2016 г. ВОСПИТАНИЕ ИСТОРИЕЙ - ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО
03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Геймификация образовательного процесса средствами онлайн-сервисов для организации деятельностного подхода (ФГОС ОО)" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Методика формирования регулятивных компетенций младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Методика формирования коммуникативных компетенций младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Методика формирования компетенций смыслового чтения младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Естественнонаучная грамотность как основополагающая метапредметная компетентность" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Арттехнологии в сохранении здоровья учителя и учащихся в информационно-образовательной среде" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Профессиональная ориентация и самоопределение школьника в информационно-образовательной среде учреждения общего образования" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Развитие у обучающихся контекстного мышления: смысловое чтение и активное слушание" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Проблемы и перспективы достижения метапредметных результатов в обучении иностранным языкам" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Технологии организации деятельности учителя физической культуры в сетевых сообществах" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Содержание и технологии преподавания физической культуры обучающимся с отклонениями в состоянии здоровья при реализации ФГОС" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Проектирование и реализация индивидуальных учебных планов в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Моделирование занятий в системе внеурочной деятельности: особенности структуры и содержания" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике средствами УМК разных авторов" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Письменная контрольная работа по математике как средство оценки познавательных УУД" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Формирование умений проектной деятельности в обучении школьников математике по ФГОС ОО" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Курсы метапредметной направленности ФГОС общего образования как основа формирования умения учиться" | 03.09.2018 начинается обучение по программе "Современные учебники по истории России как средство реализации историко-культурного стандарта" |


2016 г. ВОСПИТАНИЕ ИСТОРИЕЙ

Печать

Воспитательное влияние исторических событий трудно переоценить. Это и ратные подвиги российского народа, носящие освободительный характер («Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет…»), недавно возникший в России «Бессмертный полк», интернационально-гуманитарная составляющая деятельности нашей страны по отношению к странам, попавшим в тяжелые ситуации. Наряду с этим колоссальные достижения нашего народа в промышленности, энергетике, космосе… Жизнь показала, что творения русских классиков литературы, музыки, живописи признаны шедеврами мировой культуры. Можно еще очень долго перечислять наши исторические достижения, которыми по праву гордится народ, их обеспечивший, и о которых подрастающее поколение должно знать. И не просто знать, а понимать их позитивную значимость для развития и бережного сохранения всей цивилизации.

         Однако далеко не всегда в средствах массовой информации и в учебниках истории события отражаются объективно. Иногда это бывают случайные, бессознательные ошибки из-за недостатка сведений. Но нередко исторические события искажаются целенаправленно.

Покушение на достоверность исторических фактов всегда, с незапамятных времен, было оружием людей, которые используют лжесвидетельства в корыстных целях (в том числе и политических) для себя или целого сообщества. Весьма печально, когда искажение событий, происходивших раньше или происходящих в данный момент времени, осуществляется с целью деформации духовно-нравственного начала детей (как сейчас, к примеру, на Украине).

Следует учитывать фактор, влияющий на достоверность происходящих событий: начиная с безобидной (на первый взгляд) бытовой детской лжи, если она остается без внимания, в последующем у взрослого человека формируется целая система измышлений, не соответствующих истине. Эти измышления вплетаются в ткань исторических описаний, вводя в заблуждение новые поколения людей. Справедливости ради необходимо еще раз подчеркнуть, что история искажается, как мы уже отметили, и вследствие некорректно проведенного исследования тех или иных событий. В этом случае здесь несоответствие истине событий обеспечено без «злого умысла», а из-за небрежности или опоры на недостоверные источники.

Но в последнее время, когда резко усилилась информационная война, целенаправленно в основу выводов полагаются искаженные факты, а часто и обыкновенная ложь политического характера.

В таких условиях говорить об объективности исторических событий очень сложно. Требуется скрупулезный анализ учебников и программ по предмету школьной истории.

Актуальным направлением «воспитания историей» являются проектные исследования детей по сюжетам отечественной и всеобщей истории, материалам теле- и радиопередач, политические диспуты и другие активные формы работы с опубликованной исторической информацией. Важно, чтобы истинность всех событий была глубоко осознана детьми и, как говорят психологи, «присвоена» ими.  

Журнал "Сибирский учитель" №5 (108) октябрь  2016 г.

 

 

 

 

Обновлено 07.10.2016 10:44 Просмотров: 1935