26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 1. Государственно-общественное управление - ресурс устойчивого повышения качества образования современной образовательной организации" | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 2. Система работы методических объединений и профессиональных ассоциаций преподавателей иностранных языков Новосибирской области " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 3. Функционирование региональных и муниципальных сетевых сообществ как ресурс поддержки региональных программ развития образования " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 4. Роль профессионального сообщества дефектологов в повышении эффективности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 5. Организация взаимодействия учителей математики Новосибирской области в профессиональной ассоциации и методических объединениях " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 6. Сетевые сообщества учителей естественнонаучных дисциплин и географии как инструмент взаимодействия участников образовательных отношений " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 7. Профессиональные ассоциации и методические объединения педагогов как эффективная форма развития профессиональных компетенций учителей-предметников" | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 8. Создание развивающей профессиональной среды и сопровождение инновационных процессов в образовательных организациях" | 26.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 9. Ключевые аспекты реализации содержания образования предметной области Технология" | 27.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание. Государственно-общественное управление, профессиональные ассоциации, методические объединения, сетевые сообщества и развитие российского образования" |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2015 г. НА ПУТИ К МЕТОДИЧЕСКОМУ СОВЕРШЕНСТВУ


2015 г. НА ПУТИ К МЕТОДИЧЕСКОМУ СОВЕРШЕНСТВУ

Печать

Уже без малого 17 лет выходит журнал «Сибирский учитель». Этот номер журнала является сотым и посвящен специализированным классам, то есть таким классам, в которых на более высоком уровне изучаются естественнонаучные дисциплины и математика. Кроме этого появились инженерные классы, призванные актуализировать инженерные профессии и профессии высококлассных рабочих.

Инициатором открытия специализированных классов был губернатор Новосибирской области Виктор Александрович Толоконский в 2010 году.

При всех достижениях деятельности спецклассов (а их выпускники заметно лучше сдают ЕГЭ, успешно участвуют в олимпиадах и т.д.), остается не до конца решенной проблема отбора детей в эти классы. В стадии становления находятся инженерные классы, так как здесь еще не все решено по определению содержания обучения и, опять же, отбору детей в эти классы. К сожалению, нередко можно услышать мнение о том, что учебная работа с детьми в спецклассах облегчена тем, что дети имеют высокий уровень развития и положительную мотивацию к учению. Якобы дети «сами учатся». Это глубокое заблуждение. Учитель в этом случае переходит на боле высокий содержательный уровень, что требует более высокого методического мастерства. Ведь важно организовать учебное познание, обеспечить исследовательскую деятельность этих детей. Как раз данный номер журнала и нацелен на обсуждение различных проблем в деятельности специализированных классов.

Теперь несколько слов о нашем «юбиляре» - «Сибирском учителе».

Редакционному совету и редакционной коллегии удалось обеспечить интеграцию подходов к решению проблем в системе образования как с позиции педагогической практики. Устоявшаяся система статей известных ученых-педагогов и психологов, а также опытных учителей и других работников образования, аспирантов и соискателей по психолого-педагогическим специальностям позволяет «перекрестным» путем видеть решение проблем с различных точек зрения. Этому посвящены такие рубрики как «Абрис проблемы», «В научном поиске», «Заочный педсовет». Традиционными в журнале стали так называемые учительские «Форумы» по различным проблемам.

По своему содержанию журналы являются тематическими: каждый номер актуализирует внимание на той или иной проблеме образования. Тематика журнала определяется путем изучения мнения многих читателей.

В редакционном портфеле журнала статьи из многих регионов России, что говорит о высоком интересе к его содержательной стороне, о высокой актуальности рассматриваемых вопросов.

Журнал "Сибирский учитель", №3 (100) 2015 г.

Обновлено 19.06.2015 11:40 Просмотров: 2102
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2015 г. НА ПУТИ К МЕТОДИЧЕСКОМУ СОВЕРШЕНСТВУ