Психологическая безопасность образовательной среды: понятие, факторы риска и защиты, структурная и технологическая модель, инструменты оценки. Медиативные навыки как компоненты функциональной грамотности. Основы классической и восстановительной медиации. Метод школьной медиации. Медиация в школьных конфликтах. Восстановительная медиация как способ работы с правонарушениями несовершеннолетних. Основы обучения медиации и формирования умений разрешать конфликты в подростковом возрасте. Роль педагога-медиатора в профилактике девиантного поведения несовершеннолетних. Современные особенности организации внеурочной деятельности и её возможности по формированию медиативных навыков. Профессиональный проект специалиста как условие обеспечения качества образовательного процесса и основа успешного развития профессиональных компетенций. Разработка, защита и экспертиза педагогического проекта по организации деятельности Школьной службы примирения.
В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».
Понятия насилия и суицидального поведения в образовательной организации: типология, концепции формирования, факторы риска, подходы в профилактике. Правовые основы профилактики правонарушений в образовательной организации, связанных с насилием. Организационно-управленческие меры и информационно-просветительская работа по профилактике насилия и суицидального поведения в ОО. Интеграция работы классного руководителя, психолога, социального педагога, администрации. Формы и методы формирования функциональной грамотности в части глобальных компетенций как профилактика деструктивного поведения обучающихся.
Психологическая безопасность образовательной среды: понятие, факторы риска и защиты, структурная и технологическая модель, инструменты оценки. Анализ социально-психологического климата в образовательной организации для противодействия насилию и профилактики суицидального поведения обучающихся. Технологии разрешения конфликтных ситуаций в целях профилактики насилия и суицидального поведения в ОО. Современные особенности организации внеурочной деятельности и её возможности по профилактике асоциального (насилие, дискриминация) и суицидального поведения обучающихся. Экстренная психологическая помощь при попытке суицида. Анализ конкретных суицидальных попыток, совершенных обучающимися. Алгоритм оперативного реагирования в кризисных ситуациях (в случае насилия, суицидальной попытки). Проектирование системы работы образовательной организации по профилактике асоциального (насилие, дискриминация) и суицидального поведения обучающихся.
Рекомендации ФИОКО по оценке эффективности воспитательной деятельности в аспекте профилактики деструктивных форм поведения обучающихся.
В программу включен модуль: «Классный руководитель в системе воспитательной деятельности: актуальные компетенции для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни».
Реализация Концепции преподавания учебного предмета «Физической культуры» в образовательных организациях Российской Федерации как одна из приоритетных задач государственной политики в сфере общего образования. Реализация Концепции на уровне образовательной организации с учётом дорожных карт федерального и регионального уровней.
Роль и место ММО учителей физической культуры в организации условий по реализации требований обновлённого ФГОС СОО и иных стратегических приоритетов развития системы общего образования в интересах формирования единого образовательного пространства в регионе и, в целом, в Российской Федерации.
Конкретизация требований ФГОС СОО к предметным результатам освоения образовательной программы по учебному предмету «Физической культуры». Обновление требований к личностным и метапредметным результатам освоения ООП. Федеральные ООП общего образования в части учебного предмета «Физической культуры». Рабочие программы по ФК и их применение в практической деятельности учителя ФК. Комплексный подход к оценке планируемых результатов освоения программ по учебному предмету «Физическая культура». Формирование предметных результатов обучения при изучении предмета «Физическая культура». Их конкретизация по темам и годам обучения. Результаты НИКО по предмету «Физической культуры» в общеобразовательных организациях России и Новосибирской области.
Научно-методические основы проектирования современного урока ФК и внеурочного занятия в условиях введения обновленного ФГОС СОО.
Воспитательный компонент ФГОС СОО. Организация внеурочной деятельности в условиях обновления ФГОС. Хорошая физическая подготовка и здоровый образ жизни как результат реализации военно-патриотического воспитания обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности по ФК и связанного с ним движения ЮНАРМИЯ.
Совершенствование КИМ, обеспечивающих объективность оценки достижения планируемых результатов освоения программы по учебному предмету ФК с учётом обновлённого ФГОС СОО и в контексте задач формирования функциональной грамотности обучающихся. Подбор и применение заданий для формирования и оценки естественнонаучной и иных видов функциональной грамотности средствами предмета ФК.
Учёт в деятельности учителя ФК новых требований к организации образовательного процесса в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685–21.
В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».
Цель программы - получение дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения трудовых функций, предусмотренных профессиональным стандартом "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", для решения профессиональных задач, предусмотренных ФГОС высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата) и освоение профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере преподавания физической культуры.
В рамках программы предусмотрено 1-2 стажировки на базе образовательных организаций, реализующих программы физкультурно-спортивной и физкультурно-оздоровительной направленности.
Методика обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Обязанности работников образовательных организаций по соблюдению мер безопасности.
Понятие о первой помощи. Нормативно-правовые основы оказания первой помощи. Состояния, при которых оказывается первая помощь. Комплекс мероприятий, направленных на поддержание жизни и здоровья, выполняемых до оказания медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях, травмах, отравлениях, других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, участниками оказания первой помощи. Универсальный алгоритм оказания первой помощи. Устранение явлений, угрожающих жизни, и предупреждение дальнейших повреждений и возможных осложнений. Особенности оказания первой помощи детям. Частые заблуждения при оказании первой помощи. Решение ситуационных задач для развития функциональной грамотности в вопросах оказания первой помощи пострадавшим. (естественнонаучной, глобальных компетенций и др.) В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».
Профессиональные компетенции профессиональных стандартов «Педагог» и «Тренер». Интеграция ресурсов урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования в физическом воспитании и спорте. Реализация принципа формирования единого образовательного пространства на уровне образовательных организаций с помощью интегрированной деятельности и реализации рекомендованных моделей планов с преобладанием того или иного вида деятельности, например, учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебному предмету «Физическая культура» и формированию функциональной грамотности. Знакомство с лучшими практиками тренеров и учителей в овладении профессиональными компетенциями. Выявление и поддержка спортивно-одаренных детей и талантливой учащейся молодежи.
В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».
Реализация Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации как одна из приоритетных задач государственной политики в сфере общего образования. Реализация Концепции на уровне образовательной организации с учётом дорожных карт федерального и регионального уровней. Конкретизация требований ФГОС ОО к предметным результатам освоения образовательной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Обновление требований к личностным и метапредметным результатам освоения ООП. Примерные ООП общего образования в части учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». Примерные рабочие программы по ОБЖ и их применение в практической деятельности учителя ОБЖ.
Научно-методические основы проектирования современного урока ОБЖ и внеурочного занятия в условиях введения обновленных ФГОС ООО и ФГОС СОО.
Конкурсное движение как методический ресурс военно-патриотического и связанного с ним экологического воспитания обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности по ОБЖ.
Формирование предметных результатов обучения при изучении предмета Основы безопасности жизнедеятельности. Их конкретизация по темам и годам обучения. Результаты НИКО по предмету «ОБЖ» в общеобразовательных организациях России и Новосибирской области.
Совершенствование КИМ, обеспечивающих объективность оценки достижения планируемых результатов освоения программы по учебному предмету ОБЖ с учётом обновлённых ФГОС ООО и СОО в контексте задач формирования функциональной грамотности обучающихся. Разработка заданий для формирования глобальных компетенций и иных видов функциональной грамотности средствами предмета ОБЖ:
Учёт в деятельности учителя ОБЖ новых требований к организации образовательного процесса в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685–21.
В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».
Требования обновленных ФГОС к предметным результатам освоения учебного предмета «Физическая культура», обновление требований к личностным и метапредметным результатам освоения ООП. Реализация мероприятий регионального проекта «Школа - центр физической культуры и здорового образа жизни» на территории Новосибирской области 2022 -2024 году. Методы мониторинга физического развития. Инклюзивное образование, обучение учащихся с ОВЗ. Здоровьеформирующие технологии в практике физического воспитания и спорта. Методика преподавания физической культуры в условиях реализации дистанционных образовательных технологий. Формирование функциональной грамотности у обучающихся через физкультурно-оздоровительную деятельность.
Психолого-педагогические принципы формирования физического здоровья. Индивидуально-типологический подход в физическом воспитании.
В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».
Реализация Концепции преподавания учебного предмета «Физической культуры» в образовательных организациях Российской Федерации как одна из приоритетных задач государственной политики в сфере общего образования. Реализация Концепции на уровне образовательной организации с учётом дорожных карт федерального и регионального уровней.
Роль и место ММО учителей физической культуры в организации условий по реализации требований обновлённого ФГОС СОО и иных стратегических приоритетов развития системы общего образования в интересах формирования единого образовательного пространства в регионе и, в целом, в Российской Федерации.
Конкретизация требований ФГОС СОО к предметным результатам освоения образовательной программы по учебному предмету «Физической культуры». Обновление требований к личностным и метапредметным результатам освоения ООП. Федеральные ООП общего образования в части учебного предмета «Физической культуры». Рабочие программы по ФК и их применение в практической деятельности учителя ФК. Комплексный подход к оценке планируемых результатов освоения программ по учебному предмету «Физическая культура». Формирование предметных результатов обучения при изучении предмета «Физическая культура». Их конкретизация по темам и годам обучения. Результаты НИКО по предмету «Физической культуры» в общеобразовательных организациях России и Новосибирской области.
Научно-методические основы проектирования современного урока ФК и внеурочного занятия в условиях введения обновленного ФГОС СОО.
Воспитательный компонент ФГОС СОО. Организация внеурочной деятельности в условиях обновления ФГОС. Хорошая физическая подготовка и здоровый образ жизни как результат реализации военно-патриотического воспитания обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности по ФК и связанного с ним движения ЮНАРМИЯ.
Совершенствование КИМ, обеспечивающих объективность оценки достижения планируемых результатов освоения программы по учебному предмету ФК с учётом обновлённого ФГОС СОО и в контексте задач формирования функциональной грамотности обучающихся. Подбор и применение заданий для формирования и оценки естественнонаучной и иных видов функциональной грамотности средствами предмета ФК.
Учёт в деятельности учителя ФК новых требований к организации образовательного процесса в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685–21.
В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».
Нормативные правовые основы профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции в образовательной среде. Результаты, структура и условия реализации профилактических программ в контексте обновлённого ФГОС ООО и СОО. Особенности содержания профилактических программ на примере программ «Стиль жизни – здоровье», «Экология общения». Интерактивные методы, формы и средства реализации профилактических программ. Проектирование программы воспитания в части формирования и развития экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни как основы наркопрофилактической деятельности школы. Формы и методы формирования и развития функциональной грамотности в части глобальных компетенций как профилактика девиантного поведения обучающихся.
Диагностика достижений учащихся по требованиям ФГОС в части оценки качества профилактической деятельности в образовательной организации. Рекомендации ФИОКО по оценке эффективности воспитательной деятельности в аспекте профилактики деструктивных форм поведения обучающихся.
В программу включен модуль: «Классный руководитель в системе воспитательной деятельности: актуальные компетенции для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни».