24.10.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание межрегионального семинара "Технология поддержки школ, находящихся в сложных условиях: опыт регионов"" | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 1 (agile-дебаты): Миссия выполнима: эффективное управление «Школами роста»" | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 2: Реализация ООП ООО: актуальные вопросы разработки и способы их решения для школ с низкими результатами обучения." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 3: Три года реализации проекта по поддержке школ с низкими образовательными результатами: итоги, успехи, новые возможности." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 4: Возможности IT-технологий для формирования нового качества обучения в школах с низкими образовательными результатами." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 5: Инклюзия как риск: управление качеством образования детей с ОВЗ в массовой школе." | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель биологии)" | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель географии) " | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель физики) " | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель химии) " |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2018 г. ОБЪЕКТИВНО-ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


2018 г. ОБЪЕКТИВНО-ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Печать

Почему «Объективно-приоритетные», а не просто «Приоритетные» направления развития общего образования? Потому что в практике «проживания» общего образования (и не только общего, и не только образования) уже неоднократно выделяли, на первый взгляд, приоритетные направления в развитии, которые со временем оказывались неэффективными, ошибочными (см. «Сибирский учитель» № 3, 2018 г.).

Для практики образования важны такие направления, суть которых не зависит от авторитета «внедрителей», их воли, желания и амбиций, и которые являются объективно необходимыми, без них дальнейшее развитие системы (в данном случае общего образования) будет заторможено. Эти объективные направления обязательно появлялись как результат кропотливой научно-исследовательской работы и многоуровневой практической апробации. Остановимся на некоторых ключевых стратегических направлениях, реализация которых позволит значительно поднять эффективность учебно-воспитательной работы, а уровень общего образования региона вывести на лидирующие позиции. К таким направлениям, прежде всего, следует отнести оценку качества образования. Ведь доказано, что систематическая, объективная, комплексная и всесторонняя оценка деятельности образования является доминирующим фактором роста его качества.

Для этого необходимо обеспечить следующие организационно-педагогические условия:

1. Всестороннее комплексное оценивание результатов образования обязательно по трем направлениям: обученность, развитость детей; социализированность, воспитанность детей; соматическое и психическое здоровье детей.

2. Определение критериев и измерителей качества образования. Критерии должны быть изложены по пятиуровневой системе кратко, лаконично, однозначно; измерители представляют собой математические средства, позволяющие увидеть как текущее состояние образования, так и динамику его развития.

3. Унификация всех содержательных аспектов при оценке качества образования. Нелепо было бы измерять длину какого-либо объекта, а потом сравнивать с другими объектами, если бы длина метра (как эталон) была различной для разных измерителей.

4. Выборка состояния учебно-воспитательного процесса, т. е. количества учащихся, охватываемых изучением состояния качества образования, должна быть репрезентативной.

Очень актуальна идея учебного познания (исследовательская деятельность) школьников, работа с одаренными детьми. Необходимы кардинальные изменения в системе профессионального роста учителя, очень важно объективно относиться к соотношению инноваций и традиций в образовании. Особенно важным является изменение управленческой деятельности в образовании, так как инновации требуют другой управленческой системы. Нельзя оставить без внимания влияние учебно-воспитательного процесса на здоровье (даже жизнь!) детей. Необходим серьезный и систематический подход к дидактическим аспектам здоровьесбережения.

Направление стратегического развития общего образования по ориентации на ту или иную профессию не должно противоречить основной задаче общего образования — обеспечение всестороннего развития подрастающего человека. Ранняя ориентация может состояться, но только для одной личности ученика по различным направлениям и не в ущерб общему образованию.

При внедрении и реализации стратегических направлений в развитии общего образования очень важно опираться на их научные основы с учетом результатов практической апробации.

Журнал "Сибирский учитель", № 4 (119) 2018 г.

Просмотров: 285
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2018 г. ОБЪЕКТИВНО-ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ