Концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации. Реализация Концепции на уровне образовательной организации с учётом дорожных карт федерального и регионального уровней. Конкретизация требований ФГОС ОО к предметным результатам освоения учебного предмета «Физическая культура», обновление требований к личностным и метапредметным результатам освоения ООП. Примерные ООП общего образования в части учебного предмета «Физическая культура». Разработка рабочих программ учебного предмета «Физическая культура» с учетом положений Концепции, обновлённого ФГОС, содержания ПООП в части преподавания физической культуры. Интеграция ресурсов урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования в физическом воспитании. Выявление и поддержка спортивно одаренных детей и талантливой учащейся молодежи. Гигиеническая и адаптивно-развивающая стратегии охраны здоровья детей на учебных занятиях по ФКиС.
В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».
Психологическая безопасность образовательной среды: понятие, факторы риска и защиты, структурная и технологическая модель, инструменты оценки. Медиативные навыки. Основы классической и восстановительной медиации. Метод школьной медиации. Медиация в школьных конфликтах. Восстановительная медиация как способ работы с правонарушениями несовершеннолетних. Основы обучения медиации и формирования умений разрешать конфликты в подростковом возрасте. Роль педагога-медиатора в профилактике девиантного поведения несовершеннолетних. Профессиональный проект специалиста как условие обеспечения качества образовательного процесса и основа успешного развития профессиональных компетенций. Разработка, защита и экспертиза педагогического проекта по организации деятельности Школьной службы примирения.
В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».
Понятия насилия и суицидального поведения в образовательной организации: типология, концепции формирования, факторы риска, подходы в профилактике. Правовые основы профилактики правонарушений в образовательной организации, связанных с насилием. Организационно-управленческие меры и информационно-просветительская работа по профилактике насилия и суицидального поведения в ОО. Интеграция работы классного руководителя, психолога, социального педагога, администрации.
Психологическая безопасность образовательной среды: понятие, факторы риска и защиты, структурная и технологическая модель, инструменты оценки. Анализ социально-психологического климата в образовательной организации для противодействия насилию и профилактики суицидального поведения обучающихся. Технологии разрешения конфликтных ситуаций в целях профилактики насилия и суицидального поведения в ОО. Экстренная психологическая помощь при попытке суицида. Анализ конкретных суицидальных попыток, совершенных обучающимися. Алгоритм оперативного реагирования в кризисных ситуациях (в случае насилия, суицидальной попытки). Проектирование системы работы образовательной организации по профилактике асоциального (насилие, дискриминация) и суицидального поведения обучающихся.
В программу включен модуль «Классный руководитель в системе воспитательной деятельности: актуальные компетенции для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни».
В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».
Конкретизация требований ФГОС ОО к предметным результатам освоения учебного предмета «Физическая культура», обновление требований к личностным и метапредметным результатам освоения ООП. Разработка рабочих программ учебного предмета «Физическая культура» с учетом обновлённого ФГОС. Эмоционально- мотивационные факторы повышения продуктивности учебно-физкультурной деятельности.
В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».
Вариативность физического воспитания детей, методические аспекты комплексного физического воспитания. Значение двигательной активности для гармоничного физического развития детей раннего и дошкольного возраста. Модернизация системы физкультурно-оздоровительной работы образовательных учреждений при реализации ФГОС.
Модели организации дополнительного образования для детей дошкольного возраста с учётом современных тенденций дошкольного образования, социального заказа и развития ребёнка-дошкольника.
В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения детей».
Профессиональные компетенции профессиональных стандартов «Педагог» и «Тренер». Интеграция ресурсов урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования в физическом воспитании и спорте. Знакомство с лучшими практиками тренеров и учителей в овладении профессиональными компетенциями. Выявление и поддержка спортивно-одаренных детей и талантливой учащейся молодежи.
В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».
В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».
Основные положения реализации Концепции развития дополнительного образования детей. Разработка рабочих программ физкультурно-спортивной направленности. Психолого-педагогические технологии в физическом воспитании и спорте. Выявление и поддержка спортивно одаренных детей и талантливой учащейся молодежи.
В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».
Методика обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Обязанности работников образовательных организаций по соблюдению мер безопасности.
Понятие о первой помощи. Нормативно-правовые основы оказания первой помощи. Состояния, при которых оказывается первая помощь. Комплекс мероприятий, направленных на поддержание жизни и здоровья, выполняемых до оказания медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях, травмах, отравлениях, других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, участниками оказания первой помощи. Универсальный алгоритм оказания первой помощи. Устранение явлений, угрожающих жизни, и предупреждение дальнейших повреждений и возможных осложнений. Особенности оказания первой помощи детям. Частые заблуждения при оказании первой помощи.
В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».
Нормативные правовые основы профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции в образовательной среде. Результаты, структура и условия реализации профилактических программ в контексте обновлённого ФГОС ООО. Особенности содержания профилактических программ на примере программ «Стиль жизни – здоровье», «Экология общения». Интерактивные методы, формы и средства реализации профилактических программ. Проектирование программы воспитания в части формирования и развития экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни как основы наркопрофилактической деятельности школы. Диагностика достижений учащихся по требованиям ФГОС в части оценки качества профилактической деятельности в образовательной организации.
В программу включён модуль: «Классный руководитель в системе воспитательной деятельности: актуальные компетенции для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни».