2016 г. ДОШКОЛЬНОЕ И НАЧАЛЬНОЕ ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА - ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО
03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Геймификация образовательного процесса средствами онлайн-сервисов для организации деятельностного подхода (ФГОС ОО)" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Методика формирования регулятивных компетенций младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Методика формирования коммуникативных компетенций младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Методика формирования компетенций смыслового чтения младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Естественнонаучная грамотность как основополагающая метапредметная компетентность" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Арттехнологии в сохранении здоровья учителя и учащихся в информационно-образовательной среде" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Профессиональная ориентация и самоопределение школьника в информационно-образовательной среде учреждения общего образования" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Развитие у обучающихся контекстного мышления: смысловое чтение и активное слушание" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Проблемы и перспективы достижения метапредметных результатов в обучении иностранным языкам" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Технологии организации деятельности учителя физической культуры в сетевых сообществах" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Содержание и технологии преподавания физической культуры обучающимся с отклонениями в состоянии здоровья при реализации ФГОС" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Проектирование и реализация индивидуальных учебных планов в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Моделирование занятий в системе внеурочной деятельности: особенности структуры и содержания" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике средствами УМК разных авторов" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Письменная контрольная работа по математике как средство оценки познавательных УУД" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Формирование умений проектной деятельности в обучении школьников математике по ФГОС ОО" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Курсы метапредметной направленности ФГОС общего образования как основа формирования умения учиться" | 03.09.2018 начинается обучение по программе "Современные учебники по истории России как средство реализации историко-культурного стандарта" |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2016 г. ДОШКОЛЬНОЕ И НАЧАЛЬНОЕ ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА


2016 г. ДОШКОЛЬНОЕ И НАЧАЛЬНОЕ ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА

Печать

Мы уже касались проблемы человеческого капитала («Сибирский учитель», № 4, 2015 г.) - довольно нового, недавно введенного понятия (1961 г.) и весьма интегрированного, включающего в себя как интеллект и знания, так и здоровье, качественный и производительный труд, наконец вообще качество жизни.

Человеческий капитал является доминирующим фактором высшего этапа развития общества, основой как формирования, так и развития инновационной экономики и экономики знаний.

Когда же начинает формироваться человеческий капитал? Ответ однозначен — с самых первых секунд жизни человека, а, скорее всего, раньше (здоровье, качество жизни…). Поэтому вызывает удивление то обстоятельство, что понимая и принимая это, мы очень расточительны по использованию времени проживания детей в этот период. В нас прочно укоренились по отношению к развитию детей в этот период такие «постулаты» как «впереди еще много времени, все успеется…», «Дети повзрослеют, тогда и займемся их социализацией», «Еще не время заниматься такими сложными делами…» и т. д.

Главные усилия по учебно-воспитательной работе (а вообще в основном по учебной) направлены даже не на основную школу (4-9 кл.), а на старшую школу, то есть на выпускные классы. К величайшему сожалению это очень поздно, время на становление личности, на формирование необходимых ее качеств) безвозвратно упущено.

Каковы причины такого положения дел:

  • отсроченность действий по формированию необходимых социальных основ человеческого капитала (уже рассмотрены выше);
  • работы образовательных организаций для обеспечения успешного отчета по качеству образования (ЕГЭ, олимпиады и пр.);
  • слабая связь системы дошкольного, начального и основного образования;
  • доминирование знаниевой компоненты над обобщенными направлениями социализации личности;
  • проблемы кадрового обеспечения, уровня профессионализма работников дошкольного и начального образования.

Учитывая все сказанное выше, понятно что прежде всего, не снижая направленности на знаниевую компоненту в обучении и воспитании детей дошкольного и начального школьного образования (то есть на высоком уровне обеспечивая требования ФГОС в этом плане), очень серьезно необходимо усилить работу  по сохранению и развитию здоровья детей, формированию навыков здорового образа жизни детей, их духовного уровня, нравственно-этического, эстетического сторон развития личности, патриотизма, трудолюбия, ответственности, уважения к ветеранам и т.д. Именно дошкольное и начальное школьное образование обеспечивает надежную и прочную «укладку» всех социальных «кирпичиков», «блоков», обеспечивающих прочную и социально значимую систему человеческого капитала.

Журнал "Сибирский учитель" №2 (105) 2016 г.

Обновлено 18.04.2016 14:54 Просмотров: 2027
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2016 г. ДОШКОЛЬНОЕ И НАЧАЛЬНОЕ ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА