22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Геймификация образовательного процесса средствами онлайн-сервисов для организации деятельностного подхода (ФГОС ОО)" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Методика формирования познавательных компетенций младших школьников" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Методика формирования коммуникативных компетенций младших школьников" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Формирование метапредметных компетенций обучающихся при реализации ФГОС СОО" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Развитие метапредметных компетенций обучающихся средствами учебного предмета «Астрономия»" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Арттехнологии в сохранении здоровья учителя и учащихся в информационно-образовательной среде" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Профессиональная ориентация и самоопределение школьника в информационно-образовательной среде учреждения общего образования" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Развитие у обучающихся контекстного мышления: смысловое чтение и активное слушание" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Проблемы и перспективы достижения метапредметных результатов в обучении иностранным языкам" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Технологии организации деятельности учителя физической культуры в сетевых сообществах" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Содержание и технологии преподавания физической культуры обучающимся с отклонениями в состоянии здоровья при реализации ФГОС" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Проектирование и реализация индивидуальных учебных планов в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Моделирование занятий в системе внеурочной деятельности: особенности структуры и содержания" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике средствами УМК разных авторов" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Формирование умений проектной деятельности в обучении школьников математике по ФГОС ОО" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Курсы метапредметной направленности ФГОС общего образования как основа формирования умения учиться" | 22.06.2018 успешно завершилось обучение группы "1" по программе "Современные учебники по истории России как средство реализации историко-культурного стандарта" |
Наш институт Слово ректора Научные труды В.Я. Синенко


2017 г. НЕОБХОДИМЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ СИСТЕМЫ УЧИТЕЛЬСКОГО РОСТА

Печать

Сколько существует общее образование как социальный фактор, столько обсуждается проблема профессионального роста учителя. Дискуссионными всегда были и остаются вопросы организации работы над ростом профессионализма учителя (непрерывность, оценка и самооценка профессионализма, аттестация учителей, различные профессиональные конкурсы и т. д.), различные формы процесса профессионального роста (самообразование, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка, аспирантура, различные конференции, семинары и т. д.), содержание учительского роста (предметное, психолого-педагогическое, культурно-эстетическое и т. д.).

Вместе с тем, существует одно очень серьезное обстоятельство в профессиональном росте учителя. Это процесс руководства, управления этим ростом (региональными и муниципальными органами, администрацией образовательных организаций, методическими службами). Проблема весьма сложная, дискуссионная. К сожалению, на сегодняшний день повышение уровня профессионализма учителя является в большинстве случаев «его личным делом», только его ответственностью.

Однако практика показывает, что те образовательные организации, в которых отлажена система учительского роста, когда повышение квалификации учителей является объектом пристального внимания руководителей организаций, как правило, добиваются высокого качества образования.

Существует три необходимых условия для эффективного управления системой учительского роста (в том числе и повышения квалификации):

˗ этапность системы повышения квалификации;

˗ цикличность;

˗ каскадность.

Этапность, как центральное звено в этих условиях, обеспечивает осознанное, обобщенное структурирование процесса работы учителя по совершенствованию своего профессионального уровня; цикличность обеспечивает повторяемость системы этапов, каждый раз на более высоком уровне; каскадность позволяет от этапа к этапу (как в непрерывном потоке) сохранять и обогащать основные элементы учительского роста.

Исследования и практика позволяют сделать вывод о том, что в качестве этапов для эффективной работы по обеспечению профессионального роста учителя необходимо и достаточно реализовывать три составляющие:

˗ предкурсовой этап (когда учитель определяет направление работы над своим профессиональным ростом, составляет проект этого роста);

˗ теоретико-практический этап (курсы, когда учитель под руководством преподавателей реализует намеченный на первом этапе проект и в конце курсовой подготовки защищает его);

˗ внедренческий этап (учитель в послекурсовой период демонстрирует путем публичных семинаров, мастер-классов т. д. то, что он освоил в ходе курсовой подготовки).

В дальнейшем обязательно появятся проблемные места в профессионализме учителя, и вновь (уже на более высоком уровне) цикл из трех этапов повторится.

Что же касается цикличности и каскадности, то они обеспечивают эффективность и непрерывность в реализации указанных выше этапов, но центральным звеном в рассмотренных условиях являются эти три этапа. Как раз на первом и третьем этапах и обеспечивается руководство, управление ростом учительского профессионализма (методическими службами, администрацией образовательной организации, руководством муниципальных и региональных органов образования). Без этих этапов система повышения квалификации как важнейший фактор учительского роста теряет смысл.

Журнал "Сибирский учитель", № 5 (114) 2017 г.

Просмотров: 686
 


Наш институт Слово ректора Научные труды В.Я. Синенко