24.10.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание межрегионального семинара "Технология поддержки школ, находящихся в сложных условиях: опыт регионов"" | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 1 (agile-дебаты): Миссия выполнима: эффективное управление «Школами роста»" | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 2: Реализация ООП ООО: актуальные вопросы разработки и способы их решения для школ с низкими результатами обучения." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 3: Три года реализации проекта по поддержке школ с низкими образовательными результатами: итоги, успехи, новые возможности." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 4: Возможности IT-технологий для формирования нового качества обучения в школах с низкими образовательными результатами." | 24.10.2018 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Проектная сессия 5: Инклюзия как риск: управление качеством образования детей с ОВЗ в массовой школе." | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель биологии)" | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель географии) " | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель физики) " | 06.11.2018 в 04:00 по московскому времени запланирована межрегиональная олимпиада "Межрегиональная олимпиада "Учитель - Профессионал" (учитель химии) " |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2015 г. ГОТОВЫ ЛИ МЫ ИСКРЕННЕ УВАЖАТЬ ВСЕХ ДЕТЕЙ?


2015 г. ГОТОВЫ ЛИ МЫ ИСКРЕННЕ УВАЖАТЬ ВСЕХ ДЕТЕЙ?

Печать

Эффект разорвавшейся бомбы произвело на меня сообщение в газетах о том, что девочку-подростка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которая с мамой зашла в кафе, охранники и хозяин заведения стали выталкивать на улицу: «Она портит нам общую картину!».

На втором этаже Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования (где находится кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии) есть подборка прекрасных фотографий, на которых запечатлены известные политики, ученые, художники, журналисты, музыканты, представители шоу-бизнеса вместе с детьми, которые имеют, как и эта девочка, ограниченные возможности здоровья. Искренние улыбки тех и других, неподдельное взаимоуважение запечатлены на этих фотографиях.

Радует то, что все-таки у нас в стране подвижки позитивного социального отношения к детям с ОВЗ наметились. Издан ряд государственных постановлений по работе с детьми данной категории.

Утверждены Федеральные государственные образовательные стандарты образования обучающихся с ОВЗ (ФГОС ОВЗ) и начата широкомасштабная работа по обеспечению реализации этих стандартов. Важно при этом отметить, что введение ФГОС ОВЗ сопряжено с серьезными трудностями: малые сроки, отпущенные на подготовку к реализации этих стандартов; очень большая вариативность требований стандартов к результатам и условиям их реализации; разнородность контингента обучающихся с ОВЗ; слабая дидактическая и методическая база для работы с этим контингентом учащихся. Существуют серьезные трудности по материально-техническому обеспечению коррекционно-развивающих занятий, трудности, связанные с подготовленным кадровым обеспечением учебно-воспитательного процесса данной категории детей и т.д.

Требуется система мероприятий по преодолению всего комплекса трудностей.

Кроме этого, очень актуальна система приобщения широкой общественности к кардинальному изменению отношения к детям с ОВЗ. Важно понять, что это тот слой населения, который при хорошей социализации занимает достойное место в обществе, производит качественные материально-технические блага и у которого можно многому научиться (к примеру, быть преданным, порядочным). Готовы ли мы все это понять и принять?

Журнал "Сибирский учитель", №5 (102) 2015 г.

Обновлено 08.10.2015 10:56 Просмотров: 2355
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2015 г. ГОТОВЫ ЛИ МЫ ИСКРЕННЕ УВАЖАТЬ ВСЕХ ДЕТЕЙ?