В процессе освоения программы слушатели:
- овладеют нормативно-правовыми основами организации деятельности ОО при реализации ФГОС СПО нового поколения, получат знания теоретических основ управления развитием ОО на современном этапе развития образования с учетом ключевых направлений развития образования и потребностей инновационной экономики;
- совершенствуют умения по выявлению и анализу проблем в практике современного управления;
- освоят современные технологии управления развитием ОО посредством моделирования систем управления, разработки содержания, структур и оценки уровня управления развитием ОО;
- расширят опыт разработки концепции и программы развития ОО в контексте парадигмы непрерывности образования;
- освоят содержание процедур аккредитации, лицензирования и государственного контроля (надзора) в сфере образования в соответствии с ФГОС СПО нового поколения;
- овладеют методикой разработки педагогического мониторинга в контексте новых результатов, заданных ФГОС СПО, расширят опыт разработки локальных актов по организации образовательного процесса в ОО в современных условиях.
Программа обеспечивает развитие профессиональных компетенций и трудовых функций (ТФ) слушателей в области педагогического проектирования в соответствии с квалификационными требованиями Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, и требований профессиональных стандартов (ПС).
В результате освоения программы слушатели:
- получат новые знания о нормативно-правовых документах, регламентирующих деятельность педагогических работников ООО и ПОО;
- совершенствуют навыки педагогического проектирования (образовательных программ, учебных занятий, педагогических технологий), выбора и применения педагогически обоснованных технологий, методов, форм и приёмов обучения для эффективной организации учебно-познавательной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями обновленных ФГОС ОО, новых ФГОС СПО и ПС;
- освоят методологию контрольно-оценочной деятельности и независимой оценки квалификаций; расширят опыт проведения мониторинга, анализа и рефлексии собственной педагогической деятельности с учетом требований обновленных ФГОС ОО, новых ФГОС СПО и ПС.
В ходе обучения слушатели учатся организовывать различные виды деятельности и общения детей, непосредственно образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования, проводить мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие; взаимодействовать с родителями и сотрудниками образовательной организации; осуществлять методическое обеспечение образовательного процесса. Освоение дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки включает 3 сессии по 9 дней аудиторных занятий, выполнение практических заданий в межсессионный период, прохождение тестирования по отдельным дисциплинам, итоговую аттестацию в форме междисциплинарного устного экзамена. По окончании обучения слушатель получает диплом, дающий право на ведение профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования в должности «воспитатель детей дошкольного возраста».
Слушатели курса научатся разбираться в причинах возникновения гиперактивности, конфликтности, агрессивности, застенчивости, тревожности детей, посещающих группу детского сада, что позволит воспитателям осуществлять профилактику возникновения данных поведенческих проявлений и преодолевать их, взаимодействовать с родителями воспитанников и специалистами ДОО в этих вопросах.
Освоение курса позволит слушателям совершенствовать педагогическую и изобразительную компетенции. В процессе работы слушателям представится возможность познакомиться с инновационными педагогическими практиками организации продуктивной деятельности детей в ДОО; освоить изобразительные техники через включенность в мастер-классы и практическую работу.
Курс позволит слушателям совершенствовать профессиональные компетенции по реализации конструктивной деятельности в ДОО. На практических занятиях слушатели познакомятся с инновационными педагогическими практиками, современными конструкторами, динамическими игрушками.
Программа курса разработана в соответствии с потребностями образовательной практики Новосибирской области и направлена на создание непрерывного краеведческого образования детей. В ходе освоения программы слушатели посетят музеи города Новосибирска, в ходе виртуальных экскурсий познакомятся с достопримечательностями НСО; людьми, прославившими родной край. На практических занятиях совершенствуют умение планировать и организовывать образовательные ситуации по краеведческому образованию, познакомятся с «Программой краеведческого образования в ДОО Новосибирской области».
Повышение квалификации по программе «Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста» предоставляет возможность освоить компетенции, связанные с организацией сюжетно-ролевой игры детей и полноценным использованием её развивающего потенциала в условиях детского сада. Содержание программы предусматривает изучение различных подходов к педагогическому сопровождению сюжетно-ролевой игры, рассмотрение методов и технологий её развития как творческого вида деятельности, способов планирования работы воспитателя и диагностики уровня развития игры у детей.