2017 г. УЧИТЕЛЬ КАК КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА В РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ - ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО
03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Геймификация образовательного процесса средствами онлайн-сервисов для организации деятельностного подхода (ФГОС ОО)" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Методика формирования регулятивных компетенций младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Методика формирования коммуникативных компетенций младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Методика формирования компетенций смыслового чтения младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Естественнонаучная грамотность как основополагающая метапредметная компетентность" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Арттехнологии в сохранении здоровья учителя и учащихся в информационно-образовательной среде" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Профессиональная ориентация и самоопределение школьника в информационно-образовательной среде учреждения общего образования" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Развитие у обучающихся контекстного мышления: смысловое чтение и активное слушание" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Проблемы и перспективы достижения метапредметных результатов в обучении иностранным языкам" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Технологии организации деятельности учителя физической культуры в сетевых сообществах" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Содержание и технологии преподавания физической культуры обучающимся с отклонениями в состоянии здоровья при реализации ФГОС" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Проектирование и реализация индивидуальных учебных планов в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Моделирование занятий в системе внеурочной деятельности: особенности структуры и содержания" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике средствами УМК разных авторов" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Письменная контрольная работа по математике как средство оценки познавательных УУД" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Формирование умений проектной деятельности в обучении школьников математике по ФГОС ОО" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Курсы метапредметной направленности ФГОС общего образования как основа формирования умения учиться" | 03.09.2018 начинается обучение по программе "Современные учебники по истории России как средство реализации историко-культурного стандарта" |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2017 г. УЧИТЕЛЬ КАК КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА В РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ


2017 г. УЧИТЕЛЬ КАК КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА В РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Печать

Современный период развития общего образования характеризуется, как уже многократно обсуждалось, изобилием вводимых новшеств, которые повсеместно называют инновациями. Однако далеко не каждое новшество можно считать инновацией. Хотя бы по объему, глубине и актуальности того нового, что предлагается, по системности составных элементов новшества (начиная от исходных противоречий, основной цели и вытекающих задач по его внедрению, ожидаемому результату, методам оценки результатов внедрения, рискам от внедрения и т. д.). Но даже это не является гарантией того, что предполагаемое новшество станет эффективной и стабильной традицией и т. д. Вот почему истинная инновация, как весомый проект, является серьезным открытием и большим трудом по ее внедрению. Все эти аспекты рассмотрены автором данной колонки журнала ранее в научных статьях по инновациям и традициям в системе образования.

Серьезной проблемой в практике образования (в том числе и общего) является внедрение предполагаемых инноваций. Даже когда авторам (автору) инновации повезет с открытием и разработкой ее структуры, то это не означает, что она будет внедрена в учительскую практику в ближайшее время. И будет ли она вообще внедрена? Это зависит от многих факторов. Почему-то считается, что главным при внедрении инновации в образование является административный ресурс (министерство (департамент) образования, муниципальное управление, администрация образовательной организации). Безусловно, управленческие структуры могут играть серьезную роль при внедрении инноваций, но при одном условии — если будут использоваться не авторитарно-приказные методы, а методы интеллектуального сотрудничества с учительством. Важнейшим двигателем включения инноваций в учебно-воспитательный процесс является организация методической работы на уровне районных методических служб, межшкольных и школьных методических объединений, а теперь и региональных учебно-методических объединений (РУМО), которые в принципе являются общественными методологическими центрами по внедрению в образование инноваций. Можно назвать еще ряд каналов по внедрению в практику учителя актуальных инноваций (средства массовых коммуникаций, интернет, творческие группы учителей и т.д.). Но все-таки следует иметь в виду, что только тогда инновация может эффективно внедряться, если учитель глубоко ее осознает, если он ее, как говорят психологи, «присвоит». В этом случае педагог будет заинтересован во внедрении чего-то нового, пусть даже и сложного. Но чтобы это случилось, все перечисленные выше организационные формы по внедрению инноваций должны быть нацелены на активную деятельность самого учителя. Активная практическая работа педагога по апробации инновации, по осознанию ее особенностей в своей практической деятельности, при обязательном активном обсуждении всех аспектов с коллегами по работе — только такая длительная кропотливая работа позволит учителю стать активным ее сторонником. Деятельностный подход во многом определяет качество педагогической деятельности.

Психологическая неприсвоенность учителями (учителем) сути, основных концептуальных идей образовательной инновации как раз и является непреодолимым рубежом в ее реализации.

Новосибирская область в этом году отмечает свое 80-летие. За этот период область достигла очень серьезных успехов в развитии образования, стала одним из лидеров как в организации учебно-воспитательного процесса, так и в становлении фундаментальных и прикладных научно-педагогических основ обучения и воспитания.

Грамотный и эффективный подход к выявлению и внедрению инноваций в образование внесет весомый вклад в дальнейшее развитие региона.

Журнал "Сибирский учитель", № 4 (113) 2017 г.

Обновлено 17.08.2017 09:27 Просмотров: 1221
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2017 г. УЧИТЕЛЬ КАК КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА В РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ