2017 г. ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМА ВОСТРЕБОВАННОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ - ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО
03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Геймификация образовательного процесса средствами онлайн-сервисов для организации деятельностного подхода (ФГОС ОО)" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Методика формирования регулятивных компетенций младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Методика формирования коммуникативных компетенций младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Методика формирования компетенций смыслового чтения младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Естественнонаучная грамотность как основополагающая метапредметная компетентность" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Арттехнологии в сохранении здоровья учителя и учащихся в информационно-образовательной среде" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Профессиональная ориентация и самоопределение школьника в информационно-образовательной среде учреждения общего образования" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Развитие у обучающихся контекстного мышления: смысловое чтение и активное слушание" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Проблемы и перспективы достижения метапредметных результатов в обучении иностранным языкам" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Технологии организации деятельности учителя физической культуры в сетевых сообществах" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Содержание и технологии преподавания физической культуры обучающимся с отклонениями в состоянии здоровья при реализации ФГОС" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Проектирование и реализация индивидуальных учебных планов в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Моделирование занятий в системе внеурочной деятельности: особенности структуры и содержания" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике средствами УМК разных авторов" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Письменная контрольная работа по математике как средство оценки познавательных УУД" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Формирование умений проектной деятельности в обучении школьников математике по ФГОС ОО" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Курсы метапредметной направленности ФГОС общего образования как основа формирования умения учиться" | 03.09.2018 начинается обучение по программе "Современные учебники по истории России как средство реализации историко-культурного стандарта" |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2017 г. ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМА ВОСТРЕБОВАННОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ


2017 г. ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМА ВОСТРЕБОВАННОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ

Печать

Нынешнее образование отличается изобилием различных нововведений, которые мы считаем инновациями. Но все ли они действительно являются таковыми? Во-первых, инновации рождаются от практической необходимости, когда все реально существующие методики, технологии, пути решения практических задач не подходят для достижения поставленных целей. Во-вторых, инновациями являются такие нововведения, которые обладают абсолютной новизной. Наконец, инновации должны обеспечивать ожидаемый положительный результат, т. е. быть эффективными. Внедрение инноваций в систему образования имеет четко определенную и выверенную логику. Востребованность инновации диктуется назревшими и осознанными противоречиями, разрешение которых и вызывает к необходимости тех или иных новых подходов к организации и осуществления учебно-воспитательного процесса. Противоречия, как правило, назревают между существующими, традиционными путями решения учебно-воспитательных задач и выдвигаемыми требованиями времени к системе образования. Противоречия актуализируют формулировку цели предполагаемого содержания нововведения и комплекса задач по его внедрению.

После детальной разработки инновации обеспечивается ее апробация и проводится эксперимент по проверке надежности и эффективности нововведения. Если требуется, осуществляется корректировка инновации и только после всего этого можно внедрять инновацию в практику образования. Как видим, процесс разработки и внедрения инновации многоэтапен и занимает достаточно много времени, но именно такой подход позволяет сделать инновацию надежной, высокоэффективной и со временем стать высокопродуктивной традицией. Необходимо помнить, что инновации являются одним из многосторонних, многоплановых предметов, так как само понятие «образование» многоаспектно. Поэтому правомерно рассматривать многообразие инноваций в образовании. Скажем, актуальными будут классификации инноваций по различным основаниям (по объектам образования, по типу новизны, источникам инноваций, авторству, масштабам их внедрения).

Важными вопросами являются изучение деятельности работников образования при разработке и внедрению инноваций, а также масштабы внедрения инноваций.

Работа с инновациями требует очень серьезного и системного подхода на всех ее этапах. Только такой подход позволит обеспечить решение проблемы востребованности и эффективности инноваций в образовании.

Журнал "Сибирский учитель", № 1 (110), февраль 2017 г.

Просмотров: 2256
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2017 г. ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМА ВОСТРЕБОВАННОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ