Войти
Новосибирский институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Уважаемые посетители!
Сайт НИПКиПРО обрел новую технологическую платформу. Теперь вы можете пользоваться нашим ресурсом на разных устройствах, наслаждаться дополнительным функционалом. Процесс переноса данных со старого сайта продолжается. При необходимости вы можете получить к нему доступ по адресу OLD.NIPKIPRO.RU.

Повышение квалификации

Фильтр
Название
Дата начала
Выбрать дату в календаре
Структурное подразделение
Форма обучения
Профилактика потребления психоактивных веществ и распространения ВИЧ-инфекции в условиях образовательных организаций с учётом введения обновлённых ФГОС
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Заместители директора по воспитательной работе, учителя всех специальностей, социальные педагоги, психологи, педагоги дополнительного образования

Нормативные правовые основы профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции в образовательной среде. Результаты, структура и условия реализации профилактических программ в контексте обновлённого ФГОС ООО. Особенности содержания профилактических программ на примере программ «Стиль жизни – здоровье», «Экология общения». Интерактивные методы, формы и средства реализации профилактических программ. Проектирование программы воспитания в части формирования и развития экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни как основы наркопрофилактической деятельности школы. Диагностика достижений учащихся по требованиям ФГОС в части оценки качества профилактической деятельности в образовательной организации.

В программу включён модуль: «Классный руководитель в системе воспитательной деятельности: актуальные компетенции для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни».

Сроки
с 11 по 21 октября 2022
Обновление преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Учителя физической культуры
Обновление ФГОС общего образования с учётом Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура». Конкретизация требований ФГОС ОО к предметным результатам освоения учебного предмета «Физическая культура», обновление требований к личностным и метапредметным результатам освоения ООП. Примерные ООП общего образования в части учебного предмета «Физическая культура». Разработка рабочих программ учебного предмета «Физическая культура» с учетом положений Концепции, обновлённого ФГОС, содержания ПООП в части преподавания физической культуры. Разработка дорожной карты реализации Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательной организации с учётом дорожных карт федерального и регионального уровней. Профессиональные компетенции профессионального стандарта «Педагог». Интеграция ресурсов урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования в физическом воспитании.

В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 11 по 21 октября 2022
Подготовка учащихся к итоговой аттестации по математике в 9 классе
Кафедра математики и информатики
80 часов
очно-заочно
Категория слушателей: Учителя математики, руководители районных методических объединений учителей математики

Результаты ГИА по математике в 9 классах. Анализ типичных ошибок. Подготовка к ГИА по математике учащихся с разным уровнем обученности. Методы решения задач повышенной сложности.

Включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 11 октября по 29 января 2022
Размер группы
27 человек
ПО "Технология" в контексте обновлённых ФГОС общего образования и примерной рабочей программы
Кафедра политехнического и технологического образования
80 часов
очно-заочно
Категория слушателей: Учителя технологии общеобразовательных организаций

В результате освоения программы слушатели:

  • познакомятся с новыми нормативными документами, регламентирующими современное российское образование и преподавание ПО «Технология»;

  • сформируют новые трудовые функции и профессиональные компетенции согласно профстандарту «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» по обучению в условиях цифровой образовательной среды и политехнической школы;

  • сформируют навыки использования и интегрирования цифровых образовательных технологий, сервисов электронного обучения как компонентов цифровой образовательной среды современной политехнической школы;

  • сформируют умения по реализации обновлённой примерной рабочей программы по технологии в условиях профессионального самоопределения обучающихся;

  • приобретут опыт интегрирования модулей обновлённой Программы в содержание школьного курса «Технология».

Включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 17 октября по 11 ноября 2022
Размер группы
29 человек
Проблемный курс «Формирование креативности младших школьников как одного из видов функциональной грамотности»
Кафедра начального образования
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Руководители методических объединений, учителя, заместители директора, методисты

Креативность в рамках функциональной грамотности: основные понятия. Связь образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО с развитием креативного мышления. Основные подходы к оценке. Современные требования к профессиональной деятельности учителя в области проектирования учебного занятия в контексте формирования функциональной грамотности. Проектирование и реализация образовательного процесса, ориентированного на повышение уровня креативности обучающихся начальной школы с учетом их индивидуальных особенностей (одаренные, инклюзивное образование, имеющие проблемы в развитии). Особенности работы, структура и виды заданий, направленных на развитие креативности, их разработка. Финансовая грамотность школьников и финансовая культура - основа финансового развития личности. Продуктивное взаимодействие с родителями обучающихся.

Инвариантный модуль: содержание ФГОС НОО, подготовка к ВПР и международным исследованиям, воспитание современных школьников, включая профилактику девиантного поведения.

Сроки
с 17 по 28 октября 2022
Размер группы
23 человек
Выявление, поддержка и развитие художественно-изобразительной одарённости детей в ДОО как средства реализации задач национального проекта «Образование»
Кафедра дошкольного образования
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Воспитатели ДОО, руководители МО

Реализация федерального проекта «Успех каждого ребёнка» и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует от педагогов дошкольных образовательных организаций владения психолого-педагогическими технологиями выявления, поддержки и развития одарённости детей дошкольного возраста. В результате освоения программы курса слушатели уточнят представления о понятии «одарённость», её видах, овладеют доступными для использования педагогами и родителями методиками диагностики одарённости детей, формами, методами и технологиями работы педагога по развитию художественной (или художественно-изобразительной) одарённости детей, позволяющими разработать индивидуальную образовательную траекторию каждого ребёнка. Профилактика деструктивных форм девиантного поведения у детей.

Программа

Сроки
с 17 октября по 10 ноября 2022
Конструирование эффективных приемов подготовки школьников к итоговой аттестации в свете обновленного ФГОС ООО и СОО
Кафедра иноязычного образования
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Учителя иностранных языков (английский)
Программа нацелена на создание профессионально-развивающей среды и совершенствование ключевых компетенций педагога в области формирования иноязычной речевой и коммуникативной деятельности обучающихся (фонетических, лексико-грамматических навыков). На лекционно-практических занятиях слушатели подготовятся к практической реализации системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов с помощью расширения арсенала приемов по организации коммуникативного и дидактического взаимодействия в ходе конструирования эффективных приемов подготовки обучающихся к ЕГЭ.
Включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».
Сроки
с 17 по 29 октября 2022
Размер группы
27 человек
Организация образования обучающихся в условиях реализации ФГОС О УО(ИН)
Кафедра специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Педагогические работники МКОУ Вознесенская школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Венгеровского района НСО

Реализация требований ФГОС О УО (ИН) к разработке адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП) образования обучающихся с УО (ИН). Специальные образовательные потребности обучающихся с ОВЗ. Организация внеурочной деятельности детей в условиях интерната. В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 17 по 28 октября 2022
Размер группы
30 человек
Планирование и осуществление образовательной деятельности педагога по формированию базовых учебных действий у учащихся с интеллектуальными нарушениями
Кафедра специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии
72 часа
очно-заочно
Категория слушателей: Педагогические работники общеобразовательных организаций, осуществляющих образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Специфика реализации деятельностного подхода в образовании обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Требования ФГОС О УО (ИН) к результатам освоения АООП. Жизненные перспективы и дальнейшее жизненное самоопределение обучающихся. Понятие базовых учебных действий (БУД) и их специфики в отношении обучающихся с различной степенью выраженности умственной отсталости. Связь жизненных компетенций и базовых учебных действий. Диагностика уровня сформированности и формирование БУД у учащихся в образовательной деятельности педагога. В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 17 по 28 октября 2022
Реализация обновленного ФГОС ООО: специфика формирования предметных и метапредметных компетенций
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
80 часов
очно-заочно
Категория слушателей: Учителя русского языка и литературы, руководители методических объединений

Программа знакомит с изменениями нормативно-правовой базы стандартов нового поколения, требованиями к образовательным программам и условиям реализации. Программа нацелена на развитие и совершенствование профессиональных компетенций педагогов, предусмотренных современными требованиями реализации обновленного ФГОС ООО. В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Сроки
с 17 октября по 10 ноября 2022
Размер группы
25 человек