Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2017 г. ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМА ВОСТРЕБОВАННОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ


2017 г. ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМА ВОСТРЕБОВАННОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ

Печать

Нынешнее образование отличается изобилием различных нововведений, которые мы считаем инновациями. Но все ли они действительно являются таковыми? Во-первых, инновации рождаются от практической необходимости, когда все реально существующие методики, технологии, пути решения практических задач не подходят для достижения поставленных целей. Во-вторых, инновациями являются такие нововведения, которые обладают абсолютной новизной. Наконец, инновации должны обеспечивать ожидаемый положительный результат, т. е. быть эффективными. Внедрение инноваций в систему образования имеет четко определенную и выверенную логику. Востребованность инновации диктуется назревшими и осознанными противоречиями, разрешение которых и вызывает к необходимости тех или иных новых подходов к организации и осуществления учебно-воспитательного процесса. Противоречия, как правило, назревают между существующими, традиционными путями решения учебно-воспитательных задач и выдвигаемыми требованиями времени к системе образования. Противоречия актуализируют формулировку цели предполагаемого содержания нововведения и комплекса задач по его внедрению.

После детальной разработки инновации обеспечивается ее апробация и проводится эксперимент по проверке надежности и эффективности нововведения. Если требуется, осуществляется корректировка инновации и только после всего этого можно внедрять инновацию в практику образования. Как видим, процесс разработки и внедрения инновации многоэтапен и занимает достаточно много времени, но именно такой подход позволяет сделать инновацию надежной, высокоэффективной и со временем стать высокопродуктивной традицией. Необходимо помнить, что инновации являются одним из многосторонних, многоплановых предметов, так как само понятие «образование» многоаспектно. Поэтому правомерно рассматривать многообразие инноваций в образовании. Скажем, актуальными будут классификации инноваций по различным основаниям (по объектам образования, по типу новизны, источникам инноваций, авторству, масштабам их внедрения).

Важными вопросами являются изучение деятельности работников образования при разработке и внедрению инноваций, а также масштабы внедрения инноваций.

Работа с инновациями требует очень серьезного и системного подхода на всех ее этапах. Только такой подход позволит обеспечить решение проблемы востребованности и эффективности инноваций в образовании.

Журнал "Сибирский учитель", № 1 (110), февраль 2017 г.

Просмотров: 2617
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2017 г. ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМА ВОСТРЕБОВАННОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ