24.10.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание межрегионального семинара "Технология поддержки школ, находящихся в сложных условиях: опыт регионов"" | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 1 (agile-дебаты): Миссия выполнима: эффективное управление «Школами роста»" | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 2: Реализация ООП ООО: актуальные вопросы разработки и способы их решения для школ с низкими результатами обучения." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 3: Три года реализации проекта по поддержке школ с низкими образовательными результатами: итоги, успехи, новые возможности." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 4: Возможности IT-технологий для формирования нового качества обучения в школах с низкими образовательными результатами." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 5: Инклюзия как риск: управление качеством образования детей с ОВЗ в массовой школе." | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель биологии)" | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель географии) " | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель физики) " | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель химии) " |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2016 г. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛ — СЕРЬЕЗНЫЙ ШАГ ПО ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НЕРАВЕНСТВА


2016 г. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛ — СЕРЬЕЗНЫЙ ШАГ ПО ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НЕРАВЕНСТВА

Печать

Об использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебно-воспитательном процессе сейчас говорят практически все — те, кто глубоко овладели соответствующими технологиями, и те, кто делают первые робкие и порой ошибочные шаги по применению современных компьютерных средств в учебной деятельности детей.

Информатика, информатизация, компьютеризация, электронные средства обучения, ИКТ, телекоммуникации… Перечень понятий, появившихся в обиходе работников образования уже более трех десятков лет назад, до сих пор вызывает диаметрально противоположные умозаключения у пользователей. Появившиеся Интернет, электронные сети очень тревожат педагогов, психологов, родителей. Дети стали меньше двигаться, они легко получают противопоказанную им информацию, «скачивают» готовую информацию, выполняя задания по творческим проектам (по существу приобщаясь к плагиату). Но, с другой стороны, ИКТ в комплексе с Интернетом, при грамотном их использовании, дают большие возможности учителю и учащимся для расширения информации, для общения в рамках интернет-конференций, вебинаров и т. д. Интернет, ИКТ, электронные сети и тому подобное надо рассматривать как мощнейшее средство для повышения качества учебно-воспитательного процесса (чему и посвящен данный журнал).

Призывы некоторых зарубежных «специалистов» при поддержке подобных работников образования из России о запрете использования ИКТ и Интернета абсурдны, нелепы. Ведь никому в голову не придет мысль о том, что надо запретить выпуск самолетов из-за случающихся авиакатастроф, отказаться от использования автомобилей по причине частых аварий. Необходимо эту технику грамотно использовать! То же самое и с ИКТ, и с Интернетом!

При дидактически грамотном внедрении ИКТ развивается учебная самостоятельность детей, творчество, формируется научное мировоззрение, широта мировидения и др.

Возможность учиться дистанционно, независимо от долгих переездов и проживания вне домашних условий, делает Интернет востребованным и незаменимым. Но это еще содействует выравниванию условий обучения. Если задания соизмеримы, тексты, сопровождающие эти задания, унифицированы (объяснения, модели, эксперимент и пр.), то обучающиеся как бы учатся у одного и того же «преподавателя». Начинает исчезать образовательное неравенство, продиктованное разными условиями обучения и воспитания (географическими, кадровыми, материальными и т. д.).

Но всегда остается актуальнейшей задача — обеспечение дидактически оправданного и грамотного использования ИКТ.

Журнал "Сибирский учитель" №3 (106) май-июнь 2016 г.

Обновлено 22.08.2016 12:18 Просмотров: 2019
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2016 г. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛ — СЕРЬЕЗНЫЙ ШАГ ПО ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НЕРАВЕНСТВА