратегических приоритетов развития системы общего образования в интересах формирования единого образовательного пространства в регионе и, в целом, в Российской Федерации.

Конкретизация требований ФГОС СОО к предметным результатам освоения образовательной программы по учебному предмету «Физической культуры». Обновление требований к личностным и метапредметным результатам освоения ООП. Федеральные ООП общего образования в части учебного предмета «Физической культуры». Рабочие программы по ФК и их применение в практической деятельности учителя ФК. Комплексный подход к оценке планируемых результатов освоения программ по учебному предмету «Физическая культура». Формирование предметных результатов обучения при изучении предмета «Физическая культура». Их конкретизация по темам и годам обучения. Результаты НИКО по предмету «Физической культуры» в общеобразовательных организациях России и Новосибирской области.

Научно-методические основы проектирования современного урока ФК и внеурочного занятия в условиях введения обновленного ФГОС СОО.

Воспитательный компонент ФГОС СОО. Организация внеурочной деятельности в условиях обновления ФГОС. Хорошая физическая подготовка и здоровый образ жизни как результат реализации военно-патриотического воспитания обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности по ФК и связанного с ним движения ЮНАРМИЯ.

Совершенствование КИМ, обеспечивающих объективность оценки достижения планируемых результатов освоения программы по учебному предмету ФК с учётом обновлённого ФГОС СОО и в контексте задач формирования функциональной грамотности обучающихся. Подбор и применение заданий для формирования и оценки естественнонаучной и иных видов функциональной грамотности средствами предмета ФК.

Учёт в деятельности учителя ФК новых требований к организации образовательного процесса в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685–21.

В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 22 по 31 мая 2023
Физическая культура
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
256 часов
заочно
Категория слушателей: Лица с высшим или средним (непрофильным) профессиональным образованием по направлению «Педагогическое образование»

Цель программы - получение дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения трудовых функций, предусмотренных профессиональным стандартом "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", для решения профессиональных задач, предусмотренных ФГОС высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата) и освоение профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере преподавания физической культуры.

В рамках программы предусмотрено 1-2 стажировки на базе образовательных организаций, реализующих программы физкультурно-спортивной и физкультурно-оздоровительной направленности.

Сроки
с 1 июня по 11 декабря 2023
Оказание первой помощи при несчастных случаях и неотложных состояниях, угрожающих жизни и здоровью, пострадавшим в образовательной организации
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Педагоги, специалисты в области воспитания, педагоги дополнительного образования детей и взрослых, в том числе учителя и преподаватели-организаторы ОБЖ, учителя физической культуры, тренеры различных видов спорта, тьюторы, педагогические работники дошкольных образовательных организаций и другие

Методика обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Обязанности работников образовательных организаций по соблюдению мер безопасности.

Понятие о первой помощи. Нормативно-правовые основы оказания первой помощи. Состояния, при которых оказывается первая помощь. Комплекс мероприятий, направленных на поддержание жизни и здоровья, выполняемых до оказания медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях, травмах, отравлениях, других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, участниками оказания первой помощи. Универсальный алгоритм оказания первой помощи. Устранение явлений, угрожающих жизни, и предупреждение дальнейших повреждений и возможных осложнений. Особенности оказания первой помощи детям. Частые заблуждения при оказании первой помощи. Решение ситуационных задач для развития функциональной грамотности в вопросах оказания первой помощи пострадавшим. (естественнонаучной, глобальных компетенций и др.) В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 2 по 15 июня 2023
Эффективные практики и организационно-педагогические условия реализации дополнительного образования в области физической культуры и спорта
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Учителя физической культуры, педагоги дошкольного общего образования, тренеры-преподаватели

Профессиональные компетенции профессиональных стандартов «Педагог» и «Тренер». Интеграция ресурсов урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования в физическом воспитании и спорте. Реализация принципа формирования единого образовательного пространства на уровне образовательных организаций с помощью интегрированной деятельности и реализации рекомендованных моделей планов с преобладанием того или иного вида деятельности, например, учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебному предмету «Физическая культура» и формированию функциональной грамотности. Знакомство с лучшими практиками тренеров и учителей в овладении профессиональными компетенциями. Выявление и поддержка спортивно-одаренных детей и талантливой учащейся молодежи.

В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 12 сентября по 24 октября 2023
Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в условиях реализации обновлённых ФГОС ООО и СОО
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Преподаватели-организаторы ОБЖ, учителя ОБЖ, руководители ММО учителей ОБЖ

Реализация Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации как одна из приоритетных задач государственной политики в сфере общего образования. Реализация Концепции на уровне образовательной организации с учётом дорожных карт федерального и регионального уровней. Конкретизация требований ФГОС ОО к предметным результатам освоения образовательной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Обновление требований к личностным и метапредметным результатам освоения ООП. Примерные ООП общего образования в части учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». Примерные рабочие программы по ОБЖ и их применение в практической деятельности учителя ОБЖ.

Научно-методические основы проектирования современного урока ОБЖ и внеурочного занятия в условиях введения обновленных ФГОС ООО и ФГОС СОО.

Конкурсное движение как методический ресурс военно-патриотического и связанного с ним экологического воспитания обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности по ОБЖ.

Формирование предметных результатов обучения при изучении предмета Основы безопасности жизнедеятельности. Их конкретизация по темам и годам обучения. Результаты НИКО по предмету «ОБЖ» в общеобразовательных организациях России и Новосибирской области.

Совершенствование КИМ, обеспечивающих объективность оценки достижения планируемых результатов освоения программы по учебному предмету ОБЖ с учётом обновлённых ФГОС ООО и СОО в контексте задач формирования функциональной грамотности обучающихся. Разработка заданий для формирования глобальных компетенций и иных видов функциональной грамотности средствами предмета ОБЖ:

Учёт в деятельности учителя ОБЖ новых требований к организации образовательного процесса в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685–21.

В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 19 по 29 сентября 2023
Модернизация технологий и содержания адаптивного физического воспитания в образовательных организациях РФ при реализации обновленных ФГОС
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Педагоги общего и дополнительного образования, учителя физической культуры, руководители ММО учителей физической культуры, тренеры-преподаватели, педагоги дошкольного общего образования

Требования обновленных ФГОС к предметным результатам освоения учебного предмета «Физическая культура», обновление требований к личностным и метапредметным результатам освоения ООП. Реализация мероприятий регионального проекта «Школа - центр физической культуры и здорового образа жизни» на территории Новосибирской области 2022 -2024 году. Методы мониторинга физического развития. Инклюзивное образование, обучение учащихся с ОВЗ. Здоровьеформирующие технологии в практике физического воспитания и спорта. Методика преподавания физической культуры в условиях реализации дистанционных образовательных технологий. Формирование функциональной грамотности у обучающихся через физкультурно-оздоровительную деятельность.

Психолого-педагогические принципы формирования физического здоровья. Индивидуально-типологический подход в физическом воспитании.

В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 20 по 30 сентября 2023
«Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение преподавания предмета «Физическая культура» в условиях реализации обновленного ФГОС СОО»
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: руководители ММО учителей ФК, учителя ФК

Реализация Концепции преподавания учебного предмета «Физической культуры» в образовательных организациях Российской Федерации как одна из приоритетных задач государственной политики в сфере общего образования. Реализация Концепции на уровне образовательной организации с учётом дорожных карт федерального и регионального уровней.

Роль и место ММО учителей физической культуры в организации условий по реализации требований обновлённого ФГОС СОО и иных стратегических приоритетов развития системы общего образования в интересах формирования единого образовательного пространства в регионе и, в целом, в Российской Федерации.

Конкретизация требований ФГОС СОО к предметным результатам освоения образовательной программы по учебному предмету «Физической культуры». Обновление требований к личностным и метапредметным результатам освоения ООП. Федеральные ООП общего образования в части учебного предмета «Физической культуры». Рабочие программы по ФК и их применение в практической деятельности учителя ФК. Комплексный подход к оценке планируемых результатов освоения программ по учебному предмету «Физическая культура». Формирование предметных результатов обучения при изучении предмета «Физическая культура». Их конкретизация по темам и годам обучения. Результаты НИКО по предмету «Физической культуры» в общеобразовательных организациях России и Новосибирской области.

Научно-методические основы проектирования современного урока ФК и внеурочного занятия в условиях введения обновленного ФГОС СОО.

Воспитательный компонент ФГОС СОО. Организация внеурочной деятельности в условиях обновления ФГОС. Хорошая физическая подготовка и здоровый образ жизни как результат реализации военно-патриотического воспитания обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности по ФК и связанного с ним движения ЮНАРМИЯ.

Совершенствование КИМ, обеспечивающих объективность оценки достижения планируемых результатов освоения программы по учебному предмету ФК с учётом обновлённого ФГОС СОО и в контексте задач формирования функциональной грамотности обучающихся. Подбор и применение заданий для формирования и оценки естественнонаучной и иных видов функциональной грамотности средствами предмета ФК.

Учёт в деятельности учителя ФК новых требований к организации образовательного процесса в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685–21.

В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 10 по 20 октября 2023
Профилактика потребления психоактивных веществ и распространения ВИЧ-инфекции в условиях образовательных организаций при реализации обновлённых ФГОС
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Заместители директора по воспитательной работе, учителя всех специальностей, специалисты в области воспитания

Нормативные правовые основы профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции в образовательной среде. Результаты, структура и условия реализации профилактических программ в контексте обновлённого ФГОС ООО и СОО. Особенности содержания профилактических программ на примере программ «Стиль жизни – здоровье», «Экология общения». Интерактивные методы, формы и средства реализации профилактических программ. Проектирование программы воспитания в части формирования и развития экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни как основы наркопрофилактической деятельности школы. Формы и методы формирования и развития функциональной грамотности в части глобальных компетенций как профилактика девиантного поведения обучающихся.

Диагностика достижений учащихся по требованиям ФГОС в части оценки качества профилактической деятельности в образовательной организации. Рекомендации ФИОКО по оценке эффективности воспитательной деятельности в аспекте профилактики деструктивных форм поведения обучающихся.

В программу включен модуль: «Классный руководитель в системе воспитательной деятельности: актуальные компетенции для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни».

Сроки
с 11 по 24 октября 2023