2016 г. О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНОВЛЕНИИ УЧИТЕЛЯ КАК ВОСПИТАТЕЛЯ - ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО
03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Геймификация образовательного процесса средствами онлайн-сервисов для организации деятельностного подхода (ФГОС ОО)" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Методика формирования регулятивных компетенций младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Методика формирования коммуникативных компетенций младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Методика формирования компетенций смыслового чтения младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Естественнонаучная грамотность как основополагающая метапредметная компетентность" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Арттехнологии в сохранении здоровья учителя и учащихся в информационно-образовательной среде" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Профессиональная ориентация и самоопределение школьника в информационно-образовательной среде учреждения общего образования" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Развитие у обучающихся контекстного мышления: смысловое чтение и активное слушание" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Проблемы и перспективы достижения метапредметных результатов в обучении иностранным языкам" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Технологии организации деятельности учителя физической культуры в сетевых сообществах" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Содержание и технологии преподавания физической культуры обучающимся с отклонениями в состоянии здоровья при реализации ФГОС" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Проектирование и реализация индивидуальных учебных планов в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Моделирование занятий в системе внеурочной деятельности: особенности структуры и содержания" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике средствами УМК разных авторов" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Письменная контрольная работа по математике как средство оценки познавательных УУД" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Формирование умений проектной деятельности в обучении школьников математике по ФГОС ОО" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Курсы метапредметной направленности ФГОС общего образования как основа формирования умения учиться" | 03.09.2018 начинается обучение по программе "Современные учебники по истории России как средство реализации историко-культурного стандарта" |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2016 г. О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНОВЛЕНИИ УЧИТЕЛЯ КАК ВОСПИТАТЕЛЯ


2016 г. О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНОВЛЕНИИ УЧИТЕЛЯ КАК ВОСПИТАТЕЛЯ

Печать

Ранее (см. «Сибирский учитель», № 6, 2015 г.) мы говорили о том, что воспитательный процесс может быть запланирован, организован, продуман в качестве системы различных мероприятий (мероприятий как групповых так и индивидуальных для каждого школьника). Но серьезное воспитательное место занимают спонтанные, специально неорганизованные действия и влияния на школьника всего окружающего социума и, безусловно, учителя. Вспомним поведение учителей из знаменитого фильма «Доживем до понедельника»! И вот в связи с этим в сознании всплывают нередко произносимые в адрес учителей фразы : «учитель от бога», «никудышный учитель». Что имеется в виду? Чаще всего ― как он обучает детей предмету. Это важно и для родителей, и для самих учащихся и, безусловно, для руководства образовательных организаций. Про воспитание детей часто забывают. А какой учитель хорошо обучает детей? Тот, который высоко ответственен, профессионально дисциплинирован, постоянно работает над ростом своей квалификации, следит за научно-методическими новшествами и т. д. Но ведь это возможно реализовать при высоком уровне воспитанности самого учителя, его совестливости, принятии такой ситуации, что сделать плохо другим людям (в данном случае детям, которых он обучает) он не может, не имеет права.

Такого учителя дети любят, он для них становится кумиром, а через это уважение и любовь к учителю очень часто приходит увлечение учебным предметом, которому учит этот учитель. Учитель такого уровня качественно обучает предмету и, одновременно, эффективно воспитывает детей. Для такого учителя отсутствует тезис «Школа должна обучать, а семья ― воспитывать».

Когда же учитель становится таким? Все-таки в подавляющем большинстве случаев основным фактором особенностей характера учителя являются особенности его воспитания в семье, где он вырос и в школе, где он учился. Безусловно, микроклимат в школьном учительском коллективе тоже имеет определенное значение. Понятно, что в какой-то мере на него могли повлиять и условия, в которых он обучался в педагогическом вузе. Но все-таки основа будущего учительского характера закладывается в детско-юношеском возрасте. Вот почему взаимно организовывать педагогические классы, в которых дети, еще обучаясь в школе, могут быть поставлены в условия будущей педагогической профессии. В этом случае негативных издержек в воспитании школьников, когда профессия учителя избрана с желанием, будет меньше. 

Журнал "Сибирский учитель" №1 (104) 2016 г. 

Просмотров: 2123
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2016 г. О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНОВЛЕНИИ УЧИТЕЛЯ КАК ВОСПИТАТЕЛЯ