Войти
Новосибирский институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования

Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта

Новости
20 июня 2022
Школьникам предлагают сделать видеоролик или буклет на конкурс о здоровом образе жизни
1 июня 2022
Подведены итоги всероссийского этапа конкурса семейной фотографии «Вкусная картина»
13 мая 2022
Формирование функциональной грамотности у школьников обсудили руководители ММО учителей ОБЖ, физкультуры, инструкторов по физической культуре
21 апреля 2022
Сотрудники НИПКиПРО приняли участие во всероссийской научно-практической конференции с международным участием
14 апреля 2022
Подведены итоги регионального конкурса «Разговор о правильном питании» в 2022 году
1 апреля 2022
Специалисты НИПКиПРО оказывают методическую помощь по созданию антикризисных команд в образовательных организациях
28 марта 2022
Как формировать функциональную грамотность на ОБЖ и физкультуре
25 марта 2022
Тенденции формирования функциональной грамотности дошкольников назвали на городском семинаре
21 марта 2022
Программы и курсы по школьной медиации не теряют своей актуальности
4 марта 2022
Методическую помощь в сфере безопасности и антитеррористической защищённости образовательных организаций оказывают преподаватели НИПКиПРО
Фильтр
Название
Дата начала
Выбрать дату в календаре
Тип
Современные проблемы создания школьных спортивных клубов и выявления спортивно одаренных детей в рамках проекта «Школа – центр физической культуры и здорового образа жизни»
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Педагоги общего, дополнительного образования по физкультурно-спортивному профилю

Концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации. Реализация Концепции на уровне образовательной организации с учётом дорожных карт федерального и регионального уровней. Конкретизация требований ФГОС ОО к предметным результатам освоения учебного предмета «Физическая культура», обновление требований к личностным и метапредметным результатам освоения ООП. Примерные ООП общего образования в части учебного предмета «Физическая культура». Разработка рабочих программ учебного предмета «Физическая культура» с учетом положений Концепции, обновлённого ФГОС, содержания ПООП в части преподавания физической культуры. Интеграция ресурсов урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования в физическом воспитании. Выявление и поддержка спортивно одаренных детей и талантливой учащейся молодежи. Гигиеническая и адаптивно-развивающая стратегии охраны здоровья детей на учебных занятиях по ФКиС.

В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 5 по 15 апреля 2022
Технология формирования медиативных навыков у участников образовательных отношений
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Заместители директора по воспитательной работе, учителя всех специальностей, социальные педагоги, психологи, руководители школьных служб примирения

Психологическая безопасность образовательной среды: понятие, факторы риска и защиты, структурная и технологическая модель, инструменты оценки. Медиативные навыки. Основы классической и восстановительной медиации. Метод школьной медиации. Медиация в школьных конфликтах. Восстановительная медиация как способ работы с правонарушениями несовершеннолетних. Основы обучения медиации и формирования умений разрешать конфликты в подростковом возрасте. Роль педагога-медиатора в профилактике девиантного поведения несовершеннолетних. Профессиональный проект специалиста как условие обеспечения качества образовательного процесса и основа успешного развития профессиональных компетенций. Разработка, защита и экспертиза педагогического проекта по   организации деятельности Школьной службы примирения.

В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 12 по 22 апреля 2022
Профилактика насилия, дискриминации и суицидального поведения в условиях образовательных организаций
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Заместители директора по воспитательной работе, учителя всех специальностей, социальные педагоги, педагоги-психологи

Понятия насилия и суицидального поведения в образовательной организации: типология, концепции формирования, факторы риска, подходы в профилактике. Правовые основы профилактики правонарушений в образовательной организации, связанных с насилием. Организационно-управленческие меры и информационно-просветительская работа по профилактике насилия и суицидального поведения в ОО. Интеграция работы классного руководителя, психолога, социального педагога, администрации.

Психологическая безопасность образовательной среды: понятие, факторы риска и защиты, структурная и технологическая модель, инструменты оценки. Анализ социально-психологического климата в образовательной организации для противодействия насилию и профилактики суицидального поведения обучающихся. Технологии разрешения конфликтных ситуаций в целях профилактики насилия и суицидального поведения в ОО. Экстренная психологическая помощь при попытке суицида. Анализ конкретных суицидальных попыток, совершенных обучающимися. Алгоритм оперативного реагирования в кризисных ситуациях (в случае насилия, суицидальной попытки). Проектирование системы работы образовательной организации по профилактике асоциального (насилие, дискриминация) и суицидального поведения обучающихся.

В программу включен модуль «Классный руководитель в системе воспитательной деятельности: актуальные компетенции для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни».

В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 11 по 20 мая 2022
Обновление технологий и содержания обучения по учебному предмету «Физическая культура» в соответствии с предметной концепцией
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Учителя физической культуры, руководители ММО

Конкретизация требований ФГОС ОО к предметным результатам освоения учебного предмета «Физическая культура», обновление требований к личностным и метапредметным результатам освоения ООП. Разработка рабочих программ учебного предмета «Физическая культура» с учетом обновлённого ФГОС. Эмоционально- мотивационные факторы повышения продуктивности учебно-физкультурной деятельности.

В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 11 по 20 мая 2022
Современные направления дошкольного физического воспитания при реализации ФГОС, интеграции дополнительного образования и в условиях инклюзивного обучения
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Педагоги дошкольного общего образования, педагоги дополнительного образования, руководители ММО инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций

Вариативность физического воспитания детей, методические аспекты комплексного физического воспитания. Значение двигательной активности для гармоничного физического развития детей раннего и дошкольного возраста. Модернизация системы физкультурно-оздоровительной работы образовательных учреждений при реализации ФГОС.

Модели организации дополнительного образования для детей дошкольного возраста с учётом современных тенденций дошкольного образования, социального заказа и развития ребёнка-дошкольника.

В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения детей».

Сроки
с 1 по 10 июня 2022
Эффективные практики и организационно - педагогические условия реализации дополнительного образования в области физической культуры и спорта
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Учителя физической культуры, педагоги дошкольного общего образования, тренеры-преподаватели

Профессиональные компетенции профессиональных стандартов «Педагог» и «Тренер». Интеграция ресурсов урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования в физическом воспитании и спорте. Знакомство с лучшими практиками тренеров и учителей в овладении профессиональными компетенциями. Выявление и поддержка спортивно-одаренных детей и талантливой учащейся молодежи.

В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 13 сентября по 25 октября 2022
Размер группы
30 человек
Психолого-педагогические технологии реализации дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Учителя физической культуры, педагоги дополнительного образования

Основные положения реализации Концепции развития дополнительного образования детей. Разработка рабочих программ физкультурно-спортивной направленности. Психолого-педагогические технологии в физическом воспитании и спорте. Выявление и поддержка спортивно одаренных детей и талантливой учащейся молодежи.

В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 13 по 23 сентября 2022
Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в условиях введения обновлённых ФГОС
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Преподаватели-организаторы ОБЖ, учителя ОБЖ, руководители ММО учителей ОБЖ
Реализация Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации как одна из приоритетных задач государственной политики в сфере общего образования. Реализация Концепции на уровне образовательной организации с учётом дорожных карт федерального и регионального уровней. Конкретизация требований ФГОС ОО к предметным результатам освоения образовательной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Обновление требований к личностным и метапредметным результатам освоения ООП. Примерные ООП общего образования в части учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». Примерные рабочие программы по ОБЖ и их применение в практической деятельности учителя ОБЖ.
Формирование предметных результатов обучения при изучении предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». Их конкретизация по темам и годам обучения. Результаты НИКО по предмету «ОБЖ» в общеобразовательных организациях России и Новосибирской области.
Совершенствование КИМ, обеспечивающих объективность оценки достижения планируемых результатов освоения программы по учебному предмету ОБЖ с учётом обновлённого ФГОС ООО и задач формирования функциональной грамотности обучающихся. Разработка заданий для формирования глобальных компетенций и иных видов функциональной грамотности средствами предмета ОБЖ.
Новые требования к организации образовательного процесса в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685–21.
В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».
Сроки
с 13 по 23 сентября 2022
Оказание первой помощи при несчастных случаях и неотложных состояниях, угрожающих жизни и здоровью пострадавшим в образовательной организации
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Педагоги, специалисты в области воспитания, педагоги дополнительного образования детей и взрослых, в том числе учителя и преподаватели-организаторы ОБЖ, учителя физической культуры, тренеры различных видов спорта, тьюторы, педагогические работники дошкольных образовательных организаций и другие

Методика обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Обязанности работников образовательных организаций по соблюдению мер безопасности.

Понятие о первой помощи. Нормативно-правовые основы оказания первой помощи. Состояния, при которых оказывается первая помощь. Комплекс мероприятий, направленных на поддержание жизни и здоровья, выполняемых до оказания медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях, травмах, отравлениях, других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, участниками оказания первой помощи. Универсальный алгоритм оказания первой помощи. Устранение явлений, угрожающих жизни, и предупреждение дальнейших повреждений и возможных осложнений. Особенности оказания первой помощи детям. Частые заблуждения при оказании первой помощи.

В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 20 по 30 сентября 2022
Профилактика потребления психоактивных веществ и распространения ВИЧ-инфекции в условиях образовательных организаций с учётом введения обновлённых ФГОС
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Заместители директора по воспитательной работе, учителя всех специальностей, социальные педагоги, психологи, педагоги дополнительного образования

Нормативные правовые основы профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции в образовательной среде. Результаты, структура и условия реализации профилактических программ в контексте обновлённого ФГОС ООО. Особенности содержания профилактических программ на примере программ «Стиль жизни – здоровье», «Экология общения». Интерактивные методы, формы и средства реализации профилактических программ. Проектирование программы воспитания в части формирования и развития экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни как основы наркопрофилактической деятельности школы. Диагностика достижений учащихся по требованиям ФГОС в части оценки качества профилактической деятельности в образовательной организации.

В программу включён модуль: «Классный руководитель в системе воспитательной деятельности: актуальные компетенции для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни».

Сроки
с 11 по 21 октября 2022