Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2018 г. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО ШКОЛЬНИКОВ КАК ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


2018 г. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО ШКОЛЬНИКОВ КАК ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Печать

Развитие творческих способностей детей всегда было (и остается) объектом пристального внимания как психолого-педагогической науки, так и практики образования. По этому направлению подготовлено и защищено большое количество диссертаций, проводятся многочисленные практические мероприятия (творческие семинары учащихся, олимпиады, выставки творческих работ и т.д.). 

Особое место в развитии творческих способностей школьников занимает работа с одаренными детьми. Сам по себе феномен одаренности (особенно интеллектуальной) немыслим без творческого основания, но требует глубоко продуманного, грамотного влияния со стороны педагогов. 

Однако в последнее время стали раздаваться голоса не в пользу развития творческих способностей детей: зачем это необходимо, если мы переходим к компьютеризированной и робототизированной жизни (производство, быт и т. д.). Человек должен быть только лишь исполнителем того, что предписано. Безусловно, очень важно, чтобы профессионал был аккуратным исполнителем различных предписаний. Но, обязательно, думающим исполнителем, зачастую принимающим необходимые творческие решения. 

А если нам нужен только бездумный исполнитель, то это, вообще говоря, не новое и давно известное умозаключение некоторых «интеллектуалов», желающих воспитать во всех случаях послушное и не имеющего своего мнения общество. Такими людьми легко управлять. 

Когда мы говорим о формировании творческих способностей детей, не видя при этом перспективы их дальнейшей жизни, то это выглядит как самоцель. В этом случае желание заниматься творчеством у детей поддерживается только за счет природной любознательности. Если это организовывать соответствующим образом, то даже в этом случае результаты бывают ощутимыми. Но эффективность формирования творческих способностей школьников значительно возрастает, если они осознают, с какими профессиями связано то или иное творчество. Другими словами, перспективность будущей профессии, которая вызывает интерес у школьников, обеспечивает более осознанную творческую деятельность по овладению теми или иными теориями и соответствующими навыками. В этом случае усиливается мотивация, как к творческой познавательной деятельности, так и к системе профориентационной работы. Как раз в № 6 журнала «Сибирский учитель» за 2017 год в колонке главного редактора «Об основных этапах исследовательской учебной деятельности учащихся как факторе развития их творческих способностей» специально выделен этап практического применения творчески освоенной теории, где появляется возможность ознакомиться с профессиями, в основе которых лежит данная теория. Лучше, если школьники ознакомятся с практическим применением теории в ходе организованных экскурсий. 

Всесторонняя творческая основа обучения и воспитания в комплексе с ориентацией на те или иные профессии обеспечит в будущем глубоко мотивированное и эффективное профессиональное образование.

Журнал "Сибирский учитель", № 1 (116) 2018 г.

 

 

Обновлено 30.01.2018 11:22 Просмотров: 916
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2018 г. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО ШКОЛЬНИКОВ КАК ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ