2015 г. НА ПУТИ К МЕТОДИЧЕСКОМУ СОВЕРШЕНСТВУ - ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО
03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Геймификация образовательного процесса средствами онлайн-сервисов для организации деятельностного подхода (ФГОС ОО)" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Методика формирования регулятивных компетенций младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Методика формирования коммуникативных компетенций младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Методика формирования компетенций смыслового чтения младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Естественнонаучная грамотность как основополагающая метапредметная компетентность" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Арттехнологии в сохранении здоровья учителя и учащихся в информационно-образовательной среде" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Профессиональная ориентация и самоопределение школьника в информационно-образовательной среде учреждения общего образования" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Развитие у обучающихся контекстного мышления: смысловое чтение и активное слушание" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Проблемы и перспективы достижения метапредметных результатов в обучении иностранным языкам" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Технологии организации деятельности учителя физической культуры в сетевых сообществах" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Содержание и технологии преподавания физической культуры обучающимся с отклонениями в состоянии здоровья при реализации ФГОС" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Проектирование и реализация индивидуальных учебных планов в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Моделирование занятий в системе внеурочной деятельности: особенности структуры и содержания" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике средствами УМК разных авторов" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Письменная контрольная работа по математике как средство оценки познавательных УУД" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Формирование умений проектной деятельности в обучении школьников математике по ФГОС ОО" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Курсы метапредметной направленности ФГОС общего образования как основа формирования умения учиться" | 03.09.2018 начинается обучение по программе "Современные учебники по истории России как средство реализации историко-культурного стандарта" |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2015 г. НА ПУТИ К МЕТОДИЧЕСКОМУ СОВЕРШЕНСТВУ


2015 г. НА ПУТИ К МЕТОДИЧЕСКОМУ СОВЕРШЕНСТВУ

Печать

Уже без малого 17 лет выходит журнал «Сибирский учитель». Этот номер журнала является сотым и посвящен специализированным классам, то есть таким классам, в которых на более высоком уровне изучаются естественнонаучные дисциплины и математика. Кроме этого появились инженерные классы, призванные актуализировать инженерные профессии и профессии высококлассных рабочих.

Инициатором открытия специализированных классов был губернатор Новосибирской области Виктор Александрович Толоконский в 2010 году.

При всех достижениях деятельности спецклассов (а их выпускники заметно лучше сдают ЕГЭ, успешно участвуют в олимпиадах и т.д.), остается не до конца решенной проблема отбора детей в эти классы. В стадии становления находятся инженерные классы, так как здесь еще не все решено по определению содержания обучения и, опять же, отбору детей в эти классы. К сожалению, нередко можно услышать мнение о том, что учебная работа с детьми в спецклассах облегчена тем, что дети имеют высокий уровень развития и положительную мотивацию к учению. Якобы дети «сами учатся». Это глубокое заблуждение. Учитель в этом случае переходит на боле высокий содержательный уровень, что требует более высокого методического мастерства. Ведь важно организовать учебное познание, обеспечить исследовательскую деятельность этих детей. Как раз данный номер журнала и нацелен на обсуждение различных проблем в деятельности специализированных классов.

Теперь несколько слов о нашем «юбиляре» - «Сибирском учителе».

Редакционному совету и редакционной коллегии удалось обеспечить интеграцию подходов к решению проблем в системе образования как с позиции педагогической практики. Устоявшаяся система статей известных ученых-педагогов и психологов, а также опытных учителей и других работников образования, аспирантов и соискателей по психолого-педагогическим специальностям позволяет «перекрестным» путем видеть решение проблем с различных точек зрения. Этому посвящены такие рубрики как «Абрис проблемы», «В научном поиске», «Заочный педсовет». Традиционными в журнале стали так называемые учительские «Форумы» по различным проблемам.

По своему содержанию журналы являются тематическими: каждый номер актуализирует внимание на той или иной проблеме образования. Тематика журнала определяется путем изучения мнения многих читателей.

В редакционном портфеле журнала статьи из многих регионов России, что говорит о высоком интересе к его содержательной стороне, о высокой актуальности рассматриваемых вопросов.

Журнал "Сибирский учитель", №3 (100) 2015 г.

Обновлено 19.06.2015 11:40 Просмотров: 2329
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2015 г. НА ПУТИ К МЕТОДИЧЕСКОМУ СОВЕРШЕНСТВУ