2015 г. ГОТОВЫ ЛИ МЫ ИСКРЕННЕ УВАЖАТЬ ВСЕХ ДЕТЕЙ? - ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО
03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Геймификация образовательного процесса средствами онлайн-сервисов для организации деятельностного подхода (ФГОС ОО)" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Методика формирования регулятивных компетенций младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Методика формирования коммуникативных компетенций младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Методика формирования компетенций смыслового чтения младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Естественнонаучная грамотность как основополагающая метапредметная компетентность" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Арттехнологии в сохранении здоровья учителя и учащихся в информационно-образовательной среде" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Профессиональная ориентация и самоопределение школьника в информационно-образовательной среде учреждения общего образования" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Развитие у обучающихся контекстного мышления: смысловое чтение и активное слушание" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Проблемы и перспективы достижения метапредметных результатов в обучении иностранным языкам" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Технологии организации деятельности учителя физической культуры в сетевых сообществах" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Содержание и технологии преподавания физической культуры обучающимся с отклонениями в состоянии здоровья при реализации ФГОС" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Проектирование и реализация индивидуальных учебных планов в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Моделирование занятий в системе внеурочной деятельности: особенности структуры и содержания" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике средствами УМК разных авторов" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Письменная контрольная работа по математике как средство оценки познавательных УУД" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Формирование умений проектной деятельности в обучении школьников математике по ФГОС ОО" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Курсы метапредметной направленности ФГОС общего образования как основа формирования умения учиться" | 03.09.2018 начинается обучение по программе "Современные учебники по истории России как средство реализации историко-культурного стандарта" |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2015 г. ГОТОВЫ ЛИ МЫ ИСКРЕННЕ УВАЖАТЬ ВСЕХ ДЕТЕЙ?


2015 г. ГОТОВЫ ЛИ МЫ ИСКРЕННЕ УВАЖАТЬ ВСЕХ ДЕТЕЙ?

Печать

Эффект разорвавшейся бомбы произвело на меня сообщение в газетах о том, что девочку-подростка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которая с мамой зашла в кафе, охранники и хозяин заведения стали выталкивать на улицу: «Она портит нам общую картину!».

На втором этаже Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования (где находится кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии) есть подборка прекрасных фотографий, на которых запечатлены известные политики, ученые, художники, журналисты, музыканты, представители шоу-бизнеса вместе с детьми, которые имеют, как и эта девочка, ограниченные возможности здоровья. Искренние улыбки тех и других, неподдельное взаимоуважение запечатлены на этих фотографиях.

Радует то, что все-таки у нас в стране подвижки позитивного социального отношения к детям с ОВЗ наметились. Издан ряд государственных постановлений по работе с детьми данной категории.

Утверждены Федеральные государственные образовательные стандарты образования обучающихся с ОВЗ (ФГОС ОВЗ) и начата широкомасштабная работа по обеспечению реализации этих стандартов. Важно при этом отметить, что введение ФГОС ОВЗ сопряжено с серьезными трудностями: малые сроки, отпущенные на подготовку к реализации этих стандартов; очень большая вариативность требований стандартов к результатам и условиям их реализации; разнородность контингента обучающихся с ОВЗ; слабая дидактическая и методическая база для работы с этим контингентом учащихся. Существуют серьезные трудности по материально-техническому обеспечению коррекционно-развивающих занятий, трудности, связанные с подготовленным кадровым обеспечением учебно-воспитательного процесса данной категории детей и т.д.

Требуется система мероприятий по преодолению всего комплекса трудностей.

Кроме этого, очень актуальна система приобщения широкой общественности к кардинальному изменению отношения к детям с ОВЗ. Важно понять, что это тот слой населения, который при хорошей социализации занимает достойное место в обществе, производит качественные материально-технические блага и у которого можно многому научиться (к примеру, быть преданным, порядочным). Готовы ли мы все это понять и принять?

Журнал "Сибирский учитель", №5 (102) 2015 г.

Обновлено 08.10.2015 10:56 Просмотров: 2244
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2015 г. ГОТОВЫ ЛИ МЫ ИСКРЕННЕ УВАЖАТЬ ВСЕХ ДЕТЕЙ?