27.09.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Межрегиональная конференция «Эффективные практики профильного обучения по предметам «Биология», «Химия», «Физика» в специализированных классах»" | 27.09.2018 запланирован семинар по теме "Всероссийский семинар-совещание руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с нарушениями слуха (27-28 сентября 2018)" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "2" по программе "Геймификация образовательного процесса средствами онлайн-сервисов для организации деятельностного подхода (ФГОС ОО)" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Методика формирования регулятивных компетенций младших школьников" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "2" по программе "Методика формирования коммуникативных компетенций младших школьников" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Методика формирования компетенций смыслового чтения младших школьников" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "2" по программе "Формирование метапредметных компетенций обучающихся при реализации ФГОС СОО" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Естественнонаучная грамотность как основополагающая метапредметная компетентность" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "2" по программе "Арттехнологии в сохранении здоровья учителя и учащихся в информационно-образовательной среде" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "2" по программе "Профессиональная ориентация и самоопределение школьника в информационно-образовательной среде учреждения общего образования" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "2" по программе "Развитие у обучающихся контекстного мышления: смысловое чтение и активное слушание" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "2" по программе "Проблемы и перспективы достижения метапредметных результатов в обучении иностранным языкам" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "2" по программе "Технологии организации деятельности учителя физической культуры в сетевых сообществах" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "2" по программе "Содержание и технологии преподавания физической культуры обучающимся с отклонениями в состоянии здоровья при реализации ФГОС" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "2" по программе "Проектирование и реализация индивидуальных учебных планов в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "2" по программе "Моделирование занятий в системе внеурочной деятельности: особенности структуры и содержания" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "2" по программе "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике средствами УМК разных авторов" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Письменная контрольная работа по математике как средство оценки познавательных УУД" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "2" по программе "Формирование умений проектной деятельности в обучении школьников математике по ФГОС ОО" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение группы "2" по программе "Курсы метапредметной направленности ФГОС общего образования как основа формирования умения учиться" | C 03.09.2018 по 22.09.2018 проводится обучение по программе "Современные учебники по истории России как средство реализации историко-культурного стандарта" |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2018 г. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО ШКОЛЬНИКОВ КАК ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


2018 г. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО ШКОЛЬНИКОВ КАК ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Печать

Развитие творческих способностей детей всегда было (и остается) объектом пристального внимания как психолого-педагогической науки, так и практики образования. По этому направлению подготовлено и защищено большое количество диссертаций, проводятся многочисленные практические мероприятия (творческие семинары учащихся, олимпиады, выставки творческих работ и т.д.). 

Особое место в развитии творческих способностей школьников занимает работа с одаренными детьми. Сам по себе феномен одаренности (особенно интеллектуальной) немыслим без творческого основания, но требует глубоко продуманного, грамотного влияния со стороны педагогов. 

Однако в последнее время стали раздаваться голоса не в пользу развития творческих способностей детей: зачем это необходимо, если мы переходим к компьютеризированной и робототизированной жизни (производство, быт и т. д.). Человек должен быть только лишь исполнителем того, что предписано. Безусловно, очень важно, чтобы профессионал был аккуратным исполнителем различных предписаний. Но, обязательно, думающим исполнителем, зачастую принимающим необходимые творческие решения. 

А если нам нужен только бездумный исполнитель, то это, вообще говоря, не новое и давно известное умозаключение некоторых «интеллектуалов», желающих воспитать во всех случаях послушное и не имеющего своего мнения общество. Такими людьми легко управлять. 

Когда мы говорим о формировании творческих способностей детей, не видя при этом перспективы их дальнейшей жизни, то это выглядит как самоцель. В этом случае желание заниматься творчеством у детей поддерживается только за счет природной любознательности. Если это организовывать соответствующим образом, то даже в этом случае результаты бывают ощутимыми. Но эффективность формирования творческих способностей школьников значительно возрастает, если они осознают, с какими профессиями связано то или иное творчество. Другими словами, перспективность будущей профессии, которая вызывает интерес у школьников, обеспечивает более осознанную творческую деятельность по овладению теми или иными теориями и соответствующими навыками. В этом случае усиливается мотивация, как к творческой познавательной деятельности, так и к системе профориентационной работы. Как раз в № 6 журнала «Сибирский учитель» за 2017 год в колонке главного редактора «Об основных этапах исследовательской учебной деятельности учащихся как факторе развития их творческих способностей» специально выделен этап практического применения творчески освоенной теории, где появляется возможность ознакомиться с профессиями, в основе которых лежит данная теория. Лучше, если школьники ознакомятся с практическим применением теории в ходе организованных экскурсий. 

Всесторонняя творческая основа обучения и воспитания в комплексе с ориентацией на те или иные профессии обеспечит в будущем глубоко мотивированное и эффективное профессиональное образование.

Журнал "Сибирский учитель", № 1 (116) 2018 г.

 

 

Обновлено 30.01.2018 11:22 Просмотров: 704
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2018 г. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО ШКОЛЬНИКОВ КАК ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ