Целью реализации данной программы является совершенствование профессиональной компетентности учителей в области формирования функциональной грамотности обучающихся на уровне начального и основного общего образования.
В процессе обучения слушатели ознакомятся с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования, понятиями «функциональная грамотность», «читательская грамотность», «естественнонаучная грамотность», «математическая грамотность», «критическое мышление», «глобальные компетенции», «PISA-подобные задания». Рассмотрят структуру и характеристики заданий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности школьников. Получат представление об эффективных педагогических практиках формирования функциональной грамотности.
Результатом данных курсов является умение слушателей анализировать задания, направленные на формирование и оценку функциональной грамотности школьников, отбирать учебные задания по заданным характеристикам, используя открытые банки заданий, созданные в рамках федерального проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся», конструировать учебные задания, направленные на формирование функциональной грамотности обучающихся, а также «встраивать» их в учебные занятия по своему предмету.
Включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».