26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 1. Государственно-общественное управление - ресурс устойчивого повышения качества образования современной образовательной организации" | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 2. Система работы методических объединений и профессиональных ассоциаций преподавателей иностранных языков Новосибирской области " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 3. Функционирование региональных и муниципальных сетевых сообществ как ресурс поддержки региональных программ развития образования " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 4. Роль профессионального сообщества дефектологов в повышении эффективности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 5. Организация взаимодействия учителей математики Новосибирской области в профессиональной ассоциации и методических объединениях " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 6. Сетевые сообщества учителей естественнонаучных дисциплин и географии как инструмент взаимодействия участников образовательных отношений " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 7. Профессиональные ассоциации и методические объединения педагогов как эффективная форма развития профессиональных компетенций учителей-предметников" | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 8. Создание развивающей профессиональной среды и сопровождение инновационных процессов в образовательных организациях" | 26.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 9. Ключевые аспекты реализации содержания образования предметной области Технология" | 27.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание. Государственно-общественное управление, профессиональные ассоциации, методические объединения, сетевые сообщества и развитие российского образования" |
Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2015 г. ГОТОВ ЛИ УЧИТЕЛЬ СОТРУДНИЧАТЬ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ?


2015 г. ГОТОВ ЛИ УЧИТЕЛЬ СОТРУДНИЧАТЬ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ?

Печать

Рассматривая готовность учителя к работе с одаренными детьми, мы не будем сейчас обсуждать детей, одаренных в спорте, изобразительном искусстве, сценической деятельности. Хотя это очень важно, требует особого рассмотрения и может очень серьезно влиять на учебно-воспитательный процесс в школе.

Нас будет интересовать одаренность, связанная с овладением основами наук. В нынешних условиях, когда учителя говорят об одаренности детей, они в подавляющем большинстве имеют в виду ярко выраженную способность учиться, легко усваивать предлагаемый им учебный материал. С такими детьми легко работать учителю, родители радуются отсутствию проблем в отношениях со школой при обучении этих детей. Такую одаренность нередко называют академической (от слов «академическая успеваемость»).

Но ведь есть школьники, отличающиеся особой (назовем ее интеллектуальной) одаренностью, заключающейся в способности мыслить не так, как подается в источниках информации, но при этом получать правильный результат; в способности анализировать, сравнивать, видеть главное, формулировать прогнозы (гипотезы) и т. д. Такие дети часто в ходе учебного процесса непредсказуемы, могут заранее запланированный урок направить в другое содержательно-информационное русло, что приветствуется далеко не всеми учителями. Да и готов ли профессионально учитель к таким сценариям? Поэтому такие дети нередко остаются непонятыми, им неуютно в школе. Со временем, не найдя приложения своим способностям, такой учащийся замыкается, мало общается с товарищами по школе, теряет интерес к познанию.

Интеллектуальная одаренность по своему уровню выше, чем академическая, и для социума более востребована, но окружающая среда (и особенно школа) должна быть готова к взаимодействию с ребенком — носителем интеллектуального уровня одаренности. Понятно, что такие дети должны в предметном обучении переводиться на индивидуальные планы с элементами серьезных исследовательских проектов и с непременной их публикацией, общественным признанием хотя бы на уровне школы.

Детей с академической одаренностью тоже необходимо развивать, формируя у них исследовательские способности. Известны частые случаи перехода детей из уровня академической одаренности на интеллектуальный уровень. Многое зависит от учителя.

К такой деятельности учителей необходимо готовить с первых курсов обучения в педвузе, ставя в условия, в которых должен обучаться интеллектуально одаренный ученик. Для этого процесс подготовки учителей должен кардинально измениться.

Известное выражение «Одаренным детям — одаренных учителей» по своей сути является непреходящим и единственно верным.

Журнал "Сибирский учитель", №2 (99) 2015 г.

Обновлено 13.04.2015 13:23 Просмотров: 2314
 


Наш институт Слово ректора Мысли об актуальном в образовании 2015 г. ГОТОВ ЛИ УЧИТЕЛЬ СОТРУДНИЧАТЬ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ?