24.10.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание межрегионального семинара "Технология поддержки школ, находящихся в сложных условиях: опыт регионов"" | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 1 (agile-дебаты): Миссия выполнима: эффективное управление «Школами роста»" | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 2: Реализация ООП ООО: актуальные вопросы разработки и способы их решения для школ с низкими результатами обучения." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 3: Три года реализации проекта по поддержке школ с низкими образовательными результатами: итоги, успехи, новые возможности." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 4: Возможности IT-технологий для формирования нового качества обучения в школах с низкими образовательными результатами." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 5: Инклюзия как риск: управление качеством образования детей с ОВЗ в массовой школе." | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель биологии)" | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель географии) " | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель физики) " | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель химии) " |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2015 г. НА ПУТИ К МЕТОДИЧЕСКОМУ СОВЕРШЕНСТВУ


2015 г. НА ПУТИ К МЕТОДИЧЕСКОМУ СОВЕРШЕНСТВУ

Печать

Уже без малого 17 лет выходит журнал «Сибирский учитель». Этот номер журнала является сотым и посвящен специализированным классам, то есть таким классам, в которых на более высоком уровне изучаются естественнонаучные дисциплины и математика. Кроме этого появились инженерные классы, призванные актуализировать инженерные профессии и профессии высококлассных рабочих.

Инициатором открытия специализированных классов был губернатор Новосибирской области Виктор Александрович Толоконский в 2010 году.

При всех достижениях деятельности спецклассов (а их выпускники заметно лучше сдают ЕГЭ, успешно участвуют в олимпиадах и т.д.), остается не до конца решенной проблема отбора детей в эти классы. В стадии становления находятся инженерные классы, так как здесь еще не все решено по определению содержания обучения и, опять же, отбору детей в эти классы. К сожалению, нередко можно услышать мнение о том, что учебная работа с детьми в спецклассах облегчена тем, что дети имеют высокий уровень развития и положительную мотивацию к учению. Якобы дети «сами учатся». Это глубокое заблуждение. Учитель в этом случае переходит на боле высокий содержательный уровень, что требует более высокого методического мастерства. Ведь важно организовать учебное познание, обеспечить исследовательскую деятельность этих детей. Как раз данный номер журнала и нацелен на обсуждение различных проблем в деятельности специализированных классов.

Теперь несколько слов о нашем «юбиляре» - «Сибирском учителе».

Редакционному совету и редакционной коллегии удалось обеспечить интеграцию подходов к решению проблем в системе образования как с позиции педагогической практики. Устоявшаяся система статей известных ученых-педагогов и психологов, а также опытных учителей и других работников образования, аспирантов и соискателей по психолого-педагогическим специальностям позволяет «перекрестным» путем видеть решение проблем с различных точек зрения. Этому посвящены такие рубрики как «Абрис проблемы», «В научном поиске», «Заочный педсовет». Традиционными в журнале стали так называемые учительские «Форумы» по различным проблемам.

По своему содержанию журналы являются тематическими: каждый номер актуализирует внимание на той или иной проблеме образования. Тематика журнала определяется путем изучения мнения многих читателей.

В редакционном портфеле журнала статьи из многих регионов России, что говорит о высоком интересе к его содержательной стороне, о высокой актуальности рассматриваемых вопросов.

Журнал "Сибирский учитель", №3 (100) 2015 г.

Обновлено 19.06.2015 11:40 Просмотров: 2428
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2015 г. НА ПУТИ К МЕТОДИЧЕСКОМУ СОВЕРШЕНСТВУ