Войти
Новосибирский институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования

Обновленный ФГОС НОО и ФГОС ООО как механизм формирования функциональной грамотности

Повышение квалификации – Кафедра естественнонаучного образования
с 7 по 23 февраля 2022
43 человека
72 часа
МКОУ Венгеровская СОШ № 1
Категория слушателей: Педагогические работники МКОУ Венгеровская СОШ № 1
Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий и электронного обучения

Актуальность данной программы вызвана необходимостью совершенствования профессиональной компетентности педагога в аспекте функциональной грамотности как одного из приоритетных направлений на современном этапе развития системы образования РФ и повышения качества профессиональной деятельности педагогическими работниками, реализующими программы начального и основного общего образования.

Цель программы - совершенствование профессиональной компетентности учителя по формированию функциональной грамотности учащихся в условиях реализации ФГОС 2021 года, по интеграции содержания образовательных программ, форм и методов обучения, внедрения инновационных технологий в учебный процесс.

В целях развития профессиональной компетентности учителей, преподающих учебные предметы на уровне НОО и ООО, в рамках реализации дополнительной профессиональной программы будут рассмотрены следующие актуальные вопросы:

- особенности обновленных ФГОС НОО и ООО;

- функциональная грамотность как приоритетный планируемый результат обучения в условиях реализации обновленного ФГОС НОО и ФГОС ООО;

- основные стратегии формирования и оценки функциональной грамотности в контексте международных исследований качества образования (PISA);

- критерии оценки функциональной грамотности, метапредметные и предметные образовательные результаты учащихся: сходства и различия;

- особенности процесса формирования составляющих функциональной грамотности учащихся: естественнонаучной, читательской, математической, финансовой, глобальных компетенций, креативного мышления;

- анализ педагогического инструментария для проведения диагностических работ учащихся в формате PISA.

Включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Кураторы

Ирина Леонтьевна Беленок
Заведующий кафедрой, Профессор
+7 (383) 223-13-41