26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 1. Государственно-общественное управление - ресурс устойчивого повышения качества образования современной образовательной организации" | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 2. Система работы методических объединений и профессиональных ассоциаций преподавателей иностранных языков Новосибирской области " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 3. Функционирование региональных и муниципальных сетевых сообществ как ресурс поддержки региональных программ развития образования " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 4. Роль профессионального сообщества дефектологов в повышении эффективности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 5. Организация взаимодействия учителей математики Новосибирской области в профессиональной ассоциации и методических объединениях " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 6. Сетевые сообщества учителей естественнонаучных дисциплин и географии как инструмент взаимодействия участников образовательных отношений " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 7. Профессиональные ассоциации и методические объединения педагогов как эффективная форма развития профессиональных компетенций учителей-предметников" | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 8. Создание развивающей профессиональной среды и сопровождение инновационных процессов в образовательных организациях" | 26.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 9. Ключевые аспекты реализации содержания образования предметной области Технология" | 27.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание. Государственно-общественное управление, профессиональные ассоциации, методические объединения, сетевые сообщества и развитие российского образования" |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2016 г. О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНОВЛЕНИИ УЧИТЕЛЯ КАК ВОСПИТАТЕЛЯ


2016 г. О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНОВЛЕНИИ УЧИТЕЛЯ КАК ВОСПИТАТЕЛЯ

Печать

Ранее (см. «Сибирский учитель», № 6, 2015 г.) мы говорили о том, что воспитательный процесс может быть запланирован, организован, продуман в качестве системы различных мероприятий (мероприятий как групповых так и индивидуальных для каждого школьника). Но серьезное воспитательное место занимают спонтанные, специально неорганизованные действия и влияния на школьника всего окружающего социума и, безусловно, учителя. Вспомним поведение учителей из знаменитого фильма «Доживем до понедельника»! И вот в связи с этим в сознании всплывают нередко произносимые в адрес учителей фразы : «учитель от бога», «никудышный учитель». Что имеется в виду? Чаще всего ― как он обучает детей предмету. Это важно и для родителей, и для самих учащихся и, безусловно, для руководства образовательных организаций. Про воспитание детей часто забывают. А какой учитель хорошо обучает детей? Тот, который высоко ответственен, профессионально дисциплинирован, постоянно работает над ростом своей квалификации, следит за научно-методическими новшествами и т. д. Но ведь это возможно реализовать при высоком уровне воспитанности самого учителя, его совестливости, принятии такой ситуации, что сделать плохо другим людям (в данном случае детям, которых он обучает) он не может, не имеет права.

Такого учителя дети любят, он для них становится кумиром, а через это уважение и любовь к учителю очень часто приходит увлечение учебным предметом, которому учит этот учитель. Учитель такого уровня качественно обучает предмету и, одновременно, эффективно воспитывает детей. Для такого учителя отсутствует тезис «Школа должна обучать, а семья ― воспитывать».

Когда же учитель становится таким? Все-таки в подавляющем большинстве случаев основным фактором особенностей характера учителя являются особенности его воспитания в семье, где он вырос и в школе, где он учился. Безусловно, микроклимат в школьном учительском коллективе тоже имеет определенное значение. Понятно, что в какой-то мере на него могли повлиять и условия, в которых он обучался в педагогическом вузе. Но все-таки основа будущего учительского характера закладывается в детско-юношеском возрасте. Вот почему взаимно организовывать педагогические классы, в которых дети, еще обучаясь в школе, могут быть поставлены в условия будущей педагогической профессии. В этом случае негативных издержек в воспитании школьников, когда профессия учителя избрана с желанием, будет меньше. 

Журнал "Сибирский учитель" №1 (104) 2016 г. 

Просмотров: 1871
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2016 г. О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНОВЛЕНИИ УЧИТЕЛЯ КАК ВОСПИТАТЕЛЯ