27.09.2017 в 10:00 по московскому времени запланирован вебинар по теме "Стандарты в языковом образовании и в работе педагога" | 27.09.2017 в 10:00 по московскому времени запланирован вебинар по теме "Повышение эффективности языкового образования: от раннего обучения к непрерывному образованию" | 27.09.2017 в 10:00 по московскому времени запланирован вебинар по теме "Современные тенденции в языковом образовании: обучение иностранным языкам в поликультурном мире" | 28.09.2017 в 10:00 по московскому времени запланирован вебинар по теме "_Пленарное заседание межрегиональной научно-практической конференции" |
Наш институт Слово ректора Основные задачи института


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИНСТИТУТА В 2017 ГОДУ

Печать

 1. Учебно-методическая работа.

Основополагающая деятельность института, направлена на профессиональный рост работников образования (повышение квалификации), а при их желании и на получение дополнительной педагогической специальности (профессиональная переподготовка). Для этого создан комплекс учебных программ, методических рекомендаций, учебных пособий. Существует единый План-проспект этой деятельности (электронный адрес), в котором по подразделениям чётко отражены все виды, сроки, а также исполнители этой деятельности. В основе создания этого Плана лежат Государственное задание Министерства образования, науки и инновационной политики НСО и Заявки на соответствующее обучение от различных образовательных структур. Что следует ещё сделать в данном организационно-содержательном направлении учебной работы? Во-первых, необходимо уточнить соответствие заявок от работников образования и Государственного задания. Во-вторых, установить количество заявок, оставшихся за пределами Государственного задания и обязательно наметить пути выполнения и этих заявок.

Важным аспектом учебной работы в условиях повышения квалификации, как и в условиях профессиональной переподготовки, является обеспечение высокого уровня методики учебных занятий, реализации принципов андрагогики. В системе дополнительного профессионального педагогического образования в современных условиях абсолютно непродуктивны однообразные пассивные формы учебной работы с учителями, когда только читается лекция, а учителя пассивно воспринимают её содержание.

Если учитель был непричастен к отбору содержания своего повышения квалификации, если он пассивен на занятиях, если его опыт не используется в ходе повышения квалификации, если он не умеет объективно оценивать свой профессионализм (и ещё ряд «если»), то говорить об эффективности курсов повышения квалификации не приходится. Необходимо ещё раз тщательно проанализировать все известные инновационные подходы к реализации повышения квалификации работников образования и их профессиональной переподготовки, изучить возможности их внедрения в собственной деятельности. Ещё раз: многие совершают большую ошибку, считая, что достаточно учителям «прочитать лекцию» и они будут работать эффективнее. Интеллектуальный потенциал Новосибирского ИПКиПРО позволяет коренным образом изменить к лучшему учебный процесс с работниками образования, тем более, что накоплен неплохой опыт ряда подразделений института.

Очень важно наряду с «живым» присутствием обучающихся учителей (очное обучение) обеспечить дистанционное повышение их квалификации. Это требует особых разработок, специальных заданий и т.д. При этом аудитория слушателей может значительно расширяться.

При этом важно отметить следующее.

В современных условиях курсы повышения квалификации следует рассматривать не только как организационную форму по росту профессионализма учителя посредством приобщения учителей к инновационным направлениям в развитии образования, но и как форму приобщения учителей к овладению современными путями самообразования. Другими словами, курсы повышения квалификации работников образования должны научить учителей самостоятельно эффективно повышать свой профессиональный уровень.

2. Научно-методическая работа.

Это деятельность института, направленная, прежде всего на научное обеспечение современного учебного процесса в системе дополнительного профессионального педагогического образования, а также на разработку различных научно-методических подходов к практической реализации актуальных современных направлений в развитии общего и среднего профессионального образования (ФГОС, ОРКСЭ, управление качеством образования, вопросы частных дидактик и т.д.).

Научно-методическая деятельность реализуется в форме различных разработок и научных трудов (научно-методических статей, методических рекомендаций, учебных пособий, монографий и др.). Важно при этом знать, что невозможность издания в больших количествах на бумажных носителях (из-за недостатка материальных средств), все разработки могут быть обнародованы и защищены от плагиата в электронном виде. Безусловно, официальные институтские журналы «Сибирский учитель», «Воспитание и дополнительное образование» должны использоваться более расширенным представительством сотрудников института, а кроме этого существует много и других журналов, издаваемых другими организациями. Важно, чтобы изданный материал доходил до учителя.

Необходимо обеспечить оптимальное использование возможностей научно-методического ВАКовского журнала «Сибирский учитель». Особое внимание следует уделить актуальности и качеству содержания статей. При этом важно не потерять интерес к журналу учительской аудитории, здесь важна интеграция высокого научного потенциала ученых и эффективной учительской практики. Следует также подумать о вхождении переводной версии журнала в международную реферативную базу данных и систем цитирования (к примеру, Scopus).

Каждое структурное подразделение института должно иметь чёткий план научно-методической деятельности, учитывающий актуальность современных направлений развития образования, в том числе и для Новосибирского региона.

В научно-методической работе могут принимать участие, как отдельные работники института, так и группы, объединённые общей идеей и вносящие в научно-методический продукт тот или иной вклад.

В научной деятельности, безусловно, следует использовать возможности аспирантуры института. Да и сама аспирантура требует серьёзной коррекции в своей деятельности. Она должна стать востребованной, пользующейся авторитетом, быть значительно продуктивнее. Руководителям подразделений института следует внимательно отнестись к проблеме профессионального роста своих сотрудников. Один из важнейших путей – подготовка и защита диссертаций, так как именно наличие сотрудников, имеющих учёные степени, является ведущим показателем статуса и авторитета образовательной организации.

 

 

3. Организационно-методическая и маркетинговая работа института.

 От этой деятельности зависит очень многое.

Своевременное выполнение всех направлений государственного задания, качество подготовки и проведения всех мероприятий как институтского, так и регионального, Всероссийского и Международного уровней. И, что очень актуально сегодня, система своевременных маркетинговых мероприятий. Они во многом помогут обеспечить бесперебойную и востребованную работу как учебной, так и научной работы института. Безусловно, вся маркетинговая работа должна проводиться в тесном взаимодействии организационно-методического и маркетингового отдела с каждым структурным подразделением института.

В связи с этим уже в первые рабочие дни наступившего Нового года необходимо в отделе продумать и откорректировать всю организационную и маркетинговую работу.

4. Финансово-экономическая работа института.

Одно из самых насыщенных направлений в деятельности института. Работа с финансами в институте поставлена на высокий уровень (своевременное оформление всех документов, чёткий учёт и правильное движение средств, быстрое реагирование на различные финансовые вызовы и т.д.). Следует более тщательно следить за состоянием и использованием материально-технической базы (учёт, своевременное списание, обеспечение безопасных условий для хранения и использования технической базы, наличие у персонала, работающего с техникой, соответствующих разрешительных документов и т.д.). Надо обеспечить своевременный и жёсткий учёт расходования горюче-смазочных материалов, запасных частей, расходных материалов (и не только запасных частей на автомобили).

Учитывая особенности деятельности института по привлечению дополнительных средств (вне субсидий) для развития института и увеличения заработной платы сотрудников, следует продолжать тщательно учитывать вклад каждого структурного подразделения в этом виде деятельности с целью дифференциации дополнительной заработной платы и приобретения оборудования.

5. Хозяйственная работа института.

Хозяйственная работа в институте должна обеспечивать следующие направления:

-       регулярная и качественная уборка помещений и двора института;

-       профилактика всех элементов хозяйства института (регулярный осмотр, профилактические регулировки, своевременная замена износившихся элементов и т.д.);

-       плановый ремонт помещений, крыш, подъездов и т.д. (здесь требуется решение расширенного ректората, предусматривающего очередность ремонта и приблизительную его стоимость);

-       предварительное составление смет на ремонтные работы. Это необходимо для мобильного начала ремонтных работ при появлении финансовых возможностей;

-       четко выверенный список необходимого для приобретения оборудования по подразделениям института (в том числе и список очередности);

-       запланированный и доведенный до всех подразделений института и каждого сотрудника комплекс мероприятий по обеспечению безопасной работы в институте, а также по антитеррористической деятельности (в том числе и с учетом примыкающими к институту крупнейшего автовокзала и торгового центра).

В ближайшее время необходимо:

а) уточнить служебные обязанности каждого сотрудника хозяйственного отдела;

б) регулярно проводить встречи (типа аппаратных совещаний) с обсуждением проблем в хозяйственной работе.

В целом, для оптимального решения проблем с ремонтом помещений и крупными приобретениями необходимо посвятить специальный ректорат для уточнения соответствующего плана и потом неукоснительного следования этому плану.

 

    Обновлено 26.04.2017 09:33 Просмотров: 7551
     

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Главный корпус Учебный корпус
    Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города


    Наш институт Слово ректора Основные задачи института