24.10.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание межрегионального семинара "Технология поддержки школ, находящихся в сложных условиях: опыт регионов"" | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 1 (agile-дебаты): Миссия выполнима: эффективное управление «Школами роста»" | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 2: Реализация ООП ООО: актуальные вопросы разработки и способы их решения для школ с низкими результатами обучения." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 3: Три года реализации проекта по поддержке школ с низкими образовательными результатами: итоги, успехи, новые возможности." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 4: Возможности IT-технологий для формирования нового качества обучения в школах с низкими образовательными результатами." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 5: Инклюзия как риск: управление качеством образования детей с ОВЗ в массовой школе." | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель биологии)" | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель географии) " | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель физики) " | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель химии) " |


2016 г. ВОСПИТАНИЕ ИСТОРИЕЙ

Печать

Воспитательное влияние исторических событий трудно переоценить. Это и ратные подвиги российского народа, носящие освободительный характер («Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет…»), недавно возникший в России «Бессмертный полк», интернационально-гуманитарная составляющая деятельности нашей страны по отношению к странам, попавшим в тяжелые ситуации. Наряду с этим колоссальные достижения нашего народа в промышленности, энергетике, космосе… Жизнь показала, что творения русских классиков литературы, музыки, живописи признаны шедеврами мировой культуры. Можно еще очень долго перечислять наши исторические достижения, которыми по праву гордится народ, их обеспечивший, и о которых подрастающее поколение должно знать. И не просто знать, а понимать их позитивную значимость для развития и бережного сохранения всей цивилизации.

         Однако далеко не всегда в средствах массовой информации и в учебниках истории события отражаются объективно. Иногда это бывают случайные, бессознательные ошибки из-за недостатка сведений. Но нередко исторические события искажаются целенаправленно.

Покушение на достоверность исторических фактов всегда, с незапамятных времен, было оружием людей, которые используют лжесвидетельства в корыстных целях (в том числе и политических) для себя или целого сообщества. Весьма печально, когда искажение событий, происходивших раньше или происходящих в данный момент времени, осуществляется с целью деформации духовно-нравственного начала детей (как сейчас, к примеру, на Украине).

Следует учитывать фактор, влияющий на достоверность происходящих событий: начиная с безобидной (на первый взгляд) бытовой детской лжи, если она остается без внимания, в последующем у взрослого человека формируется целая система измышлений, не соответствующих истине. Эти измышления вплетаются в ткань исторических описаний, вводя в заблуждение новые поколения людей. Справедливости ради необходимо еще раз подчеркнуть, что история искажается, как мы уже отметили, и вследствие некорректно проведенного исследования тех или иных событий. В этом случае здесь несоответствие истине событий обеспечено без «злого умысла», а из-за небрежности или опоры на недостоверные источники.

Но в последнее время, когда резко усилилась информационная война, целенаправленно в основу выводов полагаются искаженные факты, а часто и обыкновенная ложь политического характера.

В таких условиях говорить об объективности исторических событий очень сложно. Требуется скрупулезный анализ учебников и программ по предмету школьной истории.

Актуальным направлением «воспитания историей» являются проектные исследования детей по сюжетам отечественной и всеобщей истории, материалам теле- и радиопередач, политические диспуты и другие активные формы работы с опубликованной исторической информацией. Важно, чтобы истинность всех событий была глубоко осознана детьми и, как говорят психологи, «присвоена» ими.  

Журнал "Сибирский учитель" №5 (108) октябрь  2016 г.

 

 

 

 

Обновлено 07.10.2016 10:44 Просмотров: 2043
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города