C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Геймификация образовательного процесса средствами онлайн-сервисов для организации деятельностного подхода (ФГОС ОО)" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Методика формирования познавательных компетенций младших школьников" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Методика формирования коммуникативных компетенций младших школьников" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Формирование метапредметных компетенций обучающихся при реализации ФГОС СОО" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Развитие метапредметных компетенций обучающихся средствами учебного предмета «Астрономия»" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Арттехнологии в сохранении здоровья учителя и учащихся в информационно-образовательной среде" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Профессиональная ориентация и самоопределение школьника в информационно-образовательной среде учреждения общего образования" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Развитие у обучающихся контекстного мышления: смысловое чтение и активное слушание" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Проблемы и перспективы достижения метапредметных результатов в обучении иностранным языкам" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Технологии организации деятельности учителя физической культуры в сетевых сообществах" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Содержание и технологии преподавания физической культуры обучающимся с отклонениями в состоянии здоровья при реализации ФГОС" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Проектирование и реализация индивидуальных учебных планов в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Моделирование занятий в системе внеурочной деятельности: особенности структуры и содержания" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике средствами УМК разных авторов" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Формирование умений проектной деятельности в обучении школьников математике по ФГОС ОО" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Курсы метапредметной направленности ФГОС общего образования как основа формирования умения учиться" | C 04.06.2018 по 22.06.2018 проводится обучение группы "1" по программе "Современные учебники по истории России как средство реализации историко-культурного стандарта" |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2016 г. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛ — СЕРЬЕЗНЫЙ ШАГ ПО ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НЕРАВЕНСТВА


2016 г. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛ — СЕРЬЕЗНЫЙ ШАГ ПО ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НЕРАВЕНСТВА

Печать

Об использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебно-воспитательном процессе сейчас говорят практически все — те, кто глубоко овладели соответствующими технологиями, и те, кто делают первые робкие и порой ошибочные шаги по применению современных компьютерных средств в учебной деятельности детей.

Информатика, информатизация, компьютеризация, электронные средства обучения, ИКТ, телекоммуникации… Перечень понятий, появившихся в обиходе работников образования уже более трех десятков лет назад, до сих пор вызывает диаметрально противоположные умозаключения у пользователей. Появившиеся Интернет, электронные сети очень тревожат педагогов, психологов, родителей. Дети стали меньше двигаться, они легко получают противопоказанную им информацию, «скачивают» готовую информацию, выполняя задания по творческим проектам (по существу приобщаясь к плагиату). Но, с другой стороны, ИКТ в комплексе с Интернетом, при грамотном их использовании, дают большие возможности учителю и учащимся для расширения информации, для общения в рамках интернет-конференций, вебинаров и т. д. Интернет, ИКТ, электронные сети и тому подобное надо рассматривать как мощнейшее средство для повышения качества учебно-воспитательного процесса (чему и посвящен данный журнал).

Призывы некоторых зарубежных «специалистов» при поддержке подобных работников образования из России о запрете использования ИКТ и Интернета абсурдны, нелепы. Ведь никому в голову не придет мысль о том, что надо запретить выпуск самолетов из-за случающихся авиакатастроф, отказаться от использования автомобилей по причине частых аварий. Необходимо эту технику грамотно использовать! То же самое и с ИКТ, и с Интернетом!

При дидактически грамотном внедрении ИКТ развивается учебная самостоятельность детей, творчество, формируется научное мировоззрение, широта мировидения и др.

Возможность учиться дистанционно, независимо от долгих переездов и проживания вне домашних условий, делает Интернет востребованным и незаменимым. Но это еще содействует выравниванию условий обучения. Если задания соизмеримы, тексты, сопровождающие эти задания, унифицированы (объяснения, модели, эксперимент и пр.), то обучающиеся как бы учатся у одного и того же «преподавателя». Начинает исчезать образовательное неравенство, продиктованное разными условиями обучения и воспитания (географическими, кадровыми, материальными и т. д.).

Но всегда остается актуальнейшей задача — обеспечение дидактически оправданного и грамотного использования ИКТ.

Журнал "Сибирский учитель" №3 (106) май-июнь 2016 г.

Обновлено 22.08.2016 12:18 Просмотров: 1788
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2016 г. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛ — СЕРЬЕЗНЫЙ ШАГ ПО ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НЕРАВЕНСТВА