2016 г. ИНТЕГРАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – ФАКТОР ЕГО ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ - ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО
03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Геймификация образовательного процесса средствами онлайн-сервисов для организации деятельностного подхода (ФГОС ОО)" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Методика формирования регулятивных компетенций младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Методика формирования коммуникативных компетенций младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Методика формирования компетенций смыслового чтения младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Естественнонаучная грамотность как основополагающая метапредметная компетентность" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Арттехнологии в сохранении здоровья учителя и учащихся в информационно-образовательной среде" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Профессиональная ориентация и самоопределение школьника в информационно-образовательной среде учреждения общего образования" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Развитие у обучающихся контекстного мышления: смысловое чтение и активное слушание" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Проблемы и перспективы достижения метапредметных результатов в обучении иностранным языкам" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Технологии организации деятельности учителя физической культуры в сетевых сообществах" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Содержание и технологии преподавания физической культуры обучающимся с отклонениями в состоянии здоровья при реализации ФГОС" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Проектирование и реализация индивидуальных учебных планов в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Моделирование занятий в системе внеурочной деятельности: особенности структуры и содержания" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике средствами УМК разных авторов" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Письменная контрольная работа по математике как средство оценки познавательных УУД" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Формирование умений проектной деятельности в обучении школьников математике по ФГОС ОО" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Курсы метапредметной направленности ФГОС общего образования как основа формирования умения учиться" | 03.09.2018 начинается обучение по программе "Современные учебники по истории России как средство реализации историко-культурного стандарта" |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2016 г. ИНТЕГРАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – ФАКТОР ЕГО ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ


2016 г. ИНТЕГРАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – ФАКТОР ЕГО ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ

Печать

Помнится выступление предыдущего президента страны (Д. А. Медведева), в котором он указал на то, что требуется возрождение одной из лучших в мире общего образования, которой обладал Советский Союз. Действительно, в системе общего образования того периода сочеталась фундаментальность содержания с выверенной практической направленностью. Вот почему учащиеся советской школы на олимпиадах мирового уровня занимали ведущие места, а уровень научных исследований вызывал уважение мирового научного сообщества.

В системе нынешнего общего образования стал преобладать прагматизм. Казалось бы, действительно, зачем конкретному ученику так глубоко изучать физику (математику, химию и т.д.), если он проявляет интерес к другой научной области? Мы, к сожалению, «переиначим» смысл общего образования и считаем, что это образование, охватывающее всех детей, то есть образование для всех. Общее же образование является общим для всех по набору образовательных областей и их содержанию, независимо от того, чем будущий гражданин будет заниматься во взрослой жизни. В этом отношении современные стандарты и выполняют свою функцию (обязательный базовый уровень содержания образования). К сожалению, есть лазейки для тех, кто не хотел бы  внимательно относиться к изучению детьми некоторых предметов (необходимость обеспечения специального оборудования, приборов, кабинетов и т.д.) и тогда вступает в силу «изучение предметов по выбору». По поводу смысла понятия «общее образование» иизучения тех или иных предметов высказался академик В.Г. Разумовский: «Физику в школе основательно изучать должны, прежде всего, те, кто в жизни с ней, как наукой, не будет иметь дела…». Дело в том, что набор всех учебных предметов в системе общего образования необходим для формирования полноценного мировоззрения, объективного научного миропонимания с целью успешного и полезного для общества проживания во взрослой жизни.

И все-таки в системе нынешнего образования, не смотря на доминирование прагматизма, сделано немало полезного для развития школы, детей. Достаточно серьезно идет становление информационных технологий  и на их основе дистантного обучения, налаживается система исследовательской деятельности учащихся (когда в деятельности детей отражается деятельность ученого-исследователя), начинает возрождаться техническое творчество детей (пока в основном в робототехнике на готовых элементах), очень основательно рассматриваются вопросы сохранения здоровья детей и, в том числе, дидактическое обеспечение сохранения здоровья учащихся (оживилась физическая культура в школах). Заметно продвинулись вопросы по обучению детей с ОВЗ, включая систему инклюзивного образования. Особо рассматривается система работы с одаренными, создания специализированных классов. Начинает возрождаться система обучения детей русскому языку и литературе с последующим написанием учащимися изложений и сочинений. Особым аспектом в инновационности общего образования выступает единый государственный экзамен. По поводу ЕГЭ сказано много как негативного, так и позитивного. Надо признать, что выйдя за пределы заключительной оценки успешности ученика, данный экзамен претерпел изменения, на которые не рассчитывали его авторы. Можно было бы приводить еще много примеров различных направлений в развитии нынешнего общего образования. Здесь следует указать на большую роль в становлении нынешнего общего образования учителей, систему их работы над своим профессионализмом, управленческой работы по росту качества образования.

Безусловно, еще очень много эклектики, разобщенности в направлениях развития общего образования. Очень важно обеспечить метапредметность, взаимосвязь между этими различными направлениями (пусть хотя бы не на уровне единства, но на уровне прочных интегративных связей - обязательно). И важно нам помнить: нет второстепенных учебных предметов. Они все нужны для общего, всестороннего развития ребенка. Здесь мы были сильны всегда. Если нам удастся в общем образовании привести то, что сделано за последние годы в единую систему, то у российской общеобразовательной школы откроются серьезные положительные перспективы. 

Журнал "Сибирский учитель" №4 (107) август  2016 г.

Обновлено 01.09.2016 15:28 Просмотров: 1797
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2016 г. ИНТЕГРАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – ФАКТОР ЕГО ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ