26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 1. Государственно-общественное управление - ресурс устойчивого повышения качества образования современной образовательной организации" | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 2. Система работы методических объединений и профессиональных ассоциаций преподавателей иностранных языков Новосибирской области " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 3. Функционирование региональных и муниципальных сетевых сообществ как ресурс поддержки региональных программ развития образования " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 4. Роль профессионального сообщества дефектологов в повышении эффективности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 5. Организация взаимодействия учителей математики Новосибирской области в профессиональной ассоциации и методических объединениях " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 6. Сетевые сообщества учителей естественнонаучных дисциплин и географии как инструмент взаимодействия участников образовательных отношений " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 7. Профессиональные ассоциации и методические объединения педагогов как эффективная форма развития профессиональных компетенций учителей-предметников" | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 8. Создание развивающей профессиональной среды и сопровождение инновационных процессов в образовательных организациях" | 26.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 9. Ключевые аспекты реализации содержания образования предметной области Технология" | 27.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание. Государственно-общественное управление, профессиональные ассоциации, методические объединения, сетевые сообщества и развитие российского образования" |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2015 г. ГОТОВЫ ЛИ МЫ ИСКРЕННЕ УВАЖАТЬ ВСЕХ ДЕТЕЙ?


2015 г. ГОТОВЫ ЛИ МЫ ИСКРЕННЕ УВАЖАТЬ ВСЕХ ДЕТЕЙ?

Печать

Эффект разорвавшейся бомбы произвело на меня сообщение в газетах о том, что девочку-подростка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которая с мамой зашла в кафе, охранники и хозяин заведения стали выталкивать на улицу: «Она портит нам общую картину!».

На втором этаже Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования (где находится кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии) есть подборка прекрасных фотографий, на которых запечатлены известные политики, ученые, художники, журналисты, музыканты, представители шоу-бизнеса вместе с детьми, которые имеют, как и эта девочка, ограниченные возможности здоровья. Искренние улыбки тех и других, неподдельное взаимоуважение запечатлены на этих фотографиях.

Радует то, что все-таки у нас в стране подвижки позитивного социального отношения к детям с ОВЗ наметились. Издан ряд государственных постановлений по работе с детьми данной категории.

Утверждены Федеральные государственные образовательные стандарты образования обучающихся с ОВЗ (ФГОС ОВЗ) и начата широкомасштабная работа по обеспечению реализации этих стандартов. Важно при этом отметить, что введение ФГОС ОВЗ сопряжено с серьезными трудностями: малые сроки, отпущенные на подготовку к реализации этих стандартов; очень большая вариативность требований стандартов к результатам и условиям их реализации; разнородность контингента обучающихся с ОВЗ; слабая дидактическая и методическая база для работы с этим контингентом учащихся. Существуют серьезные трудности по материально-техническому обеспечению коррекционно-развивающих занятий, трудности, связанные с подготовленным кадровым обеспечением учебно-воспитательного процесса данной категории детей и т.д.

Требуется система мероприятий по преодолению всего комплекса трудностей.

Кроме этого, очень актуальна система приобщения широкой общественности к кардинальному изменению отношения к детям с ОВЗ. Важно понять, что это тот слой населения, который при хорошей социализации занимает достойное место в обществе, производит качественные материально-технические блага и у которого можно многому научиться (к примеру, быть преданным, порядочным). Готовы ли мы все это понять и принять?

Журнал "Сибирский учитель", №5 (102) 2015 г.

Обновлено 08.10.2015 10:56 Просмотров: 2010
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2015 г. ГОТОВЫ ЛИ МЫ ИСКРЕННЕ УВАЖАТЬ ВСЕХ ДЕТЕЙ?